Конспект урока на тему "Налоги"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Налоги"

Оценка 4.7
docx
27.12.2021
Конспект урока на тему "Налоги"
налоги (1).docx

Тема урока: Налоговая система. Виды налогов и сборов.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием налог, видами налогов, и  формирование знаний о налоговой системе государства  

Задачи урока:

образовательные: познакомить обучающихся с понятием налогов, видами налогов, функциями налогов, понятием налоговой системы государства.

развивающие: развитие экономического образа мышления, освоение системы знаний об экономической деятельности людей, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осуществлять комплексный поиск необходимой информации;  освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; развивать основные познавательные процессы обучающихся;

воспитательные: воспитание гражданской ответственности, правого самосознания, формирование интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие  навыков контроля, самоконтроля, умения работать в группе, толерантности.

Планируемые результаты
Предметные
определять понятие налог, налоговая система, характеризовать права и обязанности налогообложения
Личностные
понимание необходимости уплаты налогов; определять свои права и обязанности граждан как налогоплательщиков
Познавательные
различать и сравнивать различные виды налогообложения
Коммуникативные
устанавливать сотрудничество в процессе решения учебной задачи; вступать в диалог в процессе взаимодействия с обучающимися и учителей
Регулятивные
определять учебную задачу; определять уровень знаний по теме.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, презентация, раздаточный материал.

Информационно-методическое обеспечение:

-Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.

-Экономика за 7-ой класс, 8-ой класс - И.В. Липсиц. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8-ой класс. Учебник. Издательство "Вита Пресс" 2006г.

 

Формы и методы обучения:

Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Мотивирование на учебную деятельность

Организует подготовку класса к уроку; проверка готовности к уроку; организация внимания

 

Приветствие, проверка готовности рабочего места

Фронтальная

 

Актуализация знаний

 

Проведение теста по пройденной теме «Предпринимательская деятельность» с взаимопроверкой.

(тест представлен на слайде)

(Приложение 1)

Выполняют тест, производят взаимопроверку

Фронтальная,

Индивидуальная,

Работа в парах

Целеполагание, постановка проблемы

Предлагает ознакомиться с высказываниями:

Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”.

-Не платит _______ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт.

-Старинная поговорка_______ для государства то же, что паруса для корабля. Екатерина II Великая.

-Требовать уничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества.

Николай Иванович Тургенев, русский экономист.

-Смерть и _______ неизбежны. Т. Халибертон, английский писатель (XIXвек)

_______ -цена, которую мы платим за цивилизованное общество.О. Холмз, американский писатель (XIXвек.)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?

-Какие цели мы поставим перед изучением новой темы?

Участвует в обсуждении высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цели урока.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Открытие новых знаний

Предлагает детям разделиться на 3 творческие группы, чтобы дать определение понятия «налог».

 

 

Выслушивает обучающихся и помогает формулировать понятие.

-Налогоплательщиками являются физические и юридические лица

- Все налоги делятся на 2 вида: прямые и косвенные.

Предлагает обучающимся самостоятельно в учебнике найти и записать определение «прямые» и «косвенные» налоги.

Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д.. Прямые налоги платят все граждане и не могут быть переложены на других лиц.

Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги.

Показывает видео-ролик (Про налоги)

(Приложение 3)

- Приведите примеры прямых и косвенных налогов, после просмотра видео-ролика. И запишите их.

- Расскажите, как денежные средства поступают в бюджет государства?

- Эта совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, а также принципов и условий налогообложений называется Налоговой системой.

Делятся на группы и находят понятие «налог»:

1 группа – работает с учебником;

2 группа – с толковым словарем;

3 группа – с интернет-ресурсами (Приложение 2)

Сравнивают, формулируют понятие и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

Самостоятельная работа с учебником. Записывают определения в тетрадь.

Зачитывают определения вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видео-ролик

Называют примеры налогов, записывают по 2-3 примера в тетрадь

 

Рассказывают о поступлении денежных средств в бюджет государства.

Записывают в тетрадь понятие «налоговая система»

Работа в группах

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает в парах заполнить таблицу для закрепления знаний по видам налогов

(Приложение 3)

В парах заполняют таблицу по видам налогов

Работа в парах

Закрепление новых знаний

- Скажите, ребята, а лично вас касается затронутая тема налогов?

- А какие налоги вы будете обязаны платить в будущем? Какие налоги платят ваши родители? (Ученики в первую очередь должны отметить подоходный налог.)

Предлагает ответить на вопросы:

1. Налоги взимаются только с физических лиц (неверно);

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (верно);

3. Налоги идут на создание общественных благ (верно)

4. Налоги – основной источник формирования государственного бюджета (верно)

5. Налоги, взимаемые с конкретного гражданина, является косвенным налогом. (неверно)

6. Налог на автомобиль является косвенным налогом. (неверно)

7. Подоходный налог в Российской Федерации составляет 31% (неверно)

8. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (штраф) (верно)

- Для чего нужно платить налоги?

Учащиеся отвечают, что им всем придется платить налоги, даже если они и не станут предпринимателями.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы (верно/неверно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют и отвечают на вопрос.

Фронтальная

Рефлексия

Организация этапа рефлексии

Оценка полученных учащимися знания

Ответьте на следующие  вопросы:

-мне было интересно/неинтересно на уроке;

-я работал хорошо/плохо;

-я  доволен/недоволен  работой своей группы;

-я много узнал нового на уроке;

-я ничего нового не узнал на уроке;

-я хотел бы узнать о…

Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя

Фронтальная

Объяснение домашнего задания.

Итог урока

Домашнее задание:

1)повторить пройденную тему;

2) выучить определения;

3) в различных источниках найти необычные налоги в разных странах мира.

Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя

Индивидуальная


Приложение 1

Тест по теме «Предпринимательская деятельность»

1. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель­ность, направленная на систематическое получение при­были от пользования имуществом, продажи товаров, вы­полнения услуг, называется

1) экономической деятельностью
2) предпринимательской деятельностью
3) духовной деятельностью
4) познавательной деятельностью

2. Верны ли следующие суждения о прибыли?

А. Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из ос­новных экономических категорий.
Б. Прибыль — это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Основной закон бизнеса

1) купить подороже — продать подешевле
2) купить подороже — продать подороже
3) купить подешевле — продать подешевле
4) купить подешевле — продать подороже

4. Правовой статус индивидуального предпринимателя на­ступает с момента

1) совершеннолетия
2) начала производства
3) государственной регистрации
4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального предпринимателя

5. Юридические лица, являющиеся некоммерческими орга­низациями, могут создаваться в форме

1) товариществ и обществ
2) потребительских кооперативов
3) производственных кооперативов
4) государственных и муниципальных унитарных пред­приятий

6. Юридические лица, являющиеся коммерческими органи­зациями, могут создаваться в форме

1) потребительских кооперативов
2) товариществ и обществ
3) общественных организаций
4) благотворительных и иных фондов

7. Коммерческие организации с разделённым на доли (вкла­ды) учредителей (участников) уставным (складочным) ка­питалом называются

1) хозяйственными товариществами и обществами
2) акционерными обществами
3) малыми предприятиями
4) производственными кооперативами

8. Акционерное общество, участники которого могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других ак­ционеров, признаётся

1) открытым
2) полным
3) закрытым
4) обществом на вере

9. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц, признаётся

1) открытым
2) полным
3) закрытым
4) обществом на вере

10. Высшим органом управления акционерным обществом яв­ляется

1) совет директоров
2) собрание трудового коллектива
3) президиум
4) общее собрание акционеров

Приложение 2

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fdocument%2Fcons_doc_LAW_19671%2Ffd3039f558e14477ce752eb9789b02a023fbc006%2F&4&0

Приложение 3

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13258210214300652461&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1616230415967771-1185487543643691583900178-production-app-host-man-web-yp-20&text=виды+налогов+и+сборов+мультфильм

 

 

 

Приложение 4

  Налоги

Прямой налог

Косвенный

1

Налог на операции с ценными бумагами

 

 

2

Таможенные пошлины

 

 

3

Налог на добавленную стоимость (НДС)

 

 

4

Налог на прибыль фирмы

 

 

5

Поземельный налог

 

 

6

Налог с оборота продаж

 

         

7

Налог на владельца транспортных средств

 

 

8

Налог на добычу природных ресурсов

 

         

9

Налог на наследство

 

 

10

Налог с рекламы

 

         

11

Подоходный налог (НДФЛ)

 

 

12

Акцизный сбор

            

          

13

Дорожный налог

 

          

14

Налог с выигрыша на лотерею

 

 

          

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Налоговая система

Тема урока: Налоговая система

Формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, фронтальная

Формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, фронтальная

Этапы урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающихсяФормируемые способы деятельности

Этапы урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающихсяФормируемые способы деятельности

Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок? -Какие цели мы поставим перед изучением новой темы?

Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок? -Какие цели мы поставим перед изучением новой темы?

Приведите примеры прямых и косвенных налогов, после просмотра видео-ролика

Приведите примеры прямых и косвенных налогов, после просмотра видео-ролика

Закрепление новых знаний -

Закрепление новых знаний -

Приложение 1 Тест по теме «Предпринимательская деятельность» 1

Приложение 1 Тест по теме «Предпринимательская деятельность» 1

Акционерное общество, участники которого могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других ак­ционеров, признаётся 1) открытым 2) полным 3) закрытым 4) обществом на вере 9

Акционерное общество, участники которого могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других ак­ционеров, признаётся 1) открытым 2) полным 3) закрытым 4) обществом на вере 9

Приложение 4 №

Приложение 4 №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021