Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Изобразительное искусство
Тема: Галерея детского изобразительного творчества «Зимний пейзаж»
Цель: вспомнить понятие «пейзаж» рассмотреть различные работы художников и оформить с детьми выставку работ.
Тип урока: открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся повторят знания о понятии «зимний пейзаж»; познакомятся с различными работами художников.
Метапредметные:
Познавательные: научится извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;
Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,
Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Будь внимательным, дружок! Начинается урок. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. |
настраиваются работать на уроке. |
2.Актуализация знаний |
- Хорошо. Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь. Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий. - О каком времени года эти строки?
- А у А. С. Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, - и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы. - Когда можно сказать, что зима наступила? - Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку. -Посмотрите на слайд что на нем изображено? - Как называется когда картины вешают в музее или в дворцах? На доске появляются буквы составьте слово П Й А Е З Ж - Что такое пейзаж?
|
Слушают
О зиме
Когда стало холодно и выпал снег
Картины зимы
Выставка ПЕЙЗАЖ Пейзаж - это картина на которой изображена природа.
|
3.Сообщение темы и цели урока |
-Скажите, как связаны слова «пейзаж», «зима» и «выставка» -Кто уже догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке? - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? |
Ответы детей
Зимний пейзаж
Передать в своем рисунке красоту зимней природы
|
3. Работа по теме |
- Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-невидимки скорей и осмотритесь вокруг. - Мы с вами попали в сказочный лес. - Посмотрите на рисунки, фотографии и репродукции с картин художников. Как красивы деревья, изображенные на них. - Что лежит на пушистых ветках?
- На полянке такие снежные березки, опушенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку. - Какие чувства вызывают эти картины?
- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый? - Какого цвета снег на солнце? А в тени? - Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?
-Художник передает восторженную любовь к родной природе. - Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её. - Зимушка-зима приглашает в свои владения. Зимушка-зима немного устала и просит вас помочь ей, докрасить лесное царство. - Давайте сейчас мы ей поможем и нарисуем зимнюю картинку- зимний пейзаж. - Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу. - Что общего у всех деревьев? - Какая часть дерева самая толстая? - Как расположены ветки?
- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще. Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью. Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку. - Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите. |
снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки
радость, печаль, грусть нет темный Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый тон превосходно передает русскую зиму во всей её прелести и красоте.
Ствол и ветки Ответы детей |
4.Физкультминутка |
Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся. На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири, Как красивы они. В лесу красота и покой, А нам пора уже домой |
выполняют |
5.Практическая работа |
1. Выполнение практической работы 2. Рисование деревьев. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива) - Вы рисуйте, а я хочу посмотреть, у кого получился великолепный ствол, а у кого удались маленькие веточки. - Ребята, в основном, вы уже закончили рисование деревьев. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, в рисунках чего-то не хватает.
- Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием: Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите.
- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.
- При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получился. |
Выполняют
Деревья должны быть покрыты снегом |
Подведение итогов урока |
- - Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок») - Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому. - Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Ф.И.Тютчева.
Чародейкою – Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован Легкой цепью пуховой.
- Чему новому научились на уроке? - Что вам понравилось?
- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите, какой он получился замечательный! Выставка работ на доске |
Показывают
рассказывают |
Рефлексия |
- Посмотрите на слайд: Красный - у меня все получилось. Синий - у меня были трудности Желтый – у меня ничего не получилось. |
Оцениваю |
Домашнее задание |
Вспомните или найдите красивые стихотворения о зиме, о зимней природе о лесе. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.