Тема урока: Числовые промежутки
Цель урока (для учителя): Рассмотреть изображение и запись числовых промежутков.
Задачи урока:
Образовательные:
· Дать определение понятий пересечения и объединения множеств.
· Закрепить способ записи числовых промежутков.
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес обучающихся.
· Развить умение обобщать изученный материал.
Воспитательные:
· Воспитать внимательность и аккуратность при черчении координатной прямой.
· Воспитать дисциплинированность обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Обучающиеся знают понятие пересечений и объединения множества.
· Умеют выполнять запись числовых промежутков.
Метапредметные:
· Развит познавательный интерес обучающихся.
· Обучающиеся умеют обобщать изученный материал.
Личностные:
· Обучающиеся аккуратно выполняют изображение координатной прямой.
· Воспитано дисциплинированное поведение у обучающихся.
Тип урока: Открытие нового знания
Методы и приемы: Парная работа, рассказ, беседа, фронтальный опрос, проблемная ситуация.
Понятия, формируемые на уроке: Числовые промежутки, отрезок, интервал, полуинтервал, открытый луч, замкнутый луч.
Оборудование урока для учителя: ИКТ, презентация, распечатанный материал (таблица).
Оборудование урока для учащихся: Рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.
Оформление классной доски
|
Тема: «Числовые промежутки» |
Классная работа 19.04.2021
|
План урока
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный момент (1 минута) |
Психологический настрой. Мотивация на учебную деятельность. |
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, но перед этим давайте выполним взаимную проверку домашнего задания. |
Обучающиеся настраиваются на учебный процесс. |
Самоопре-деление (мотивация обучающегося) |
Проверка домашнего задания (5 минут) |
Самоконтроль учебной деятельности. |
Попрошу одного обучающегося выйти к доске и прочитать, что у него получилось в домашней работе. А остальные, внимательно сверяются и ставят плюсики. В конце проверки подсчитываем свои правильные ответы и выставляем баллы. |
Обучающиеся выполняют взаимную проверку домашнего задания. |
Взаимная оценка обучающихся |
Актуализация знаний (5 минут) |
Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и учений, которые они обрели ранее. |
- Давайте вспомним какие математические модели бывают? -Алгебраические, словесные, графические. -А как еще называют алгебраическую модель и графическую? -Аналитическая и геометрическая. Сейчас давайте попробуем заполнить таблицу (приложение 1): Варианты ответов: - b > а - b a - - Точка с координатой b Устная работа со слайдами в презентации. Решение: |
Обучающиеся актуализируют знания, которые могут помочь им в освоении нового знания. |
Постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно. |
Постановка проблемы и открытие нового знания (9 минут) |
Выявление проблемной ситуации, которая возникает у обучающихся, для дальнейшей познавательной деятельности. |
- Ребята, сейчас мы с вами определяли числа, которые имеют определенные границы, промежутки, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? И какая основная цель нас с вами ждет? - Как вы думаете, что такое числовой промежуток? И как он обозначается на числовой прямой? -Сейчас мы с вами увидим, как много существует видов числовых промежутков. - Также обратите внимание на слайде показаны определения открытого луча, закрытого луча, интервала, полуинтервала, отрезка. |
Сталкиваются с проблемой и узнают, чем будут заниматься в процессе урока. |
Освоение форм познавательной активности |
Активная деятельность, направленная на применение нового знания (15 минут) |
Освоение нового знания на практике. |
Сейчас мы с вами будем работать в парах, а потом одна пара продемонстрирует результат, который вы получили. Вам необходимо назвать промежутки, изображенные на слайде и обозначить их вид. Задание 1: Задание 2: Решение: |
Выполняют задание по изученной теме, работая в парах. |
Закрепление нового знания. |
Рефлексия (2 минуты) |
Формирование выводов, обобщение знаний, полученных на данном уроке. |
–Что называется числовым промежутком? –Какие виды числовых промежутков существуют? –Как выглядит геометрическая модель числового промежутка? –Как записать аналитическую модель числового промежутка с помощью неравенства? |
Обучающиеся анализируют, что было изучено на уроке, какие новые знания они получили. |
Анализ своей деятельности |
Домашнее задание (1 минута) |
Закрепление нового материала в домашней работе. |
Дома вам необходимо будет составить наглядную модель, любого из видов промежутков. |
Записывают домашнее задание. |
Запись домашнего задания |
Приложения к конспекту
Приложение 1. Таблица «Математические модели»
Словесная модель 1 |
Аналитическая модель |
Геометрическая модель |
Словесная модель 2 |
|
|
|
|
Готовая таблица:
Словесная модель 1 |
Аналитическая модель |
Геометрическая модель |
Словесная модель 2 |
b > а |
b a
|
Точка с координатой b |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.