Конспект урока по алгебре 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре 8 класс

Оценка 4.9
docx
30.11.2021
Конспект урока по алгебре 8 класс
Алгебра 19.04.docx

 

Тема урока: Числовые промежутки

 

Цель урока (для учителя): Рассмотреть изображение и запись числовых промежутков.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

·      Дать определение понятий пересечения и объединения множеств.

·      Закрепить способ записи числовых промежутков.

Развивающие:

·      Развивать познавательный интерес обучающихся.

·      Развить умение обобщать изученный материал.

Воспитательные:

·      Воспитать внимательность и аккуратность при черчении координатной прямой.

·      Воспитать дисциплинированность обучающихся.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

·      Обучающиеся знают понятие пересечений и объединения множества.

·      Умеют выполнять запись числовых промежутков.

Метапредметные:

·      Развит познавательный интерес обучающихся.

·      Обучающиеся умеют обобщать изученный материал.

Личностные:

·      Обучающиеся аккуратно выполняют изображение координатной прямой.

·      Воспитано дисциплинированное поведение у обучающихся.

 

Тип урока: Открытие нового знания

 

Методы и приемы: Парная работа, рассказ, беседа, фронтальный опрос, проблемная ситуация.

Понятия, формируемые на уроке: Числовые промежутки, отрезок, интервал, полуинтервал, открытый луч, замкнутый луч.

Оборудование урока для учителя: ИКТ, презентация, распечатанный материал (таблица).

Оборудование урока для учащихся: Рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление классной доски

 

 

 

Тема: «Числовые промежутки»

Классная работа

19.04.2021

 

 

План урока

 

Этапы урока

 

 

Дидактическая

задача каждого

этапа урока

Содержание этапа

 

Планируемые

результаты

этапа урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

(1 минута)

Психологический настрой.

Мотивация на учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, но перед этим давайте выполним взаимную проверку домашнего задания.

Обучающиеся настраиваются на учебный процесс.

Самоопре-деление (мотивация обучающегося)

Проверка домашнего задания

(5 минут)

Самоконтроль учебной деятельности.

Попрошу одного обучающегося выйти к доске и прочитать, что у него получилось в домашней работе. А остальные, внимательно сверяются и ставят плюсики.

В конце проверки подсчитываем свои правильные ответы и выставляем баллы.

Обучающиеся выполняют взаимную проверку домашнего задания.

Взаимная оценка обучающихся

Актуализация знаний (5 минут)

Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и учений, которые они обрели ранее.

- Давайте вспомним какие математические модели бывают?

-Алгебраические, словесные, графические.

-А как еще называют алгебраическую модель и графическую?

-Аналитическая и геометрическая.

Сейчас давайте попробуем заполнить таблицу (приложение 1):

Варианты ответов:

- b > а

- b a

- https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/14/s_5aa978c9d3339/858580_10.png

- Точка с координатой b
лежит правее точки
с координатой
 а.

Устная работа со слайдами в презентации.

Решение:

https://sun9-36.userapi.com/impg/S_-RskFBVItpBPgu_by8sVRYuiiBkBmbkIjD2w/ISG8DkwoOvo.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d991a3963d389564c0fec45db7e0d494&type=album

Обучающиеся актуализируют знания, которые могут помочь им в освоении нового знания.

Постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно.

Постановка проблемы и открытие нового знания (9 минут)

Выявление проблемной ситуации, которая возникает у обучающихся, для дальнейшей познавательной деятельности.

- Ребята, сейчас мы с вами определяли числа, которые имеют определенные границы, промежутки, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

И какая основная цель нас с вами ждет?

- Как вы думаете, что такое числовой промежуток?  И как он обозначается на числовой прямой?

-Сейчас мы с вами увидим, как много существует видов числовых промежутков.

- Также обратите внимание на слайде показаны определения открытого луча, закрытого луча, интервала, полуинтервала, отрезка.

Сталкиваются с проблемой и узнают, чем будут заниматься в процессе урока.

Освоение форм познавательной активности

Активная деятельность, направленная на применение нового знания (15 минут)

Освоение нового знания на практике.

Сейчас мы с вами будем работать в парах, а потом одна пара продемонстрирует результат, который вы получили.

Вам необходимо назвать промежутки, изображенные на слайде и обозначить их вид.

Задание 1:

Задание 2:

Решение:

https://sun9-1.userapi.com/impg/0QqEnSxv2iXSEugm6NwABOeWCTDbQufzZya-sg/1biWHqVDEN0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=3ed4db886920d28a46cb11e9e7901d6b&type=album

Выполняют задание по изученной теме, работая в парах.

Закрепление нового знания.

Рефлексия

(2 минуты)

Формирование выводов, обобщение знаний, полученных на данном уроке.

–Что называется числовым промежутком?

–Какие виды числовых промежутков существуют?

–Как выглядит геометрическая модель числового промежутка?

–Как записать аналитическую модель числового промежутка с помощью неравенства?

Обучающиеся анализируют, что было изучено на уроке, какие новые знания они получили.

Анализ своей деятельности

Домашнее задание

(1 минута)

Закрепление нового материала в домашней работе.

Дома вам необходимо будет составить наглядную модель, любого из видов промежутков.

Записывают домашнее задание.

Запись домашнего задания

 

Приложения к конспекту

 

Приложение 1. Таблица «Математические модели»

 

Словесная модель 1

Аналитическая модель

Геометрическая модель

Словесная модель 2

 

 

 

 

 

Готовая таблица:

 

Словесная модель 1

Аналитическая модель

Геометрическая модель

Словесная модель 2

b > а

b a

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/14/s_5aa978c9d3339/858580_10.png

Точка с координатой b
лежит правее точки
с координатой
 а


 

https://sun9-33.userapi.com/impg/1C_qr7j9tK-s3brxxKX7ZLCzRoXbD4lHRi4lEQ/fHs42w87Pwg.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=771f12ece6714c3e3bcd28ab854cfc6e&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/VfMc2nUL5SFvm8uEtduasHvJAZms0MEhqylzpw/0abi1SEzwFk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=577b8b6abf55aa2c711c376989072904&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/Sl-nmnXVVO8sX_5-2J8ZbU10eZDnhosjMLgBCQ/KJiwOpvfrzQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e101dd078d80b4b78b6955eb41dcc29a&type=album

https://sun9-59.userapi.com/impg/Sytb0jjssw2ol_W9tebD0CRMPlVmH99aT4LihQ/F9dGrIV79NA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=388d5654f2cc74b5a2c5ade30f08bdc2&type=album


 

Тема урока: Числовые промежутки

Тема урока: Числовые промежутки

Оформление классной доски

Оформление классной доски

Точка с координатой b лежит правее точки с координатой а

Точка с координатой b лежит правее точки с координатой а

Также обратите внимание на слайде показаны определения открытого луча, закрытого луча, интервала, полуинтервала, отрезка

Также обратите внимание на слайде показаны определения открытого луча, закрытого луча, интервала, полуинтервала, отрезка

Рефлексия (2 минуты)

Рефлексия (2 минуты)

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс

Конспект урока по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021