Конспект урока музыки по теме "Медные духовые инструменты"

  • docx
  • 29.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала №3.docx

 

Тема урока: Медные духовые инструменты.

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

-Различать инструменты симфонического оркестра

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

 

Используемое оборудование: 

       - Презентация;

       - Диск «Музыкальный класс»

       -Текст песни «Про оркестр» С. Важова;

       - Мозаика инструментов; Карточки-раскраски ;     

       - Картинки различных инструментов

       - Инструменты:  Труба и туба.

       - Аудиозаписи записи:    

- фрагменты- примеры  звучания инструментов симфонического оркестра;

- минусовая  и плюсовая фонограммы песни С. Важова «Про оркестр».

 Медные духовые инструменты

 

Ход урока

1.     Организационный  момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Здравствуйте Любовь Анатольевна.

 

Слайд №1

 

 Вхождение в урок. Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 

2. Актуализация опорных  знаний.

Учитель: Кто нам аккомпанировал, когда мы разговаривали?

Ученики: Оркестр

Учитель: Тайны какого оркестра мы открываем с вами на уроках?

 

Ученики: Тайны  симфонического оркестра.

Слайд №2

 

Учитель. Вспомнить открытые тайны симфонического оркестра нам поможет музыка. Вы сейчас послушаете фрагменты и вспомните группы инструментов.

Звучат фрагменты.

Дети определяют группы инструментов ( струнно – смычковая, деревянные духовые инструменты) и называют инструменты, входящие в группу, находят картинки и прикрепляют их на доску (по группам).

3.     Определение темы урока.

 

 Учитель. Ребята, а кто мне может назвать другой духовой инструмент ?

Ученик. Труба. (показываю инструмент)

Учитель. Из чего она сделана? (Из меди).

                 Как будут называться духовые инструменты, сделанные из меди?      

                 (Медные духовые инструменты)

                 Догадались, какова тема нашего урока (медные духовые

                 Инструменты).

Открывается тема урока на доске.

 

4.     Работа по теме урока.

 

1)     Открытие новых знаний.

Рассказ учителя в сочетании с практической работой учащихся и слушанием музыки.

 

Звучит фрагмент.

Работа с диском «Музыкальный класс»

 

Слайд №3

Учитель.  К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба.                                                                                                           ( Показываю внешний вид каждого инструмента на открытке и их звучание на компьютере).

Слайд №4-5-6

Наша задача,  определить сходства и различия  трубы и тубы.

Предлагаю детям сыграть на этих инструмента и определить сходства  и различия..

 

Труба  - духовой музыкальный оркестровый и сольный инструмент высокого регистра

Туба - самый низкий по звучанию духовой оркестровый музыкальный инструмент.

На доске размещаются картинки инструментов с названиями

 

Слайд №7

 (Записываем в словарь. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба)

 

Слайд №8

Учитель.  Медные духовые инструменты - величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.

 

Физминутка.   Чайковский Марш

 

2)    Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

 

- Загадки  о медных духовых инструментах.

Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

 

Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).

Как мед тягучий голос сочно льется, как будто гулким эхом отдается.
Сперва охотой очень увлекалась, потом певуньей славной оказалась… (валторна)

 

Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон)

 

Слайд №9

Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (туба)

 

 - Игра «Инструменты, соберитесь!»

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики». Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

 

3)    Проверка усвоения нового материала

     

        -  Работа в парах.

Детям раздаются рисунки, в которых спрятаны медные духовые  инструменты симфонического оркестра .                                                                                            Задача: Найти на рисунке изображения медных духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.

 

Собрать инструмент из мозаики и назвать его (Труба и туба)

 

 Рассматриваем и оцениваем задания

 

5.     Пение в сопровождении оркестра.

Слайд №10 - №12

6.     Итог урока.

Слайд №13 - №14

 

Учитель: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(медные инструменты)

 Анализируют и оценивают работу, используя опорные слова слайда.