Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка
Цели: познакомить учащихся с произведением «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» узнать о чем будет эта сказка.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Мир чудесный - сказок мир, Двери открывает. Каждый, кто туда войдёт, Многое узнает.
|
Настраиваются на урок |
2.Проверка домашнего задания |
Стр.183 № 10 |
Учащиеся показывают книжечки-самоделки со сказкой Простого Карандаша, которую написали от его имени. |
3.Актуализация знаний
|
-Как называется раздел, который мы изучали на протяжении последних уроков? -А какое из прочитанных произведений понравилось больше всего? Почему? - С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем была эта сказка? - Что она делал? - Добрая была сказка? - Кто помогал Карандашу? |
-Жизнь дана на добрые дела
Ответы детей
- Сказки Простого Карандаша - Евгений Клюев - О простом Карандаше - писал сказки -не очень -Луна |
4. Постановка темы и цели урока. |
-Откройте учебник часть третья стр.3 -Как называется наш новый раздел? -Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе? - Прочитайте слова в таблице - С какой сказкой мы познакомимся сегодня?
-Какая эта сказка? -Какую цель мы поставим? |
Открывают За доброе дело стой смело Ответы детей
Отчитывают слова в таблице Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка Познакомиться с новой сказкой и узнать о чем же будет эта сказка. |
5. Первичное усвоение новых знаний.
|
-Можем ли мы предположить, о чем и о ком будет эта сказка? -А почему крестьянский сын? -А можем ли мы сказать кто такой чудо-юдо? И почему его так назвали? -Прежде чем приступить к нашему чтению откройте ТПО стр.3 и выполните задание 1-3 |
Об Иване
Он из семьи крестьян Ответы детей
Выполняют задание |
6.Физкультминутка
|
Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. |
Выполняют |
7. Продолжение работы по теме урока |
- Откройте стр.4 начнем чтение
-Какие герои будут в сказке?
-О чем они узнали?
- Что сказали братья?
-Как отреагировал Иванушка? -На ком отправились братья в бой? -Куда они именно отправлялись? -Кого и что увидели братья?
-Что они потом нашли?
-Кто был первый в дозоре? -Как выглядел чудо-юдо ? С кем он был?
-Что было дальше?
-Кто второй был в дозоре? - Как выглядел следующий 3 чудо-юдо? -Сложнее было Ивану? И почему? -О чем говорили жены чудо-юдовых? -Кем стали жены?
-К кому прибежали братья? -Что было с братьями в конце?
|
Открывают, начинают читать Старик, старуха, 3 брата и чудо-юдо
-о том, что чудо-юдо напасть на собирается. Что пойдут биться с чудищем Он решил идти с ними На конях На реку Смородину, на калиновый мост. Разрушенную и сожженную деревню, встретили бабушку.
Пустую избушку, в которой остались переночевать. Старший сын У него было 6 голов. Конь, ворон, черный пес.
Иван отрубил головы чуду-юду Средний сын У него было 12 голов Да, у третьего головы обратно приживали О месте Ивану за их мужей Колодец, яблоня, ковер
К кузнецам Они вернулись домой. |
8.Итог урока |
-С какой интересной сказкой мы начали знакомство? - О ком эта сказка? - О чем говориться в сказке? |
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. О трех братьях и чудо-юде Ответы детей |
9.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
10.Домашнее задание |
дочитать сказку пересказать |
Записывают домашнее задание |
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.