Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
11.09.2021
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс.docx

Технологическая карта урока

Программа: «Дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В.В Давыдова»

Тема урока: Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

(А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Создать условия для ответа на вопрос: Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

Содержание обучения: социальный опыт, подлежащий передаче.  

Задачи урока:

           1.  Организация работы класса

           2.  Проверка домашнего задания.

                                  2.1. Актуализация имеющегося опыта (задание в рабоцей тетради).

                                  2.2 Актуализация имеющегося дефицита опыта (чтение стихотворения, вопрос: «Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?»).

                                  2.3Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее.

                                  2.4 Предъявление плана достижения данной цели.

          3. Работа по теме.

          4. Физминутка

          5.Первичная проверка знаний

          6.Организация рефлексии

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник по литературе

 

Этап урока

Задача урока

Методический прием

Используемые УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Форма работы/выполнения действий

I

1

- Здравствуйте, рада всех видеть, садитесь!

- Понимают информацию, представленную в словах учителя, формируют позитивный настрой на уроке.

 

Личностные: формирование интереса (мотивации) к

учению.

II

2

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о воображаемых героях.

– Легко ли фантазировать?

– Кому это лучше удаётся, внимательному человеку или безразличному, кто не замечает в окружающем ничего интересного?

– Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем?

– К кому?

 

– А читателю обязательно быть внимательным?

 

 

 

 

 

 

 

-Он внимателен и к своим героям, и к читателям – об этом рассказал Б. Галанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Регулятивные: оценка результатов работы, корректировка письма

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

2.1

Задание

– Послушайте два предложения из известной вам сказки А.Н. Толстого.

«От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился».

Вот какой рассказ по этим предложениям придумал один мальчик.

«Жила-была одна семья. Отец в ней был очень строгим и такие же установил порядки. Однажды к ним с утра пришли гости, и поэтому завтрак затянулся. Особенно плохо пришлось младшему сыну: он боялся пошевелиться, устал сидеть в одной позе и замёрз, по телу даже мурашки поползли. Да и еда была невкусная, каша какая-то. В общем, не завтрак, а мученье».

– Найдите ошибки в его рассказе: что он нашёл и «расшифровал» в тексте, а что принёс в текст из жизни?

– Как вы «расшифруете» эти предложения?

 

 

 

 

– Кто узнал героя, не привыкшего правильно сидеть за столом и слушаться других?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Приличное сидение – сидение в соответствии с правилами приличия. Герой явно не привык так сидеть, поэтому по телу у него ползли мурашки. Кто-то следил за его поведением, поэтому завтрак показался мучительным и долгим.

- Конечно, это Буратино.

фронтальная

Регулятивные: соотнесение того, что известно с тем. что неизвестно

2.2

Чтение стихотворения А.Н. Толстого «Кот – сметанный рот».

-Сегодня на уроке нам нужно ответить на вопрос: « Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?»

Читают стихотворение.

Индивидуальная

 

2.3

- Скажите, мы с вами изучаем сегодня эту тему, а в жизни она нам пригодится? Она для нас важна?

- С помощью изучения этой темы мы сможем узнать: удалось ли Толстому превратиться в детского писателя.

Фронтальная

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать

2.4

Формулировка цели

- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Удалось ли Толстому стать детским писателем?»

фронтальная

Принятие цели

2.5

Предъявление плана

фронтальная

Принятие промежуточных целей

3

Подготовка к ролевому чтению стихотворения.

– Сколько голосов вы слышите в стихотворении? (Голос кота, мышей, автора. Причём голос героя не всегда отделён от голоса автора.

Например, «Кот, ты спишь?» – вопрос, наверняка заданный мышами.)

– Найдите границы голосов в тексте, обозначьте их.

– Какой кот в изображении А. Толстого?

– А мыши?

– Как в стихотворении переплетаются сон кота и явь?

Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Работа с текстом после чтения.

 Обобщающая беседа.

– Понравились ли вам сказки и стихи А.Н. Толстого? Чем?

– В чём их необычность?

– Какие открытия о писателе А.Н. Толстом вы для себя сделали? Так удалось ли С.Я. Маршаку «превратить», а А.Н. Толстому – «превратиться» в детского писателя?

Творческое задание.

– Прочитайте начало стихотворения и допишите недостающую строку.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

..................................

 

 

 

 

 

 

 

 

-Старый, беззубый, много спит и мечтает, глуповатый и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кот сидит – сметаны нет.

фронтальная

Познавательные: поиск и выделение информации

 

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

4

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

 

 

 

5

Задание в тетради.

– Похож ли этот кот на кота из стихотворения А.Н. Толстого? Почему?

– Что общего между Базилио, котом – сметанным ртом и Василь Васильичем?

 

– Кому бы из них больше всего понравилась сказка «Фофка»?

 

 

 

-Все трое – коты, герои книг А.Н. Толстого.

 

 

-Василь Васильичу, это кот из «Детства Никиты» – настоящий хищник, гроза мышей и птиц.

Индивидуальная в тетрадях

 

Познавательные: поиск и выделение информации

III

6.

- Подведем итог: о чем мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня повторили?

- Достигли ли нашей цели?

-ДЗ:   Прочитать главы «Чем закончился скучный вечер» и «Желтухин» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» или выучить наизусть фрагмент любого текста А.Н. Толстого.

 

- О А.Н. Толстом и его произведениях.

- Мы сегодня повторили содержание сказки «Буратино».

-Да.

фронтальная

Личностные: Самоопределение. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. Коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация

 

 


 

Технологическая карта урока Программа: «Дидактическая система развивающего обучения

Технологическая карта урока Программа: «Дидактическая система развивающего обучения

Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем? –

Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем? –

Формулировка цели- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Удалось ли

Формулировка цели- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Удалось ли

Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево

Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево
Скачать файл