План-конспект урока физической культуры
«Баскетбол», 5 класс.
Цель: Ознакомиться с основными приемами самостраховки и самоконтроля при обучении спортивной игры в баскетбол.
Задачи:
1. Реакция организма на разные физические нагрузки.
2. Обучить ведению мяча со сменой направления.
3. Ознакомить с передачей мяча одной рукой от плеча.
4. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств, а также прыгучести и ловкости.
5. Способствовать формированию морально-волевых качеств, взаимовыручки, взаимопомощи, дружбы.
Тип урока: Обучающий.
Инвентарь: Баскетбольные мячи.
Место проведения: Спортивный зал.
Часть урока |
Содержание |
Время (кол – во) |
Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть |
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Ознакомить с основными приемами самоконтроля и самостраховки во время обучения физическим упражнениям. 3. Сообщить о реакции организма на разные физические нагрузки. 4. Строевые упражнения и общеразвивающие упражнения: - перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении; - упражнение для коррекции позвоночника и формирования правильной осанки. 5. СБУ: - бег с изменением направления; - бег с остановкой в шаге и прыжком; - передвижение в защитной стойке. |
2 мин.
2 мин
1мин.
9 мин.
3 мин.
|
Соблюдать интервал
Фронтальный способ проведения
|
Основная часть |
1.Ведение мяча со сменой направления. 2.Передача мяча одной рукой от плеча.
3.Подвижная игра с элементами баскетбола: «Мяч капитану». |
5-6 мин.
5-6 мин.
10 мин.
|
Обратить внимание на правильное выполнение.
|
Заключительная часть |
1.Построение. 2.Восстановление дыхания.
3.Игра на внимание
4.Подведение итогов урока. 5.Организованный выход из спортзала.
|
1 мин. 4мин.
3 мин.
2 мин.
|
Дыхательные упражнения. Ходьба обыкновенная, на счет «3», все хлопают в ладоши. |
Разработка Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.
План урока.
5 класс.
Тема: Баскетбол.
Задачи: Обучить ведению мяча со сменой направления.
Цель: Основные приемы самостраховки и самоконтроля в баскетболе.
Место: Спортзал.
Инвентарь: Мячи баскетбольные.
Ход урока.
1.Вводная часть (14м). Построение, приветствие, провести опрос о состоянии здоровья, напомнить о соблюдении техники безопасности. Объявить тему и цель урока, проведение разминки. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
2.Основная часть (20м). В основной части урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: ведению мяча со сменой направления и передачи мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. На этом этапе использовалась подвижная игра, в которой были использованы методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой). Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин.
3. Заключительная часть (10 мин.).
Провести упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц. Подвести итоги урока, что получилось, что не получилось.
Провести опрос о значении данного вида спорта.
Наметить планы на последующие уроки. Организованно проследовать в раздевалку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.