Конспект урока по географии в 8 классе. Тема: "Географическое положение Африки".

  • docx
  • 27.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала География. 8 класс. Географическое положение Африки..docx

География. 8 класс.

Тема:

 Географическое положение Африки.

Цель:

Формирование представлений учащихся о географическом положении Африки.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с географическим положением Африки, морями и океанами, омывающими материк; формировать элементарные географические представления и понятия; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, показывать на карте географические объекты.

2.   Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через словарную работу на уроке.

3.   Воспитывать самостоятельность в учебной работе, воспитывать положительные черты характера.

Оборудование:

учебник, физическая карта Африки, электронная презентация, рабочие тетради.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Показать на карте океаны.

2. Вопросы:

- Как называется наука, изучающая океаны?

- Какова цель программы «Мировой океан»?

II группа –  работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

3. Выставление оценок.

 

III. Актуализация знаний учащихся.

                    1.  Сообщение темы урока и цели.

*     Вопросы:

-     Что такое материк?

-     Названия каких материков вы знаете? Перечислите их, начиная с самого крупного.

-     С какими частями света граничит Африка?

-     Какие океаны омывают Африку?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

                    2.  Сообщение темы урока и цели.

 

IV.   Работа над темой урока.

1.   Рассказ учителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям и электронной презентации.

*     Вопросы:

-     Какую часть суши занимает Африка?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение текста учащимися, анализ прочитанного по вопросам.

*     Вопрос:

- В каких полушариях расположена Африка?

- Какие географические объекты пересекут путешественники, двигаясь на теплоходе от Гибралтарского пролива на восток к полуострову Сомали?

- Где расположена Африка относительно Евразии?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

4.   Задания учебника.

*Показать на карте, какие моря и океаны омывают материк.

*Отметить на контурной карте географические названия, выделенные шрифтом в тексте. Красным карандашом обозначить линию экватора.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

5.   Словарная работа.

*     Найти в тексте слова, отмеченные *.

*     Выписать их из словаря в конце учебника вместе с определением: перешеек.

*     Запомнить, что оно означает.

III группа – участие в работе по мере возможности.

6.   Динамическая пауза.

7.   Задания рабочей тетради (стр.23-25).

I группа – задание 1-8.

II группа – задания 1-6, по мере возможности.

III группа – задания 3, с помощью учителя.

8.   Запись в тетрадь.

*      Записать в тетрадь информацию из рамки (стр.26).

9.   Чтение текста «Для любознательных…» (стр.26).

*     Вопросы:

-     Что вы узнали о мысе Доброй Надежды?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Показать на карте Африку, океаны и моря, которые ее омывают.

4.   Вопросы:

- В каких полушариях расположена Африка?

- Какие моря и океаны ее омывают?

- Какие крупные острова расположены вблизи берегов Африки?

- Что вы о них узнали?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

I группа – стр. 24-26 читать, пересказывать.

II группа – стр. 24-26 читать, отвечать на вопросы.

III группа – стр. 26 читать информацию в рамке.