Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода. Изменение климата. Развитие умения диалогической речи и активизация речевых образцов»
Оценка 4.6

Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода. Изменение климата. Развитие умения диалогической речи и активизация речевых образцов»

Оценка 4.6
docx
27.02.2020
Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода. Изменение климата. Развитие умения диалогической речи и  активизация речевых образцов»
урок в 8 классе Погода Изменение климата.docx

Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода. Изменение климата. Развитие умения диалогической речи и  активизация речевых образцов»

Дата: 20.02.2020

Цель урока: научить учащихся слушать, читать и говорить о погоде, климатических и природных катаклизмах.

Воспитательные задачи: формировать познавательную активность учащихся.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух учащихся, развивать внимание и память, развивать умение выбирать нужную информацию,   развивать умение выбирать нужную информацию при чтении и аудировании.

Образовательные задачи: расширять лингвострановедческий кругозор по теме.

 Основные учебные практические задачи: Развитие коммуникативной, межкультурной, языковой и речевой компетенций 1. Систематизация грамматического материала.  2.  Повторение лексического материала 3. Развитие навыков аудирования 4. Развитие навыков устной и письменной речи  5. Развитие навыков глобального и детализированного чтения  6. Развитие навыков глобального аудирования.

Оборудование:  УМК «Горизонты» (М.М. Аверин) (учебник, рабочая тетрадь к учебнику), компьютер, проектор, аудиозапись, карточки (со словами и выражениями), листы с текстами + задания, картинки с изображением погоды, презентация (6 слайдов)

Ход урока

         Начало урока

1.     Организационный момент.

   Учитель:  «Guten Tag, Freunde! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Unsere Deutschstunde beginnt.

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag der Woche ist heute?

Sagt mir bitte, wie geht es euch?

Ich hoffe, daß wir heute gut arbeiten werden.

 

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   На экране появляется слайд №1 (изображена картинка  погоды и картинка с изображением перемены климата в природе) Учитель просит рассмотреть картинки и предположить о чем пойдет речь на уроке. Ребята высказываются.

Учитель: « Heute lesen, hören und sprechen wir über das Wetter und uber  das Wetterchaos und den Klimawandel»

Основной этап

 Актуализация знаний.

3.      Контроль домашнего задания.

  Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe!  (Повторить слова (рубрика «Deine Worter»  s. 51 Arbeitsbuch) Каждый учащийся вытягивает карточку, на которой написаны слова и выражения по теме «Погода и окружающая среда»)

 Übung 4 s. 43 (Lehrbuch) Проверяется фронтально. (слайд № 2)

4.Развитие коммуникативной и речевой компетенций.

Учитель: Sag mal, bitte wie ist das Wetter heute? (Учащиеся описывают погоду сегодня)

          Задание 1: Опиши картинки (слайд №3).  Каждый учащийся получает картинку, на которой изображена погода. Учащиеся по очереди описывают свои картинки, используя лексику по теме и речевые клише. Время на выполнения задания- 5 мин.

Задание 2. Каждый учащийся получает разрезанный на части диалог. Задача: расположить реплики диалога в правильном порядке. (Проверка  выполнения задания: слайд № 4) Затем учащиеся читают диалог по ролям.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Развитие речевой компетенции. Развитие навыков глобального и детализированного чтения и глобального аудирования.

Учитель:«Jetzt sprechen wir über  das Wetterchaos und den Klimawandel»

 Задание 5а) стр. 44 Предлагаю  учащимся прочитать газетные заголовки и подобрать к ним иллюстрации. Zu welchen Zeitungsüberschriften passen die Fotos? ( Ключ: 1D, 2A, 3B, 4E, 5C)

 Задание 5b)  Hört die Radiosendung: Welche Bilder und Überschriften passen?  Учащиеся слушают  радиозаписи и выбирают подходящие к ним иллюстрации и подписи из задания 5a LB. (Ключ: 5C, 2A, 1D)

Задание 5 с)  Hört noch einmal! Was ist richtig? Предложите учащимся прослушать аудиозапись ещё раз и выбрать правильный вариант ответа. Ключ: 1b, 2b, 3c, 4a

6. Первичное закрепление.

Развитие навыков письменной и устной речи.

  Задание 5а)  стр. 46 в рабочей тетради плавно переходит в задание 5 d) стр. 44.  Учитель просит учащихся открыть рабочие тетради к учебнику и выполнить задание. (сопровождается слайдом № 5-6)

Работа с текстом

Учитель: «Jetzt arbeiten wir mit dem Text «Die Jahreszeiten».Lest diesen Text b macht folgende Aufgaben: Die erste Aufgabe: Sucht im Text alle Worter zum Thema «Wetter». Die zweite Aufgabe: Sucht im Text deutsche Equivalente.

Die Jahreszeiten.

Der Winter ist der kälteste Jahreszeit. Die Tage sind da am kürzesten und die Nächte am längsten. Oft ist es frostig und es schneit. Besonders freuen sich die Kinder darüber, weil sie die Schneespiele mӧgen. Die Durchschnittstemperatur liegt in Deutschland bei 1,5 Grad im Tiefland und minus 6 Grad im Gebirge. Vor allem in Groβstädten gibt es manchmal Matschwetter, bei dem die Straβen voll vom nassem Schmutz sind. Oft bildet sich auf Strassen  Glatteis.

Im Frühling erwacht die Natur zum neuen Leben. Die Tage werden wieder länger, die Sonne zeigt sich ӧfter, die Vӧgel zwitschern. Besonders schӧn ist, das viele Pflanzen in voller Blüte stehen. Aber das Wetter ist oft unbeständig, besonders im zweiten Frühlingsmonat. Nicht von ungefähr lautet ein bekanntes Sprichwort: “April, April, der weiβ nicht, was er will”.

Der Sommer ist die sonnigste und die wärmste Zeit im Jahr. Ende Juni findet die Sommersonnenwende statt. Das ist der längste Tag des Jahres. Im Juli und August kann es in Deutschland richtig heiβ werden und man erlebt richtige “Hitzetage”, an denen die Temperatur 30 Grad erreicht oder noch höher steigt. Im Sommer sind viele Obst- und Gemüsesorten reif – wie Erdbeeren, Kirschen, Äpfel, Birnen und Tomaten.

Der Herbst zeichnet sich vor allem dadurch aus, dass sich die Blätter der meisten Bäume rot, gelb oder bräunlich verfärben und spätter abfallen. Die Tage werden nach und nach kürzer und kälter. Von September bis November fällt die Durchschnittstemperatur in Deutschland von 13 auf etwa 4 Grad. Tiefdruckgebiete bringen graue Wolken, regnerisches Wetter und starke Winde mit sich. 

 

 

Задания к тексту:

Задание 1.

Sucht im Text alle Worter zum Thema «Wetter»

Задание 2.

Sucht im Text deutsche Equivalente:

1.     На улицах и тротуарах часто появляется гололед.

2.     Весной природа просыпается для новой жизни.

3.     Особенно прекрасно, что многие растения обильно цветут.

4.     Это самый длинный день в году.

5.     Летом созревают многие сорта овощей и фруктов.

6.     Дни становятся короче и холоднее.

7.     Циклоны приносят с собой облака, дождливую погоду и сильные ветра.

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  

 Задание 5 b  АВ. Schreibt die Hausaufgabe auf!  

8.Заключительный этап урока. Рефлексия (На слайде  презентации  даны вопросы, учитель задает вопросы учащимся, они отвечают. (Фронтальный опрос)

 

      Was  haben  wir  heute im Unterricht gemacht?

      Was kennen Sie?

      Was können  Sie?

      Was haben Sie   nicht  verstanden?

      Wie haben  Sie  im Unterricht gearbeitet?

      Sind Sie     gut drauf / hundemüde / aktiv / toll ...?

      Was war  schwer / leicht   für Sie?

 

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение 1.

 

Die Umwelt

leben

der Ort

gefährlich

herrlich

Es ist warm.

So ein Mistwetter!

 

Солнце светит.

Прогноз погоды

Жарко.

Облачно.

 

 

der Umweltschutz

kühl

windig

sauber

Die Trockenheit

Der Wettbericht

Es ist trocken.

 

 

Идет дождь.

Небо-голубое.

Природа

Холодно

 

 

starker Wind

sonnig

Es schneit.

Eine Affenhitze heute!

ungefährlich

die Kälte

furchtbar

leichter Regen

 

 

Погода хорошая.

Идет снег.

Ветрено.

Какая гадкая погода!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Dialog am Telefon.

- Hallo, wie ist das Wetter bei euch?

- Heute regnet es und ist kalt. Und bei euch?

 - Gestern war es warm. Aber heute ist kühl.

 - Scheint die Sonne?

- Ja, die Sonne scheint.

- Hier scheint die Sonne nicht. Es ist bewölkt.

- Hoffentlich wird das Wetter gut morgen. Auf Wiederhören!

- Auf Wiederhören.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Приложение 3.

Vocabeln

 

das Tiefland - низменность

das Matschwetter - слякоть

nass – мокро, сыро

der Schmutz - грязь

das Glatteis - гололед

in Blüte stehen - цвести

unbeständig – непостоянный, переменчивый

nicht von ungefähr - неслучайно

die Sommersonnenwende – летнее солнцестояние

die Hitze - жара

 Die Durchschnittstemperatur- средняя температура

sich verfärben - окрашиваться

abfallen - опадать

das Tiefdruckgebiet – циклон, область низкого давления

die Wolke – облако,

das Gewitter - гроза

 Die Jahreszeiten.

Der Winter ist der kälteste Jahreszeit. Die Tage sind da am kürzesten und die Nächte am längsten. Oft ist es frostig und es schneit. Besonders freuen sich die Kinder darüber, weil sie die Schneespiele mӧgen. Die Durchschnittstemperatur liegt in Deutschland bei 1,5 Grad im Tiefland und minus 6 Grad im Gebirge. Vor allem in Groβstädten gibt es manchmal Matschwetter, bei dem die Straβen voll vom nassem Schmutz sind. Oft bildet sich auf Strassen  Glatteis.

Im Frühling erwacht die Natur zum neuen Leben. Die Tage werden wieder länger, die Sonne zeigt sich ӧfter, die Vӧgel zwitschern. Besonders schӧn ist, das viele Pflanzen in voller Blüte stehen. Aber das Wetter ist oft unbeständig, besonders im zweiten Frühlingsmonat. Nicht von ungefähr lautet ein bekanntes Sprichwort: “April, April, der weiβ nicht, was er will”.

Der Sommer ist die sonnigste und die wärmste Zeit im Jahr. Ende Juni findet die Sommersonnenwende statt. Das ist der längste Tag des Jahres. Im Juli und August kann es in Deutschland richtig heiβ werden und man erlebt richtige “Hitzetage”, an denen die Temperatur 30 Grad erreicht oder noch höher steigt. Im Sommer sind viele Obst- und Gemüsesorten reif – wie Erdbeeren, Kirschen, Äpfel, Birnen und Tomaten.

Der Herbst zeichnet sich vor allem dadurch aus, dass sich die Blätter der meisten Bäume rot, gelb oder bräunlich verfärben und spätter abfallen. Die Tage werden nach und nach kürzer und kälter. Von September bis November fällt die Durchschnittstemperatur in Deutschland von 13 auf etwa 4 Grad. Tiefdruckgebiete bringen graue Wolken, regnerisches Wetter und starke Winde mit sich. 

 

 

 

Задание 1.

Sucht im Text alle Worter zum Thema «Wetter»

Задание 2.

Sucht im Text deutsche Equivalente:

1.     На улицах и тротуарах часто появляется гололед.

2.     Весной природа просыпается для новой жизни.

3.     Особенно прекрасно, что многие растения обильно цветут.

4.     Это самый длинный день в году.

5.     Летом созревают многие сорта овощей и фруктов.

6.     Дни становятся короче и холоднее.

7.     Циклоны приносят с собой облака, дождливую погоду и сильные ветра.

 

 

Задание 1.

Sucht im Text alle Worter zum Thema «Wetter»

Задание 2.

Sucht im Text deutsche Equivalente:

1.     На улицах и тротуарах часто появляется гололед.

2.     Весной природа просыпается для новой жизни.

3.     Особенно прекрасно, что многие растения обильно цветут.

4.     Это самый длинный день в году.

5.     Летом созревают многие сорта овощей и фруктов.

6.     Дни становятся короче и холоднее.

7.     Циклоны приносят с собой облака, дождливую погоду и сильные ветра.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение 4.

 

                                                                                   

 

 

 

 


 

Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода

Конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Погода

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Задание 5 с) Hört noch einmal!

Задание 5 с) Hört noch einmal!

Задания к тексту: Задание 1

Задания к тексту: Задание 1

Приложение 1. Die Umwelt leben der

Приложение 1. Die Umwelt leben der

Приложение 2. Dialog am Telefon

Приложение 2. Dialog am Telefon

Приложение 3. Vocabeln das

Приложение 3. Vocabeln das

Задание 1. Sucht im Text alle

Задание 1. Sucht im Text alle

Приложение 4.

Приложение 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020