Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Изобразительное искусство
Тема: «Фантастические существа»
Цель: познакомить учащихся с различными фантастическими существами
Тип урока: открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся повторят знания о понятий «Фантастические существа»; познакомятся с различными мифическими существами.
Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;
Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,
Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. |
Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. |
2.Сообщение темы и цели урока |
-Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? ( показываю рисунки фантастических животных)
- Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.
-Существа, составленные из частей разных животных, представляют собой самую большую группу, среди них: василиск, химера, дракон, грифон, макара. - А кто-нибудь знает, эти существа? - Макара – фантастическое морское животное, образ которого встречается в индийских традициях. Его представляли существом огромных размеров, сочетавшим черты рыбы и крокодила., Сфинкс, единорог. - Амамет – животное с челюстями крокодила, гривой льва и телом бегемота, греко-римский адский пес Цербер, который имел гриву из змей и множество голов. В греческом мифе - Гидра – это дракон-змея со множеством голов, она символизировала трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубали, тут же вырастала новая. - Пегас, крылатый конь, на котором герой победил Химеру, является образом превосходства духовного над материальным. - Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке? |
-у животного изображены части тела разных животных. -Дети рассматривают слайды с изображением фантастических существ
Ответы детей
-Дети продолжают рассматривать слайды с изображением фантастических существ
Фантастические существа Учиться рисовать таких существ |
3. Работа по теме |
- Действительно, сегодня чтобы изобразить фантастического животного вам нужно соединить часть тела одного животного с частью другого. - А как это сделать?
- Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо. Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним. Правила работы на уроке изо: -Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте -Не делать резких движений во время работы -Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину -Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами - Не покидать рабочее место без разрешения учителя -После окончания работы произведите уборку своего места Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе! |
Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.
- Повтор правил
- дети приступают к работе |
4.Физкультминутка |
Мультимедиа |
выполняют |
5.Практическая работа |
Выполнение практической работы |
Выполняют |
Подведение итогов урока |
- Первый ряд, встаньте пожалуйста и покажите свои работы. Спасибо большое, садитесь (второй, третий ряд) - Кто хочет рассказать о своем животном?(опрос нескольких учащихся) |
Показывают
рассказывают |
Рефлексия |
- Посмотрите на слайд: Красный - у меня все получилось. Синий - у меня были трудности Желтый – у меня ничего не получилось. |
|
Домашнее задание |
Стр. 67-69 прочитать и рассмотреть иллюстрации |
|
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.