конспект урока по изобразительному искусству по теме "Фантастические существа" УМК "Гармония" 3 класс

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фантастические существа.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Изобразительное искусство

Тема: «Фантастические существа»

Цель: познакомить учащихся с различными фантастическими существами

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся  повторят знания  о понятий «Фантастические существа»; познакомятся с различными мифическими существами.

Метапредметные:

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2.Сообщение темы и цели урока

-Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? ( показываю рисунки фантастических животных)

 

- Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.

 

-Существа, составленные из частей разных животных, представляют собой самую большую группу, среди них: василиск, химера, дракон, грифон, макара.

- А кто-нибудь знает, эти существа?

- Макара – фантастическое морское животное, образ которого встречается в индийских традициях. Его представляли существом огромных размеров, сочетавшим черты рыбы и крокодила., Сфинкс, единорог.

- Амамет – животное с челюстями крокодила, гривой льва и телом бегемота,  греко-римский адский пес Цербер, который имел гриву из змей и множество голов.

В греческом мифе

- Гидра – это дракон-змея со множеством голов, она символизировала трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубали, тут же вырастала новая.

- Пегас, крылатый конь, на котором герой победил Химеру, является образом превосходства духовного над материальным.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

-Какую цель мы поставим на уроке?

-у животного изображены части тела разных животных.

-Дети рассматривают слайды с изображением фантастических существ

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

-Дети продолжают  рассматривать слайды с изображением фантастических существ

 

 

 

 

 

 

 

Фантастические существа

Учиться рисовать таких существ

3. Работа по теме

- Действительно, сегодня  чтобы изобразить фантастического животного вам нужно соединить часть тела одного животного с частью другого.

- А как это сделать?

 

 

 

 

 

 - Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю( что он любит, чем питается и т.д.) Вы можете изобразить свое животное в полете, прыжке, может быть сидящем на дереве или лежащим где-либо. Но перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним.

Правила работы на уроке изо:

-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

-Не делать резких движений во время работы

-Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину

-Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами

- Не покидать рабочее место без разрешения учителя

-После окончания работы произведите уборку своего места

Молодцы! Теперь вы можете приступать к работе!

 

Например, собаке подрисовывать рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.

 

 

 

 

 

 

- Повтор правил

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети приступают к работе

4.Физкультминутка

Мультимедиа

выполняют

5.Практическая работа

Выполнение практической работы

Выполняют

Подведение итогов урока

- Первый ряд, встаньте пожалуйста и покажите свои работы. Спасибо большое, садитесь (второй, третий ряд)

- Кто хочет рассказать о своем животном?(опрос нескольких учащихся)

Показывают

 

 

рассказывают

Рефлексия

- Посмотрите на слайд:

Красный - у меня все получилось.

Синий -  у меня были трудности

Желтый – у меня ничего не получилось.

 

Домашнее задание

Стр. 67-69 прочитать и рассмотреть иллюстрации