Письменная работа по теме: "Электростатика"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • pdf
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Письменная (контрольная) работа для 11 класса по теме: "Электростатика". 4 задания базового уровня сложности ЕГЭ по физике
Иконка файла материала СР_11.pdf

Письменная работа по теме: «Электростатика»

II ВАРИАНТ

1.     Отрицательный заряд –q находится в поле двух неподвижных зарядов: положительного +Q и отрицательного –Q (см. рисунок). Куда направлено относительно       рисунка (вправо, влево,         вверх,         вниз, к наблюдателю,    от

                наблюдателя) ускорение      заряда –q в      этот  

момент времени, если на него действуют только заряды +Q и – Q? Ответ запишите словом (словами).

 

2.     Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшили в 3 раза, каждый из зарядов увеличили в 3 раза. Во сколько раз увеличился модуль сил электростатического взаимодействия между ними?

3.     В треугольнике АВС угол С прямой, ВС = 0,8 м. В вершине А находится точечный заряд Q. Он действует с силой 2,5·10–8 Н на точечный заряд q, помещённый в вершину С. Если заряд q перенести в вершину В, то заряды будут взаимодействовать с силой 9,0·10–9 Н. Найдите АС.  

4.     Два точечных положительных заряда: q1=340 нКл и q2=560 нКл находятся в вакууме на расстоянии L=4 м друг от друга. Определите величину напряженности электростатического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого заряда (см. рис)

 

 

 

5***. В вакууме в однородное горизонтальное электрическое поле с напряженностью E  =  1000 кВ/м помещают неподвижную капельку массой m  =  0,4 г и зарядом q  =  3 нКл. Определите скорость капельки через t  =  0,2 с. Сделайте рисунок, на котором укажите силы, действующие на капельку.

 

 

 

 

 

Письменная работа по теме: «Электростатика»

I ВАРИАНТ

 

1.     Положительный точечный заряд +q находится в поле двух неподвижных      точечных   зарядов: положительного      +Q     и отрицательного –Q (см. рисунок). Куда   направлено          относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от   наблюдателя) ускорение   заряда        +q в этот момент времени, если на него действуют  только заряды +Q и –Q? Ответ запишите словом (словами).

2.     Во сколько раз увеличатся силы взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 3 раза и каждый заряд увеличить в 6 раз?

3.     В       треугольнике АВС угол С прямой, АС = 1,8 м (см. рисунок). В вершине А находится точечный заряд Q. Он действует с силой 2,5·10–8 Н на точечный заряд q, помещённый в вершину С. Если заряд q находится         в вершине В,           то      заряды взаимодействуют с силой 9,0·10–9 Н. Найдите ВС.  

4.     Два точечных отрицательных заряда: q1=-120 нКл и q2=-40 нКл находятся в вакууме на расстоянии L=1м друг от друга. Определите величину напряженности электростатического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии 2L от второго заряда (см.рис.).

                                                 

 

 

5***. В вакууме в однородное горизонтальное электрическое поле с напряженностью E  =  1000 кВ/м помещают неподвижную капельку массой m  =  0,4 г и зарядом q  =  3 нКл. Определите скорость капельки через t  =  0,2 с. Сделайте рисунок, на котором укажите силы, действующие на капельку.