Тема урока: «Эстафета с элементами лёгкой атлетики».
Цель урока: формирование интереса учащихся к занятиям лёгкой атлетикой, посредством выполнения специальных беговых упражнений и эстафет.
Задачи урока:
1.Формировать умение доводить до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков.
2. Совершенствовать умения сочетать в комплексе разные виды лёгкой атлетики и гимнастики через преодоления полосы препятствий.
3. Формировать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
4.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
5.Воспитывать культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, мячи, маты, конусы, скакалки.
Время проведения: 45 минут.
Структура |
Деятельность учителя |
Дозировка |
Деятельность учащихся |
ОМУ |
I. Подготовительная часть урока. Организационный момент. Актуализация знаний. |
Здравствуйте! Меня зовут Яна Витальевна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. - Класс, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Вольно! - Сегодня мы с вами проведем различные комплексы упражнений. - Давайте к ним подготовимся. Для этого проведём разминку, разогреем свои мышцы. Слушай мою команду: - Напра-во, раз-два! - Класс, в обход налево, шагом марш! - Руки вверх, на носках, марш! - Руки за голову, на пятках, марш! - Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш! - Шагом марш! - Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш! - Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш! - Шагом марш! - По свистку сели и по свистку встали. - Гусиный шаг, марш! - Шагом марш!
- Бегом в лёгком темпе, марш!
- Бег с высоким поднятием бедра, марш.
- Бег приставными шагами правым боком, марш. - Бег приставными шагами левым боком, марш. - Бег с за хлёстом голени, марш.
- Шагом марш! Дыхательная гимнастика. - Руки через стороны вверх – вдох через нос. - Руки через стороны вниз – выдох через рот.
- Направляющий на месте стой, раз – два! - Нале-во, раз, два. - На 1-2-3 на месте рассчитайсь!
- Класс по расчёту шагом-марш, 1 номера на месте, 2 номера делают 3 шага вперёд, 3 номера 6 шагов вперёд.
ОРУ с мячом: 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться; 3-4 – и.п. 2. И.п. – сомкнутая стойка, мяч внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, потянуться; 3 – мяч на грудь; 4 – и.п. 3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться мяч вверх; 4 – опустить мяч, и.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч впереди. 1 – мах правой вперёд, коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги. 5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 – присесть, мяч вперёд; 3-4 – и.п. 6. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу. 1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку; 3-4 – руки через стороны вниз; 5-6 руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку; 7-8 – и.п. 7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху. 1 – наклон вперёд, положить мяч на пол; 2 – выпрямиться, руки вверх; 3 – наклон вперёд, взять мяч; 4 – выпрямляясь и.п.
- Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы. Вторые номера, возвращаются на места, затем 3 номера возвращаются на свои места. |
2-3 минуты
1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
1 круг 0,5 круга
0,5 круга
1 круг 4 раза 0,5 круга 1 круг
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг 1 круг
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
8 раз
4 раза
6 раз
|
Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
Выполняют задание.
Выполняют упражнения.
Выполняют комплекс ОРУ.
Выполняют перестроение. |
Следить за правильностью выполнения освоенной строевой стойки.
Следить за осанкой.
Руки противоходом, перекат с пятки на носок.
Следить за выносом маховой ноги вперёд, руки сжаты в кулак. Ноги становятся на пол на носок с перекатом на всю стопу. Спина прямая.
Вдох через нос, выдох через рот.
Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки.
Спина прямая, руки не сгибать.
Спина прямая, руки не сгибать.
Спина пряма, руки не сгибать.
Следить за амплитудой движения. Мяч не ронять.
Спина прямая, руки не сгибать, пятки от пола не отрываются. Спина прямая, руки не сгибать, мяч не ронять.
Руки не сгибать, мяч не ронять.
|
II. Основная часть урока. |
- А теперь разделимся на две группы. На 1-ый, 2-ой расчи-тайсь! - Молодцы, правильно рассчитались. У нас получились две группы. - Класс, на пра-во, раз-два! В обход налево, шагом марш! - Через центр, в колонну по два, марш! Доходим до зрительных ориентиров и останавливаемся. - На два шага назад сомкнулись, раз-два! - Сейчас мы проведём эстафету, где соединим несколько комплексов упражнений. - Вам нужно будет совершить пять действий: перед вами лежит скакалка, ваша задача и сделать 15 прыжков через неё, далее стоят 3 конуса, которые вы должны оббежать, затем на матах вам нужно встать на мостик, дальше вы берете мяч и 10 раз отбиваете его об стенку, если мяч упал, повторяете пока не получится и последнее, вы подбегаете к первому кто стоит в ряду дотрагиваетесь до него и бежите в конец колонны, тот до кого дотронулись, проходит эстафету. - По свитку, начи-най! - В обход по залу шагом марш! Восстанавливаем дыхание. |
25 минут |
Осуществляют построение.
Выполняют задние.
Играют. |
Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки.
Следить, чтобы огибали конус и передавали эстафету. Подведение итога игр-эстафет. |
III. Заключительная часть урока. Рефлексия. Итоги урока. |
- В шеренгу стано-вись! Малоподвижная игра «У кого мяч?». Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому-либо мяч и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. - Молодцы ребята! -Спасибо вам за урок! Всё ли вам понравилось? Организует выход из зала. |
10 минут |
Осуществляют перестроение. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.