Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Оценка 4.6
docx
14.06.2021
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"
20_konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_открытый.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

по литературному  чтению

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

3 класс  УМК «Школа России»

(мероприятие проведено в рамках школьной акции «Милосердие»)

 

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России») Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение (учебник 2018)

Предмет: литературное чтение

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Тип урока: приобретение новых знаний.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Учебные задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)    формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2)    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – отзывчивости.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

     1) формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

     2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умение взаимодействовать в статичных парах, группах.

    3) развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1) формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

    2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, дружбе, любви; формирование потребности в систематическом чтении;

    4) развитие творческих способностей.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор.

 

Орг. момент

Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро,  дети! Доброе утро, гости! Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, произнося следующие слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа в парах (2 ряд).

Ребята, каждая пара получает карточку №1, на котором напечатаны названия произведений: "Акула", " Ворона и лисица", " Прыжок".

·         Прочитайте названия произведений.

·         Какое произведение "лишнее" и почему?

·         К какому жанру относится? (ответ: Басня)

·         Что такое басня? (ответ: Басня- небольшое нравоучительное произведение, где автор высмеивает недостатки людей.)

·         Кто автор данной басни? (ответ: И.А.Крылов)

·         К какому жанру отнесете остальные произведения? (ответ: рассказ)

·         Что такое рассказ?  (ответ  детей: Рассказ – небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни.)

·        Кто написал эти рассказы ? (ответ: Л.Н.Толстой)

С творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство? (появляется портрет Л.Н.Толстого).

- Что о нём, вы можете рассказать? (ответы детей)

 

 

- Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.

 

2. Проверка домашнего задания

-С какими  рассказами Л.Н.Толстого мы познакомились на прошлом уроке? (ответ детей)

 

- А насколько внимательно вы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя игру «Школа разведки».

Правила игры: Два ученика: Лиза К. и Кирилл О.- разведчики, они получают карточки с написанным словом: у одного - «Прыжок», у другого - «Акула». Карточки никому не показывают. Остальные учащиеся – агенты, они тоже получают карточки, на которых написаны слова к 1 карточкам.

По сигналу учителя (хлопок) разведчики начинают двигаться по классу, подходя к любому ученику, здороваются с ним и смотрят в его карточку, если его слово или фраза подходит к его заданию, то агент идёт за разведчиком, если нет, то разведчик идёт дальше. Игра продолжается, до тех пор, пока не будут разобраны все агенты. В итоге все выстраиваются у доски, и учитель просит озвучить, что же получилось у ребят.


 

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. Расшифруйте пожалуйста шифровку и прочитайте название нового произведения. Для этого вам надо выбрать буквы русского алфавита.

 

Карточка №2 LSЛWEGVВ  SИW  IL  СОWБVАSLЧKWIАS.

(ответы детей: Лев и собачка)

 

Демонстрируется запись на слайде:

Название произведение: «Лев и собачка».

Жанр: быль.

- Что означает слово быль? (предположения детей)

 

- Обратимся к «Большому толковому словарю русского языка» Ожегова и уточним значение этого слова.

БЫЛЬ – 1.то, что было в прошлом.  2. Рассказ о действительном происшествии.

 

- Ребята, посмотрите на слайд, кто это?  (Лев)

- Что вы знаете о таком животном, как лев? (ответы детей)

- А это кто?  (собака)

- Что можете сказать о собаке? (ответы детей)

- Могут ли 2 абсолютно разных животных ( по темпераменту, по среде обитания) найти общий язык? (ответы детей: да - нет)

Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением и к этому вопросу  вернёмся в конце урока.

Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

 

Первичное восприятие текста.

- Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далёком городе Лондон – столице Англии. Сам  Лев Николаевич никогда не был в городе Лондон. Возможно, эту историю ему рассказали моряки, которые бывали в Лондонском порту. Услышав её, Лев Николаевич не остался, к ней равнодушен и написал об этом рассказ. – «Лев и собачка»

- Внимательно  послушайте эту историю. И потом вы должны ответить на вопрос: О чём эта быль?

Включается аудиозапись были «Лев и собачка».

- Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (печаль, грусть, тревогу)

- Где происходит действие? (в зверинце)

- Кто герои этой были? (лев и собачка)

- Было ли вам кого – нибудь жалко? Почему? (ответы детей)

 

Словарная работа

Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

Смысл, каких слов вам был непонятен?

подле  около, близко, совсем рядом.

зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

ощетинился – поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).

Барин-богатый человек, который имеет прислугу (помещик).

Бился-ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался - беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла - умерла.

Засовы - большие дверные задвижки.

Повторное чтение текста.

Для того, чтобы прочитать текст выразительно, чётко, громко поработаем над  дикцией и артикуляцией.

Упражнение (хоровое чтение, затем с ускорением)

ТА – ТА – ТА, всем нужна доброта,

ТЫ – ТЫ – ТЫ, не жалейте доброты,

ТУ – ТУ – ТУ, всем подарим доброту.

- Вчитываемся внимательно в текст, а потом поделимся своими впечатлениями.

-Чтение детьми были «цепочкой» (по абзацу)

 

 

Физкультминутка

Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.

- Зачем человек поймал собачку и принёс её в зверинец? Найдите и прочитайте в тексте ответ на мой вопрос. (За смотрины диких зверей брали деньгами или животными на корм зверям. У этого человека не было денег, но ему хотелось поглядеть на зверей в зверинце).

 

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (люди безжалостны – вместо того чтобы брать только деньги, они уничтожают  животных и смотрят на эту расправу).

- Прочитайте в тексте: Как лев встретил собачку? (посмотрел с любопытством, интересом, удивлением).

- Кем стала собачка для льва? (другом).

- В чём выражалась эта дружба? Прочитайте (лев не трогал её, делился едой, играл, спали вместе).

- Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца, вернуть собачку владельцу? (ощетинился, зарычал).

- Сколько прожили лев и собачка вместе? (1 год).

- Что произошло с собачкой? (умерла).

- Как ведёт себя лев? Прочитайте. (Горюет, не выдерживает разлуки).

- Что значит быть преданным? (верным кому-то)

-Чем заканчивается эта история?  (лев умирает).

- Какой конец этой истории?  (печальный)

 

- Скажите, пожалуйста, так могут ли совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу? (ответы детей)

Творческая работа

Прикрепите на плакат нужные элементы, которые отражают содержание прочитанного нами рассказа.

 

(у доски работают 2 ученика»

Ребята, а мы пока попробуем составить план по прочитанному.

 

Рефлексия. Расскажите о результатах своей работы (вопрос работающим у доски).

Рефлексия. Подведем итоги. Какую мысль хотел донести читателю Лев Николаевич Толстой?

 

(ответы детей)

Домашнее задание.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Акула»
«Ворона и лисица»
«Прыжок»

,«Акула»
«Ворона и лисица»
«Прыжок»

,«Акула»
«Ворона и лисица»
«Прыжок»

,«Акула»
«Ворона и лисица»
«Прыжок»
«Акула»
«Ворона и лисица»
«Прыжок»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.

 

 

Народ на палубе забавляла обезьяна

 

 

Мальчик был сыном капитана корабля.

 

 

Мальчику было 12 лет.

 

 

Обезьяна сорвала с мальчика шляпу и надела её на себя.

 

 

Мальчик, отпустив мачту и верёвку и посмотрев при этом вниз, зашатался.

 

Мальчик вряд ли смог бы вернуться к мачте, дойдя до конца перекладины. ему было бы трудно повернуться и пойти назад.

 

Отец принудил мальчика спрыгнуть с перекладины в воду, пригрозив, что иначе застрелит его.

 

 

Событие происходило на берегу Африки.

 

 

Горячий ветер дул с Сахары.

 

 

Перед закатом солнца капитан крикнул: «Купаться!»

 

 

Первыми в воду спрыгнули 2 мальчика.

 

 

Отец одного из мальчиков был артиллеристом.

 

 

В надежде спасти мальчиков матросы спустили лодку и помчались на ней к мальчикам.

 

Увидев акулу, мальчики с визгом поплыли  разные стороны.

 

 

Артиллерист выстрелил в акулу из пушки.

 

 

Матросы забрали мальчиков и отвезли их к кораблю.

 

«Акула»
«Прыжок»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                               

 

 

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,ТРЕВОГА,ДОВЕРИЕ
http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,ЗАБОТА,ЖАЛОСТЬ
http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,ДРУЖБА,ТОСКА
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                 

 

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ
http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eMM/pi5eMMd7T.jpeg,ВЕСЕЛЬЕ,ЖАЛОСТЬ
ТОСКА
ДРУЖБА
 

 


 


КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Ребята, каждая пара получает карточку №1, на котором напечатаны названия произведений: "Акула", "

Ребята, каждая пара получает карточку №1, на котором напечатаны названия произведений: "Акула", "

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством

Лондонском порту. Услышав её, Лев

Лондонском порту. Услышав её, Лев

ТЫ – ТЫ – ТЫ, не жалейте доброты,

ТЫ – ТЫ – ТЫ, не жалейте доброты,

Ребята, а мы пока попробуем составить план по прочитанному

Ребята, а мы пока попробуем составить план по прочитанному

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой

Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой

Отец принудил мальчика спрыгнуть с перекладины в воду, пригрозив, что иначе застрелит его

Отец принудил мальчика спрыгнуть с перекладины в воду, пригрозив, что иначе застрелит его

Увидев акулу, мальчики с визгом поплыли разные стороны

Увидев акулу, мальчики с визгом поплыли разные стороны

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Лев и собачка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021