Математика (3 класс)
УМК «Школа России»
Тема урока: «Что узнали, чему научились».
Цели:
1) способствование закреплению навыков устного и письменного счета, умения решать задачи;
2) развитие самостоятельности, внимательности, любознательности и мотивации к учебной деятельности;
3) воспитание положительного отношения к учебе, трудовое воспитание; воспитание аккуратности и самостоятельности.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование универсальных учебных действий |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку и организуют работу в тетради. |
Приветствуют учителя, открывают тетради, записывают число, «классная работа», выполняют минутку чистописания. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
Актуализация прежних знаний |
На доске записаны уравнения, вызывает 4 ученика для их решения: x-24=46 72-x=40 K+35=60 39+d=59
Для остальных учащихся задание на устный счет: сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Следующее задание ребус (написаны на доске):
Задача: в хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте? Для решения задачи вызывает ученика к доске. |
Учащиеся у доски решают уравнения с проверкой. После завершения задания одноклассники проверяют друг друга, при необходимости исправляют ошибки.
Учащиеся называют однозначные числа, сумма которых равно заданному числу (например, 6 и 5). Один ученик работает у доски, остальные проверяют. Вставляет пропущенную цифру в ребус так, чтобы получилось верное выражение (то же со вторым ребусом): 93-64=29; 83-47=36.
Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради. Оформляет краткую запись, решение и ответ. 20-9-9=2 (т.) Ответ: 2 трактора было в ремонте.
|
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Постановка темы урока |
-Чем мы с вами сейчас занимались? Какие задания выполняли? -Вы всё это уже знаете и умеете решать? -Тогда чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, мы будем закреплять наши знания и умения. |
-Решали уравнения, выполняли устный счет; решали задачу. -Да, мы всё это уже умеем. -Сегодня на уроке будем закреплять то, что усвоили ранее. |
Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
Практическая работа |
Откройте учебник на стр. 14. Самостоятельно выполните упр. 1 самостоятельно. Вам нужно начертить два отрезка заданной длины, с заданным названием. Затем обменяться тетрадями и по линейке проверить друг друга. Затем под отрезками выразить длину в миллиметрах (вызывает двух учеников к доске для выполнения): 5 см 3 мм - 53 мм; 3 см 8 мм – 38 мм. |
Открывают учебник, читают задания, приступают к его выполнению. После завершения меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют длину отрезков по линейке. Два учащихся у доски переводят единицы измерения длины согласно заданию, остальные в тетради, затем проверяют себя. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Физминутка |
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.) — Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.) |
Молча повторяют движения за учителем, затем садятся на места и продолжают работу. |
Коммуникативные УУД |
Работа по учебнику |
Устная работа: выполним упр. 15 стр. 15. Нужно подставить вместо a и c указанные значения и вычислить. Стр. 14 № 7 (письменно). Нужно найти верные равенства и неравенства и доказать свою точку зрения. Вызывает учащихся к доске. Важно полное проговаривание и объяснение каждого действия. |
Рассматривают задание и устно выполняют задание с пояснением:
Двое учеников выполняют решение у доски, вслух объясняя решение. Остальные в тетради. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Домашнее задание |
Стр. 14 №8: решить примеры. Стр. 15 № 13: решить задачу. |
Слушают домашнее задание, при необходимости задают вопросы. |
Регулятивные УУД |
Итоги и рефлексия |
-Как вы справились с заданиями? -Оцените, как хорошо вы усвоили этот материал. -Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? -Какие задания вам больше всего понравились? -Что показалось трудным? |
Отвечают на вопросы учителя и оценивают себя. |
Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.