Конспект урока по математике на тему "Буквенные выражения" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Буквенные выражения" ( 2 класс)

Оценка 4.6
docx
23.05.2021
Конспект урока по математике  на тему "Буквенные выражения" ( 2 класс)
конспект.docx

Конспект урока № 53  по математике

Дата проведения - 08.12.2020 г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Составить алгоритм решения “Буквенных выражений. Формировать умения общаться, сотрудничать. Воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемый результат:

Предметные: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Личностные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  деятельность  и работу одноклассников.

Регулятивные: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные: формирование представления о  буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.

Коммуникативные: формирования умения общаться с товарищами.

Формы организации:  индивидуальная, фронтальная, в группах.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа, чтение текстов слайдов.

Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;

Оборудование: презентация, тетради, учебник, канцелярия.

·          

 

Ход урока

1. Орг. момент. Слайд  2,3.


Это что же случилось, ребята?

И куда так спешат зверята?

Я скажу вам: вот что случилось –

Это школа лесная открылась!


Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?

Привет, а вот и я - лесовичок!


Я слышал, вы в школу лесную собрались,

Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,

Кто быстро и правильно посчитает

Все примеры, что встретятся по пути.


2. Проверка домашнего задания. Минутка каллиграфии

11 12

3. Устный счет.

-Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:


3,6,9,…

12,32,52,…

50,40,30,…

-.Замените величины

2дм 4 см=…см                                    65см=…дм…см

3м=…дм                                             80см=…дм

37см=…дм…см                                 7см=…мм


4. Математический  диктант

- Разность чисел 11 и 9 равна               2.

- Сумма чисел 9 и 8 равна                    17.

- Если 10 увеличить на 7, получим    17.

- Если 16 уменьшить на 6, получим   10.

- 8 меньше 13 на                                    5.

- 15 больше 6 на                                     9.

- В 1 метре                                             100 см.

- В 1 метре                                             10 дм.

- 1 см больше 1 мм на                           9 мм.

- В 1 часе                                               60 минут.

 

5. Самоопределение к деятельности.

Справимся ребята! (Слайд 4). (Дети решают примеры)

 

34+20

68+8

 

85-70

46-3

11+ а

-Ребята, какой пример вы не смогли решить?

-Чем отличается этот пример от других примеров?

-Как называются все примеры, которые смогли решить? Как называются такие выражения? (Числовые)

-А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можем назвать? Почему? Значит, какая у нас тема урока? (Слайд 5)

-А какие у нас задачи, цели урока? (Знать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать.)

-Ура! Вот мы и добрались до лесной школы! (Слайд 6)

-Мы с вами в Лесной школе. Мудрая сова предлагает нам открыть тетради и записать  число, классная работа.

- Ребята, а теперь взгляните, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

-А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8.  Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

-Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число? (числовое выражение)

-Давайте и в наше "окошко" поставим число?

 (Слайды 6-11)

-Выражения записываются на доске:

 

2+3=5

-Ёжик?

2+5=7

- Белочка?

2+4=6

-Лиса?

2+6=8

-Что мы записали? (числовые выражения)

-А что же получается, если мы подставляем разные числа? (если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).

-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)

- Что у нас получилось? (выражение)

- А как назвать точнее? (буквенное выражение)

- Можем ли мы решить числовое выражение? Как? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете?

- Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76 внизу, первые два предложения)

- В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

 - А сейчас мудрая сова научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно. (Слайд 13)

а, b, c, d, p, m, n, x, y.

- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.80

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

-Перед вами лежат карточки с примерами, выражениями. Внимательно посмотрите на них, вычислите, где можно и найдите лишнее выражение. Встаньте к записи, где записано лишнее выражение.

25-5                               29-9

19+1                              10-а

30-10                             35-35

Докажите, почему вы выбрали это выражение.

- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

 (Читаем вывод в учебнике на с.77)

Задание на  стр. 77 (учебник)

- Лесовичок, который встретился нам по пути в лесную школу, поделился со мной одной тайной. Вы хотите узнать эту тайну? Тогда слушайте внимательно и записывайте все вместе со мной.

     - Как же найти нам значения данных выражений?

К+7

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно к)

- Какие значения может принимать ? (любые)

 к+7           к=10        10+7= 17

 к+7               к=7              7+7=14

 к – 7            к=10        10-7=3, 

  к – 7            к=7        7-7=0.

       Работа с комментированием у доски:

 (По одному человеку работает у доски).

(Проверка на местах:

Решение задач №3.

Внимательно прочитайте задачу. Решите её.

(50-30)+10=30 (р.)

(50+10) -30= 30(р)

8. Подведение итогов урока.Рефлексия. (Слайд 1 7)

У: Что нового на уроке мы сегодня узнали?

(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями).

У: Что мы научились делать с буквенными выражениями?

(Научились читать, писать и находить их значения).

Оцените свою работу на уроке.

9.Домашнее задание.

Стр.77№4 пис. Стр.76-77 выуч.прав.


 

Конспект урока № 53 по математике

Конспект урока № 53 по математике

Ребята, какой пример вы не смогли решить? -Чем отличается этот пример от других примеров? -Как называются все примеры, которые смогли решить?

Ребята, какой пример вы не смогли решить? -Чем отличается этот пример от других примеров? -Как называются все примеры, которые смогли решить?

Читаем вывод в учебнике на с.77)

Читаем вывод в учебнике на с.77)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021