ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
ЦЕЛЬ: Научить учащихся обрабатывать прорезной карман в рамку
Задачи:
-Образовательная.
Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.
-Коррекционно-развивающая.
Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.
- Воспитательная.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: детали кроя изделия, ручные инструменты, чертёжные инструменты, Швейная машина инструкционные карты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
* проверка готовности учащихся к уроку
* принять рапорт учащихся
* объявление темы урока
* изложение цели урока
2. Повторение пройденного материала
Проблемное задание для учащихся
* Какие виды прорезных карманов вы знаете
* Как определить нить основы и утка в деталях кармана.
* Как определить лицевую и изнаночную стороны детали кармана
* Повторение Т/б: при работе с иглой, при работе за швейной машиной, при работе с утюгом
Словарная работа – прошу вас обратить внимание на слова
Прорезной карман в рамку, с листочкой, с клапаном
-Нить основы
-Нить утка
-Лекало
-Детали кроя
Физминутка
Гимнастика для языка
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
3. Объяснение нового материала
Как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см.
Заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см)
Примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.
Прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делаем надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см
Выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётываем. Выполняем влажно-тепловую обработку.
Края входа в карман закрепляем двумя долевыми параллельными строчками
Нижнею часть цельнокроеной мешковины примётываем и притачиваем к верхней обтачки.
С обратной стороны мешковины обрабатываются края двумя параллельными строчками, и эти края обмётывают на краеобмёточной машине.
Выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.
Практическая часть работы:
Вводный инструктаж
Работа с инструкционной картой
Работа с деталями кроя изделия, чертёжными инструментами, ручными инструментами, швейными машинами специального и общего назначения
1.Показ и проверка как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см.
2.Показ и проверка .заготовки двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см)
3.Показ и проверка приёма примётывания и притачивания двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.
Физминутка
4.Показ и проверка прорезания входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см
5.Показ и проверка выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение влажно-тепловой обработки.
6.Показ и проверкаЗакрепление краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине
7.Показ и проверка обработки нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к верхней обтачки.
8.Показ и проверка обработки с обратной стороны мешковины, края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной машине
9.Показ и проверка выполнения окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.
Рефлексия
Продолжи предложение
· было интересно…
· было трудно…
· теперь я могу…
· я научилась…
· меня удивило…
· мне захотелось…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.