План- конспект урока
Тема: Легкая атлетика
Цель: Развитие координации и скоростно- силовых качеств
Задачи:
1) Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр и их соблюдения 2) Развивать координацию движений , сосредоточенность внимания. 3) Воспитывать чувство коллективизма. 4) Благоприятно воздействовать на психическое развитие учащихся физическими упражнениями.
Оборудование: скакалка, футбольные конусы, карточки с буквами,
Место проведения: спортивный зал МОАУ «СОШ № 17 г. Орска»
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировкав мин. |
Методические рекомендации |
Вводная часть.
Напомнить правила техники безопасности
Задачи: - формировать правильную осанку у детей; - подготовить организм к значительным физическим нагрузкам; - развивать хорошую подвижность в суставах, сердечно-сосудистую и нервную системы, организационные способности, двигательный опыт; - подготовить организма к предстоящей нагрузке;
Восстановить дыхание.
2. Основная часть. Задачи: - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, координацию движений, скоростно- силовые способности; - воспитывать чувство ответственности перед коллективом, дисциплинированность, чувства коллективизма;
- Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реагирования на сигнал, переключение с одного вида движения на другой.
- Развивать статическую координацию и динамическое равновесие 3. Заключительная часть. -восстановить функции организма после физической нагрузки. |
1. Построение в шеренгу. 2. Сообщение цели урока: Развитие координации и скоростно- силовых качеств 3. Строевые упражнения: - повороты “налево”, “направо”, “кругом”; 4.Инструктаж Т. Б. - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы 5. Разновидность ходьбы и бега срифмованным
текстом. 6. Ходьба: 1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох); 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох; 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. 8. Общеразвивающие упражнения : (проводят ответственные) Играющие делятся на четыре команды и выстраиваются по углам волейбольной площадки, направляющие получают конверты с карточками, необходимо составить слово – это будет название команды. 10. Игра «Собери слово» Выполнив задание направляющие получают олимпийские факелы (футбольные конусы) 11. Игра “Эстафета Олимпийского огня”. Четыре команды игроков выстраиваются по углам волейбольной площадки, по направлению в центр площадки, по сигналу по очереди прыгают в длину. Необходимо как можно ближе оказаться к кругу. 12. Игра «Кузнечики» Играющие встают в круг, в средине водящий со скакалкой в руках. Задача перепрыгнуть скакалку, осаленные выбывают из игры. Игра на победителя 13. Игра “Рыбалка ” Дети стоят в кругу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют: 14. Игра «Будь внимателен» Зайцы!- Дети прыгают, имитируя движение зайцев. Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом. Раки! - Дети пятятся назад, как раки. Птицы! - Бегают, раскинув руки. Аист! - Стойка на месте на одной ноге. Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку. Ёжик!- присесть, имитируя животное. 15. Игра «Тише едешь- дальше будешь».
16. Подведение итогов. Д/з. Оценка урока. |
0,5
0,5
2,0
3 мин
0,5 мин
4 мин
1 мин 6-7 мин
3 мин
5 мин
2 мин
2мин
2 мин |
Обратить внимание на форму.
Поворот “кругом” через левое плечо.
Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию. Ходьба на носках.
Ходьба с высоким поднимаем колена.
Ходьба на внешней стороне стопы
Ходьба в полном приседе. Бег. Бег на носочках, бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.
Восстановление дыхания.
Получают конверт с буквами, необходимо составить слово Строго соблюдать правила игры и Т. Б.: начинать движение по сигналу против часовой стрелки.
Начинать движение по команде. Прыжки в длину с места, толчок двумя ногами (каждый последующий встает к пяткам), Не выбегать за пределы круга, прыжки на двух ногах, приземление на носки.
Развивает способность к концентрации и переключению внимания.
Соблюдать правила игры. По сигналу построится в заданном месте.
Соблюдать правила игры, следить за осанкой
Отметить учащихся, которые не ошибались. Выставить отметки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.