Конспект урока на тему: «Образ сказочной птицы. Выполнение мелких деталей и украшений»

  • doc
  • 19.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема «Образ сказочной птицы. Выполнение мелких деталей и украшений».doc

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум»

города Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока на тему:

«Образ сказочной птицы. Выполнение мелких деталей и украшений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Разработал: Воробьева Альбина Тимиржановна                                                                              педагог дополнительного образования

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

2025 г.

 

Тема: «Образ сказочной птицы. Выполнение мелких деталей и украшений».

Цель: завершить лепку птицы, дополнив образ мелкими деталями и украшениями.

Задачи:

Когнитивные: закрепление ранее полученных навыков лепки и скульптурного декорирования изделий.

Деятельностные: развивать художественный вкус, фантазию, творческое воображение.

Мотивационно-ценностные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

 

Методическое сопровождение

 

Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.

Тип занятия: комбинированное.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: работы педагога и детей, технологические карты, показывающие этапы выполнения задания.

Раздаточные: глина, стеки, скалки, х/б ткань, ёмкость с водой, штампы.

ТСО: компьютер, проектор.

            Структура занятия:

  1. Организационный момент, подготовка рабочего места. (2 мин.)
  2. Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала. (10 мин.)
  3. Практическая работа. (28мин.)
  4. Подведение итогов, рефлексивный момент, уборка рабочего места. (5 мин.)

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

            Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте проверим подготовку наших рабочих мест. На столе должны быть ёмкость с водой, глина, стеки, скалки, штампы, х/б ткань. Я вижу, что всё в порядке и можно начинать.

 

2.Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала.

         Итак, как вы помните, на прошлом занятии мы работали над образом сказочной птицы. Что стало результатом этой работы? (ответы детей) Мы слепили основу птицы, а сейчас нам предстоит другая, не менее интересная работа – дополнить образ недостающими деталями и украшениями, которые помогут отобразить задуманное. Ребята, эскизы птиц у всех разные, поэтому и работа всем предстоит разная. Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте вместе кое-что вспомним.

          Скажите, пожалуйста, какова последовательность лепки любого изделия? (ответы детей) Работа всегда ведётся от простого к сложному, от большого к мелкому. Мы с вами вылепили основу, теперь пора приступать к лепке деталей и украшений. Этот этап работы не менее важен, чем предыдущие, т.к. позволяет конкретизировать образ, передать его особенности. Давайте посмотрим примеры выполнения подобного задания (показ технологической карты).  Когда вы выполняли эскизы, то продумывали какие детали и украшения будете использовать, для некоторых деталей у вас есть выкройки. Поэтому мы не будем об этом много говорить, а просто посмотрим на примеры того, какие приёмы и способы можно использовать (показ слайдов и работ).

            Сейчас, каждый из вас должен посмотреть на свой эскиз, ещё раз всё обдумать, решить, что и как вы будете лепить, а затем приступать к работе.

             При выполнении различных деталей и украшений необходимо учитывать размер и пропорции каждой части изделия, а при необходимости подгонять на месте. Помните, что все детали надо примазывать друг к другу, а мелкие присоединять с помощью шликера.

             К концу занятия ваша работа должна приобрести законченный вид (показ слайдов и изделий).

             Ребята, понятно ли вам задание или у кого-то возникли вопросы? (ответы детей)

             Теперь можете приступать к выполнению задания.

 

3.Практическая работа.

Самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог оказывает консультативную помощь тем, у кого возникли затруднения.

 

4.Подведение итогов (просмотр работ, рефлексия, уборка рабочего места).

            Итак, наше занятие подходит к концу, давайте посмотрим, что у вас получилось (педагог совместно с детьми рассматривают работы, отмечают интересные находки).

            Ребята, понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Для чего это нужно?

            А сейчас каждый должен навести прядок на своем рабочем месте.

                                                          

Список литературы

1.Народное искусство в воспитании детей. Под ред. Т.С.Комаровой.  М., Российское педагогическое агентство, 1997.

2.М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. И игра, и учеба: изобразительное искусство. - Ярославль., Академия развития, 1997.

3.Большая энциклопедия животных. М., «ОЛМА-ПРЕСС»,1999.

4. Жар-Птица, пересказ Вл.Соколовского. Пермь, «Урал-Пресс Лтд», 1992.

5.Декоративно-прикладное искусство в школе. Межвузовский сборник научных трудов. – Магнитогорск, 1992.

6. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №2, 2004.

7. Эскиз. Детский журнал об искусстве. - №7,2008.

8. В. С. Горичева, М. И. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, «Академия развития», 1998.