Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"
Басни И.Крылова.docx

Конспект урока по литературному чтению во 2 ом классе

Тема: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: - продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова, ознакомить с басней «Стрекоза и муравей»;

- учить находить в басне мораль и поучительность;

- развивать речь,мышление, навык беглого выразительного чтения;

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, трудолюбие

Оборудование: портрет И.А. Крылова и других изучаемых писателей (3), пословицы, конверты с оценками.

Ход урока

I . Речевая разминка.

а) движение губами: вниз – вверх;

влево – вправо;

круговые движения.

(учитель показывает, дети повторяют – 3 раза)

б) чтение скороговорки (читаем слева направо)

НОШЮПАК АЛИПУК УКНОШУКУК АКШУКУК

- найдите ключ к расшифровке записи

(КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН)

- назови, к какому литературному жанру относится эта запись? Почему?

(к устному народному творчеству, скороговорка.)

в)Чтение скороговорки сначала медленно, затем ускоряясь)

- какие скороговорки вы ещё знаете?

(дети называют 3-4 скороговорки)

II. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

а) Игра «Фотоглаз». (нужно запомнить написанные на доске слова и успеть прочитать ключевое слово под красной точкой, через 2 -3 секунды запись закрывается)

*

ЛЕБЕДЬ

МУРАВЕЙ

СТРЕКОЗА

ОБЕЗЬЯНА

ЧИЖ

- Сколько слов запомнили? Какие слова?

- Из каких произведений эти слова?

- Кто смог определить ключевое слово?

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Что такое БАСНЯ?

II. Проверка домашнего задания.

1.Басни какого автора мы читали?

- Среди портретов писателей найди портрет И.А. Крылова.

- Что вы знаете о жизни и творчестве И.А. Крылова?

2. Игра «Узнай-ка»

а) Узнай из какой басни этот отрывок. (буквы записаны на доске снизу вверх)

 

В Д У Ь К К Е А И Е Ь С В У Ы А Т Н Г Д Т С

А Ы Р З Я А Н С Д Т С В Ё М З К Н Ы Е О И Е Ь

(Квартет)

Чьи это слова?

Какова мораль басни?

б) Узнай из какой басни этот отрывок.

ВПЕРЁДЧУЖОЙБЕДЕНЕСМЕЙСЯГОЛУБОК

(Чиж и голубь)

Чьи это слова? В чем мораль?

3. Выразительное чтение подготовленной дома басни

а) Какую басню И.А. Крылова готовили к выразительному чтению дома?(Лебедь, рак и щука)

(басню читают трое учащихся, каждому задается вопрос по содержанию)

1уч. Как ты понимаешь слова: «…А возу все нет ходу…»

2уч. Почему они не сдвинули воз?

3уч. Что нужно было сделать, чтоб сдвинуть воз с места?

б) Найдите отрывок в котором содержится мораль басни и зачитайте.

III Работа по теме урока

1.Знакомство с текстом басни «Стрекоза и муравей»

а) Расшифруй, какую басню будем читать на уроке. Шифр 1к 2ум

СИТМРУЕРКАОВЗЕАЙ

-О ком пойдет речь в этой басне?

- Что вы знаете о муравьях, стрекозах?

2. Первоначальное чтение. (чтение глазами)

(поставили пальчик левой руки на начало строки, пальчик правой руки на конец строки, сомкнули зубы и зажали губы, не шевелим ими, читаем только глазами, переставляя пальцы вниз по строчкам)

- Что за случай произошел со стрекозой?

ФИЗМИНУТКА

Мы в строю шагаем браво, Это левая рука, Ручками похлопали,

Мы науки познаем, Это правая рука, Ножками потопали,

И налево и направо, Это левая нога, Глазками помигали,

И, конечно же, кругом. Это правая нога. И чуть-чуть попрыгали.

Ой, наука не легка!

 

3. Словарная работа: (читаем хором по слогам, а затем, словом и объясняем лексическое значение слова)

а) ПО – МЕРТ – ВЕ – ЛО

У - ДРУ – ЧЕ – НА

В МУ – РА – ВАХ

4. Синхронное чтение вслух парами и разбор смысловых строк:

-…как зима катит в глаза…

-…помертвело чисто поле…

-…нужда, голод настает…

-…злой тоской удручена…

и до вешних только дней…

-…в мягких муравах у нас…

так, что голову вскружило…

так поди же, попляши…

5. Работа по содержанию басни:

- Почему стрекоза пришла к муравью?

- С какой просьбой она к нему обратилась?

- Как она его называла?

- С какой интонацией произносила речь?

- Как поступил муравей?

- Что он ей ответил?

- Справедлив ли был его ответ?

6. Чтение диалога стрекозы и муравья:

- Дайте характеристику героям басни (Стрекоза – ленивая, беззаботная,…

Муравей – трудолюбивый, бездушный,…)

- Что произойдет со стрекозой, если муравей ее не пустит?

- Жалко ли вам стрекозу?

- Как бы вы поступили?

- Какие ситуации похожие могут произойти в нашем классе?

- Какие человеческие качества осуждаются в этой басне?

7. Выборочное чтение.

- В каких строчках заключается мораль басни, зачитай.

IV. Обобщение изученного:

1.    Работа с пословицами. (Открываются пословицы)

- Прочти, к какому литературному жанру относятся предложения?

- Какие пословицы подходят к басне? Почему?

Поспешишь, людей насмешишь.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Много хочешь, последнее потеряешь.

Семь раз примерь, один отрежь.

Кто веселится летом, зимой плачет.

2.    Творческая работа.

Инсценирование творческой группой заранее подготовленной басни «Ворона и лисица»

- Какие людские пороки высмеивает в этой басне И.А. Крылов?

 

 

V. Рефлексия

- В конвертиках оценки: 5,4,3.2 – проанализируй свою работу на уроке и выбери ту оценку, которую ты считаешь, заслужил.

 

- А моя оценка за вашу работу на уроке зашифрована, если вы расставите буквы в соответствии с цифрами – узнаете слово.

 

ЛОМЫЦОД - 3,2,1.6,7,5,4 (МОЛОДЦЫ)

VI. Подведение итога урока.

- Как вы считаете, для чего И.А.Крылов сочинял басни?

- В чем главная роль басен?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение басни.

 

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020