Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Портрет друга" УМК "Гармония" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Портрет друга" УМК "Гармония" 3 класс

Оценка 4.7
docx
26.01.2021
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Портрет друга" УМК "Гармония" 3 класс
портрет друга.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Изобразительное искусство

Тема: «Портрет друга»

Цель: познакомить учащихся с новым жанром, узнать о его происхождении и нарисовать портрет друга.

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся  повторят знания  о понятий «»; познакомятся с различными работами художников.

Метапредметные:

Познавательные: научится извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Начинается урок.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

настраиваются работать на уроке.

2.Актуализация знаний

-С каким жанром мы познакомились на прошлом уроке?

-А какие жанры вы еще знаете?

 - Сегодня вы познакомитесь с еще одним жанром. Но сначала отгадайте загадку:

Друга я изображу,

Хоть ему семь лет.

С акварелью я дружу,

Делаю…

-Кого хотел изобразить ребенок?

- Что такое портрет?

Пейзаж

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Портрет

 

друга

Ответы детей

 

3.Сообщение темы и цели урока

-Кто уже догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

«Портрет друга»

 

Узнать определение «портрет» и нарисовать портрет друга

3. Работа по теме

Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи,скульптуры,графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

-Сколько людей может изображать портрет?

- Что можем узнать, рассматривая портреты?

Глядя на портреты, мы узнаем, какие в то время были нравы, одежда, украшения и т.д.

Художник-портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроение.

-Где мы можем увидеть портреты?

Очень часто мы встречаемся с портретами в нашей жизни – это в галереях и выставочных залах, дома (фотографии), в школе (портреты писателей, учёных, музыкантов), в книгах которые вы читаете.

А теперь мы с вами побудем немного художниками. Как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать?

Совершенно верно. И вы можете написать портрет своего друга, соседа по парте, мамы, папы или любого человека, которого захотите нарисовать

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Одного  и более

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

На выставках, галереях, фотографии и т.д.

 

 

 

 

портрет

4.Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой

выполняют

5.Практическая работа

  1. Для того, чтобы портрет получился в центре листа, мы должны (со всех сторон листа) отступить по 4 пальчика.
  2. Последовательность работы учитель ведёт на доске, одновременно учащиеся работают в альбоме.
  3. Рисуем овал лица (выбираем одну из схем).
  4. Проводим осевые линии: вертикальную – делим овал на 2 части; 2 горизонтальные – делим овал на 3 части.
  5. Верхняя линия – линия бровей (выбираем по схемам форму бровей).
  6. Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза.
  7. Самое большое на лице? – НОС. В центре лица рисуем нос (до 2-ой линии).
  8. Показываем, как рисуют рот: опускаем осевые линии от центров глаз на самую нижнюю часть лица. Ставим засечки; по схеме выбираем линию губ; губы должны получиться в центре 3-ей части лица.
  9. Уточняем форму лица: виски вдавлены (линия бровей); косточки скул выпуклые; подбородок выдаётся вперёд.
  10. Уши равны высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий.
  11. Шея немного уже лица.
  12. Волосы немного пышнее, чем овал лица, всю верхнюю часть лица занимают лоб и волосы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413155/img6.gif

 

Между двух светил 
Я в середине один? (нос)

Не сеют, не сажают, 
Сами вырастают? (волосы)

Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной? (глаза)

Один говорит, двое глядят, 
двое слушают? (язык, глаза, уши)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – 
Я с радостью белым зверям отдаю? (зубы, губы)

Учащиеся выполняют работу

Подведение итогов урока

Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый покажет свой рисунок, а мы попробуем отгадать кого вы изобразили.

Дети показывают свои рисунки

Рефлексия

- Посмотрите на слайд:

Красный - у меня все получилось.

Синий -  у меня были трудности

Желтый – у меня ничего не получилось.

Оцениваю

Домашнее задание

Выучите стихотворение:

Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас- 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед,- 
Обязательно картина называется …! портрет

Записывают в дневник

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Сколько людей может изображать портрет? -

Сколько людей может изображать портрет? -

Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза

Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза

Домашнее задание Выучите стихотворение:

Домашнее задание Выучите стихотворение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021