Конспект урока по математике, 9 класс, "Измерение и построение углов с помощью транспортира"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике, 9 класс, "Измерение и построение углов с помощью транспортира"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
9 кл
11.02.2022
Конспект урока по математике, 9 класс, "Измерение и построение углов с помощью транспортира"
Пользоваться чертежными инструментами, на уроке учащиеся учатся выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира
Филимонова И.Б..docx

Информационная карта урока

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

ДАТА            

14.02.2022 г

Предмет

Математика

Класс: 9 «б»

Количество    присутствующих:            отсутствующих:

Раздел

Элементы наглядной геометрии.

Подраздел

Изображение и построение геометричеких фигур.

Тема урока

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Цель урока

9.2.2.3 выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

 Пользоваться чертежными инструментами, выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира

Коррекцион-ные цели урока

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение и классификация);

развивать речь обучающихся, обогащать ее специальными математическими терминами и выражениями, учить комментировать свою деятельность, давать словесный отчет о решении задач, выполнении геометрических построений

Демонстрационное оборудование:

«Алгоритм построения углов»

Раздаточный материал

Карточки-задания, циферблаты, транспортиры

Формативное оценивание

После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы

Применяются следующие приёмы и методы: «Дерево достижений», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе»,  «Корзина», рефлексия - «Релаксация», индивидуальная и коллективная работы

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность и содержание урока

Дифферен

циро-ванный подход

Ресурсы

Деятель-ность и результа-ты уча-щихся

I. Организаци-онный   этап

Психолого-педагогический настрой, психогимнастика:

  • Подготовка учащихся к занятию
  • Подготовка рабочих мест

·         Сообщение темы и цели занятия    

Метод «Дерево достижений»

   Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Презентация Психологический климат коллектива доклад, проект

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий  — будут настойчивы.

   Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

   Хорошего дня и успехов на уроке.

 

Учащиеся 2-3 тип. группы по В.В.Ворон-ковой

 

Эмоцио-нальный настрой учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащие-ся 2 гр-отвечают самостоятельно,

3 гр– с помощью учителя

 

II. Повторение 

Метод «Вопрос-ответ»

1.    Чему равна градусная мера прямого, острого, тупого угла?

2.    Какой угол мы еще не назвали?

3.    Чему равна градусная мера развернутого угла?

4.    Скажите, какие углы мы изучали на прошлом уроке?

5.    Какие углы называются смежными?

6.    Чему равна сумма смежных углов?  Верно, сумма смежных углов равна 1800.

III. Устный счет

Метод «Корзина»

30 + 5 = 35о  градусная мера какого угла?

30 + 60 = 90о  градусная мера какого угла?

30 + 90 = 120о  градусная мера какого угла?

180 – 90 = 90 о  градусная мера какого угла?

180 – 120 = 60 о  градусная мера какого угла?

180 – 30 =150 о  градусная мера какого угла?

90 + 0 = 90 о  градусная мера какого угла?

Учащие-ся 2 гр-отвечают самостоятельно,

3 гр– с помощью учителя

IV. Сообщение новых знаний

 

 

Определение дескрипторов

1.      Закрепить умения учащихся построению различных углов с помощью транспортира

2.      Закрепить умения учащихся измерять градусную меру угла с помощью транспортира

 

Выведение темы урока

·      С помощью какого инструмента мы вычерчиваем углы?

·      С помощью какого инструмента мы можем измерить эти углы?

·      Давайте подумаем с вами, какая тема нашего урока сегодня?

Транспортир

Тема: Измерение и построение углов с помощью транспортира.

 

Целью нашего урока является выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира.

 

Работа по теме:

1.      Устный опрос по учебнику:

Метод «Рассуждаем вместе»       Работа с учебником

стр. 123 № 411

закончи предложения

·         Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами…….  (выходящими из одной точки, которая называется вершиной угла)

·         Прямым углом называется угол, который

…………….. имеет градусную меру равную 90  градусов

·         Острым углом называется угол ……….градусная мера которого до 90 градусов

·          Тупым углом называется угол, градусная мера которого больше 90 градусов

·         Развернутым называется угол, который ……………….

образован двумя лучами и равен сумме двух прямых углов. Развернутый угол равен 180 градусам.

·         Углы можно измерять ………....градусами

·         Инструмент для измерения углов  называется …………

 

2.      Письменная работа:

Работа в тетради

    начертить произвольно углы – острый, прямой, тупой, развернутый.

 

3.      Алгоритм построения углов

Словарная работа: алгоритм – система последовательных действий по построению угла

 

4.      Практическая работа по определению градусов

Индивидуальная работа

(учащимся выдается циферблат, определить по циферблату сколько градусов) один час на циферблате соответствует 30о

Циферблат клипарт (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

5.      Работа у доски:

·          Задание выполняется у доски с комментарием, и вычерчиванием угла

Решение задания:

90° : 2 = 45°           180° : 5  3 = 108°           68° : 17  4 = 16°

70°  2 = 140°         60° : 2  3 = 90°               280° : 7  4 = 160°

Андрей выполняет работу по карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, учат правило

Рассказывают

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмен-ная работа

 

 

 

 

 

 

Иллюстра-ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с цифер-блатом по построе-нию углов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисле-ния градусной меры

V. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

Выполня-ют движения

 

VI.   Закрепление урока

Метод «Вопрос-ответ»

1. Как построить угол заданной градусной меры? алгоритм

2. Сколько градусов содержит развернутый угол?

3. Сколько градусов содержит прямой угол?

4. Какой угол называется острым?

5. Какой угол называется тупым?

Работа по карточке

 

 

Учащие-ся 2 гр-отвечают самостоятельно,

3 гр– с помощью учителя

 

 

Выполне-ние заданий

 

VII. Подведение итогов урока

 

Урок подошел к концу. Спасибо за урок. Молодцы!

На уроке были поставлены цели.

Усвоены понятия и достигнуты цели.

 

Анализ деятельности  учащихся

Метод «Вопрос – ответ»

 

Беседа:

·      Какие вы знаете полезные ископаемые?

·      Где в природе находятся полезные ископаемые?

·      Почему их так называют?

·      Как называют специалистов, которые заняты поисками полезных ископаемых?

·      Почему полезные ископаемые необходимо беречь?

Оценка работы:

  • За устные ответы с учетом активности, словесного отчета, самоконтроля
  • За практическую работу

Уровни оценивания:

  • низкий
  • средний
  • высокий

Домашнее задание        стр.            №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащие-ся 2 гр-отвечают самостоятельно,

3 гр– с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

Рефлексия    Метод «Релаксация»

     Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

     Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

     Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

 

 

 


 

Информационная карта урока КРАТКОСРОЧНЫЙ

Информационная карта урока КРАТКОСРОЧНЫЙ

Те, кто выбрал красный , — желают общаться

Те, кто выбрал красный , — желают общаться

Тупым углом называется угол, градусная мера которого больше 90 градусов ·

Тупым углом называется угол, градусная мера которого больше 90 градусов ·

V . Физминутка Быстро встали, улыбнулись,

V . Физминутка Быстро встали, улыбнулись,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022