Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Зимний пейзаж" 3 класс УМК " Гармония"
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Зимний пейзаж" 3 класс УМК " Гармония"

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Зимний пейзаж" 3 класс УМК " Гармония"
Зимний пейзаж.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Изобразительное искусство

Тема: Галерея детского изобразительного творчества «Зимний пейзаж»

Цель: вспомнить  понятие «пейзаж» рассмотреть различные работы художников и оформить с детьми выставку работ.

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся  повторят знания  о понятии «зимний пейзаж»; познакомятся с различными работами художников.

Метапредметные:

Познавательные: научится извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные: научатся выполнять действия с заданным эталоном, научаться вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Начинается урок.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

настраиваются работать на уроке.

2.Актуализация знаний

 

- Хорошо. Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле.  Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.

- О каком времени года эти строки?

 

- А у А. С. Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.

 

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

- Когда можно сказать, что зима наступила?

- Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.

-Посмотрите на слайд что на нем изображено?

 - Как называется когда картины вешают в музее или в дворцах?

 На доске появляются буквы составьте слово

П Й А Е З Ж

- Что такое пейзаж?

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

О зиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда стало холодно и выпал снег

 

 

Картины зимы

 

Выставка

ПЕЙЗАЖ

Пейзаж - это картина на которой изображена природа.

 

3.Сообщение темы и цели урока

-Скажите, как связаны слова «пейзаж»,  «зима» и «выставка»

-Кто уже догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Ответы детей

 

Зимний пейзаж

 

Передать в своем рисунке красоту зимней природы

 

3. Работа по теме

- Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-невидимки скорей и осмотритесь вокруг.

- Мы с вами попали в сказочный лес.

- Посмотрите на рисунки, фотографии и репродукции с картин художников.

Как красивы деревья, изображенные на них.

- Что лежит на пушистых ветках?

 

 

- На полянке такие снежные березки, опушенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

- Какие чувства вызывают эти картины?

 

- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?

- Какого цвета снег на солнце? А в тени?

- Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?

 

 

 

 

-Художник передает восторженную любовь к родной природе.

- Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её.

- Зимушка-зима приглашает в свои владения. Зимушка-зима немного устала и просит вас помочь ей, докрасить лесное царство.

- Давайте сейчас мы ей поможем и нарисуем зимнюю картинку- зимний пейзаж.

- Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.

- Что общего у всех деревьев?

- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?

 

- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.

 

 

 

 

 

 

 

снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки 

 

 

 

радость, печаль, грусть

нет

темный

Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый тон превосходно передает русскую зиму во всей её прелести и красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ствол и ветки

Ответы детей

4.Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой

выполняют

5.Практическая работа

1.      Выполнение практической работы

2.      Рисование деревьев.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)

- Вы рисуйте, а я хочу посмотреть, у кого получился великолепный ствол, а у кого удались маленькие веточки.

- Ребята, в основном, вы уже закончили рисование деревьев. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, в рисунках чего-то не хватает.

 

- Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

               Лягте,  мягкие снега,

               На леса и на луга,

               Тропы застелите,

               Ветви опушите.

 

- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.

 

- При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получился.

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья должны быть покрыты снегом

Подведение итогов урока

- - Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»)

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.  Ф.И.Тютчева.

               

                Чародейкою – Зимою

                Околдован, лес стоит-

                И под снежной бахромою,

                Неподвижною, немою,

                Чудной жизнью он блестит.

                И стоит он, околдован,-

                Не мертвец и не живой

                Сном волшебным очарован,

                Весь окутан, весь окован

               Легкой цепью пуховой.

 

- Чему новому научились на уроке?

- Что вам понравилось?

 

- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите,  какой он получился замечательный!

Выставка работ на доске

Показывают

 

 

рассказывают

Рефлексия

- Посмотрите на слайд:

Красный - у меня все получилось.

Синий -  у меня были трудности

Желтый – у меня ничего не получилось.

Оцениваю

Домашнее задание

Вспомните или найдите красивые стихотворения о зиме, о зимней природе о лесе.

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою

Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою

Зимушка-зима приглашает в свои владения

Зимушка-зима приглашает в свои владения

Практическая работа 1.

Практическая работа 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021