Тема: Обработка борта подбортом
Цели:
Образовательные:
1. Научить обрабатывать борта подбортом,способствовать запоминанию терминологии ручных, машинных и ВТО работ, осознанию технологической последовательности обработки.
1. Коррекционно-развивающие:
2. Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения формы).
3. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).
4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы.
5. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися ( анализ, сравнение, обобщение и разрешение проблемы).
Воспитательные:
1. Способствовать формированию и развитию, трудовых, качеств личности.
2. Воспитывать аккуратность в работе, ответственность за результат своего труда.
3. Воспитание познавательной активности к предмету и уровня мотивации, через использование на уроке ИКТ и игровых моментов.
Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия отложной воротник, съемный воротник, сметать, обтачать, выметать, приутюжить, дублировать
Наглядность: тестовые задания, карточки-задания, раздаточный материал: образцы поузловой обработки, технологические карты обработки отложного воротника
Оборудование: компьютер, швейные машины, , материал, ручной инструмент
Формы работы: фронтальная; индивидуальная, парная, групповая
Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»
Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
3.Проверка домашнего задания
Задание 4 Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов |
Стрелки |
Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом.
Стачной шов.
Обтачной шов
Накладной шов. |
|
Соединение карманов с основной деталью.
Обработка нижнего среза изделия.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка пояса. воротника |
Задание
1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.
У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).
2. Назови одним словом.
Платье, халат, юбка, брюки - …
3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.
халат – пальто
манжет – рукав
нитка – шнурок
Беседа с обучающимися.
Перед вами изображены две детали.
— Как они называются, (детали переда)
— одинаковые ли они, для каких изделий каждая, (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)
— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой, (полочки)
— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)
— что такое борт. (припуск на застёжку)
-что такое подборт?
-для чего он необходим.
4.Целепологание.
Сообщение темы урока
Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. т.е. обработать край борта.
Словарь: подборт, подкройной,
5.Изучение нового материала.
В изделиях с застёжкой спереди (блузках, халатах) от середины переда делают припуск на застёжку. Этот припуск называют бортом. Ткань, подогнутую на изнаночную сторону застёжки, называют подбортом.
Подборта бывают цельнокроёные с бортом и отрезные. Отрезные подборта можно раскроить из отделочной ткани.
Застёжка с одним рядом пуговиц называется однобортной, а с двумя рядами – двубортной. Застёжка может быть глухой до линии горловины, с лацканами, с отложным воротником и лацканами (английский).
Лацкан – отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта полочки.
Форма воротника, лацканов и места втачивания воротника в горловину зависят от модели и отражают направление моды.
Подборта могут быть цельнокроёными, если линия борта полочки прямая и если позволяет количество ткани.
Для сохранения формы бортов, подбортов и обтачки горловины спинки их дублируют прокладочной тканью, которую вырезают по форме подборта и обтачки.
Прокладку приклеивают к подбортам с изнаночной стороны.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наиболее распространенный способ обработки борта – подкройным подбортом. Потому, что:
· он чаще применяется,
· в наших изделиях он необходим, удобен даже в застёжках до верха.
Обратить внимание на ширину подборта.
Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах.
6. Гимнастика для пальцев рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
Практическая работа. : Обработка борта подбортом.
Вводный инструктаж учителя:
У вас на столах лежат детали кроя, инструкционно- технологические карты и таблицы с видами брака которые могут возникнуть в ходе работы. А так же образцы поузловой обработки борта.
Сейчас мы с вами разберем технологическую последовательность обработки борта подбортом.
Обработка борта притачным подбортом
1. Обработать внешний срез подборта швом зигзаг.
2. Подборт наложить лицевой стороной на лицевую сторону полочки срез к срезу, приметать и притачать по линии борта и линии подгиба низа (рис. 3. Приложение 1).
3. Подборт отогнуть на изнаночную сторону, шов выправить и выметать со стороны подборта с образованием канта из полочки шириной 0,1 см, приутюжить.
Примечания:
-верхний срез подборта обрабатывают при обработке горловины.
-в изделиях с отворотами шов притачивания подборта вымётывают в два приёма: от горловины до верхней петли с образованием канта из подборта, от верхней петли до низа с образованием канта из полочек.
4. Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.
Проверить:
-длину левой и правой полочек по борту;
-аккуратность обработки уголков по низу изделия;
-ширину замётывания низа изделия;
-ширину вымётывания канта по линии борта;
-проведение ВТО низа и борта.
7.2. Самостоятельная работа обучающихся.
Обработка отложного воротника с помощью инструкционной карты
7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
7.3.1. Формирование новых умений:
— проверка организованности начала работы обучающихся;
— проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
7.3.2. Усвоение новых знаний:
— проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;
— инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
7.3.3. Целевые обходы:
— инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
— концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;
— контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;
— рациональное использование учебного времени обучающимися.
Физминутка для рук и пальцев.
1. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
2. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
3.Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз
Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся.
9. Рефлексия
Я поняла-
Самый большой мой успех это-
Самые значительные трудности я ощутила-
Я не умела,а сейчас умею
10.Домашнее задание
Повторить обработку нижних срезов рукавов
Задание 4 Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов |
Стрелки |
Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом.
Стачной шов.
Обтачной шов
Накладной шов. |
|
Соединение карманов с основной деталью.
Обработка нижнего среза изделия.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка пояса. воротника |
Задание 4 Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов |
Стрелки |
Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом.
Стачной шов.
Обтачной шов
Накладной шов. |
|
Соединение карманов с основной деталью.
Обработка нижнего среза изделия.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка пояса. воротника |
Задание 4 Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов |
Стрелки |
Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом.
Стачной шов.
Обтачной шов
Накладной шов. |
|
Соединение карманов с основной деталью.
Обработка нижнего среза изделия.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка пояса. воротника |
Задание
1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.
У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).
Задание
2. Назови одним словом.
Платье, халат, юбка, брюки - …
Задание
3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.
халат – пальто
манжет – рукав
нитка – шнурок
Технологическая карта.
Впиши пропущенные буквы. Получим план работы.
1. Обр_бот_ть вн_шний срез п_дб_рта швом в п_дгибку с _ткрытым срезом.
2. Подборт н_лож_ть _ицевой стороной на лицевую сторону п_л _чки срез к срезу, пр_мет_ть и пр_тачать по линии _орта и линии подгиба _иза
1. Подборт отогнуть на _знаночную сторону, ш_в выправить и в_метать со стороны подборта с образованием к_нта из п_л_чки шириной 0,1 см, приутюжить.
4. Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.
Словарь:
подборт,
цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.