Конспект урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Оценка 4.9
doc
16.06.2024
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока математики в 5 классе по теме_ Объем прямоугольного параллелепипеда_.doc

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

«Объём  прямоугольного параллелепипеда ». 5 КЛАСС

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные : сформировать у учащихся представления об объёме прямоугольного параллелепипеда, научить учащихся находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Личностные :формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащий получит представление об объёме прямоугольного параллелепипеда, научится находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Ход урока.

1.     Организационный момент. 

Учитель:  Добрый день ! Присаживайтесь. Отметим отсутствующих.

2.     Устная работа.   Начнем мы наш урок с устного  «Блиц –опроса»  по пройденной теме: (Слайды)

1)    Прямоугольный параллелепипед – это ( плоская, объемная) фигура.

2)    У параллелепипеда _____ вершин,_________ ребер, _______ граней.

3)    Прямоугольный параллелепипед имеет _______ измерения.

4)    Измерения прямоугольного параллелепипеда называются  __________.

5)    Форму прямоугольного параллелепипеда имеют ___________.

6)    Прямоугольный параллелепипед , у которого все измерения равны, называется ______.

7)    Каждое ребро параллелепипеда принадлежит _______ граням.

8)    Каждая грань  параллелепипеда содержит _______ ребра.

9)    Каждое ребро параллелепипеда содержит _______вершины.

10)    Измерения прямоугольного параллелепипеда  a=4 см, в= 5 см, с= 6см.

 Общая длина ребер параллелепипед равна _______.

3.     Изучение новой темы:

Учитель:  Продолжим работу дальше. У меня в руках две фигуры? Кто скажет, что за фигуры? ( Параллелепипед и  пирамида). Как вы думаете  чем они отличаются? ( формой, размерами) . Что у них общего?( Фигуры объемные) Очень хорошо. А если я возьму две другие объемные фигуры , например ведро и банку, чем они будут отличаться? ( Ответ уч-ся вместимостью или объемом.) Правильно. Вместимость фигуры характеризуется объемом.

 «Объём  прямоугольного параллелепипеда»  -  тема нашего сегодняшнего урока.

Объем – мера, размер, величина, пространство. Я хотела бы дополнить и уточнить значение этого термина. Чтобы понять, что такое объем той или иной формы: твоя чашка или кувшин с молоком. Чем больше вошло в форму молока , тем больше её объем.

Итак, тему мы определили. Теперь необходимо определить цели нашей работы на уроке. Попробуйте  их сформулировать.

Цели:

1.      Мы познакомимся с  объёмом   прямоугольного параллелепипеда

2.      Мы научимся  находить объём прямоугольного параллелепипеда и куба

3.      Мы будем  развивать умение анализировать, рассуждать.

Очень хорошо. А теперь откроем тетради запишем число , тему урока.

Для начала познакомимся с единицами измерения объёма:       

1 мм³, 1см³; 1дм³, 1м³, 1км³  (записать в тетради) .

1 см =10 мм,

1 см2 = (10мм)2 = 100 мм2,

1 см3 = (10 мм)3 =1000 мм3 .

 Представьте себе кубик с ребром в 1 см (демонстрируется кубик). Если составить фигуру из 4 таких кубиков, то чему будет равен объём? Правильно 4 кубикам. Молодцы. Какой вывод мы можем сделать?  Ответ учащихся. Измерить объем фигуры – значит подсчитать , сколько единичных кубов в нее помещается. 

Хорошо! А пока немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

А теперь давай выполним практическую работу. У вас на столах  лежат пустые коробочки ( разных размеров) и кубик с ребром 1 смhttp://mypresentation.ru/documents/52c71de2c1347b6a12fa60305d0d42fc/004.jpg . Нужно вычислить сколько таких кубиков поместится в ваши коробочки? Кто сможет это посчитать быстрее всех? ( ответ учащихся) .

Проверим ваши вычисления ( проверяем вычисления учащихся, выслушиваем способ вычисления, делаем выводы). Очень хорошо.

Вывод: Чтобы вычислить сколько кубиков поместится , надо измерить длину, ширину и высоту коробочки. Перемножить измерения.

Молодцы те ребята , которые догадались быстро и легко найти объем параллелепипеда. ( выставляются оценки тем учащимся кто догадался  сосчитать быстро и верно).

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений  или  Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины , ширины и высоты. Объём параллелепипеда можно вычислить с помощью математических формул.

 Запишем в тетрадях.

 V = abc,  где V – объем фигуры

 a – длина параллелепипеда, b – ширина параллелепипеда, с – высота параллелепипеда.

Что получается, если α умножим на b?  Как можно найти объём параллелепипеда, зная площадь основания?

4.      Закрепление изученного материала:

А сейчас проверим ваши знания, выполнив № 618 по учебнику стр. 157 Учащиеся выполняют, записывают в тетрадях,  чему равен объем (всего) параллелепипеда и сколько в нем дано желтых кубиков. ( к доске вызывается ученик, записывает у доски решения, оценивание учащегося)

V= 4*3*5= 60 cм3, Vж = 18 cм3

V= 4*4*6= 96 cм3, Vж = 35 cм3.

Молодцы. Вычисляли верно.

 Используя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:

S

15см

18см

?

36см

?

h

3см

?

2

6см

?

V

?

72 см³

38 см³

?

27 см³

Проверьте решения.

S

15см

18см

19см

36см

36см²

h

3см

4см

2см

6см

6см

V

45 см³

72 см³

38 см³

        216 см³

27 см³

 

А сейчас запишем домашнее задание.

5.      Домашнее задание:  § 23, № 621,625.

6.       Подведение итогов урока:  А теперь проверим , как вы усвоили тему урока:

1.     Как найти объём коробки? V=25*20*20,  V=10000см3  https://sprmag.ru/images/tmp/t-945.jpg

2.     Вычислите: объём параллелепипеда и объём куба, если сможете, так как формулу объёма куба будем проходить на следующий урок.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/000efffe-0f589d42/640/img33.jpg

Молодцы. С заданием справились.

Где мы можем применять объема прямоугольного параллелепипеда ?  ( ответ учащихся).

Ребята вам урок понравился? Что узнали нового? ( Ребята высказывают свои мнения). Расскажите, какое настроение у вас после урока?( Ответы учащихся)

Спасибо, ребята, вам всем за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Объём прямоугольного параллелепипеда »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Объём прямоугольного параллелепипеда »

Учитель: Продолжим работу дальше

Учитель: Продолжим работу дальше

ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись,

ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись,

V = abc, где V – объем фигуры a – длина параллелепипеда, b – ширина параллелепипеда, с – высота параллелепипеда

V = abc, где V – объем фигуры a – длина параллелепипеда, b – ширина параллелепипеда, с – высота параллелепипеда

А сейчас запишем домашнее задание

А сейчас запишем домашнее задание

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024