Конспект урока № 53 по математике
Дата проведения - 08.12.2020 г.
Класс 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.С.
Тема: Буквенные выражения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Составить алгоритм решения “Буквенных выражений. Формировать умения общаться, сотрудничать. Воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Планируемый результат:
Предметные: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Личностные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Регулятивные: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Познавательные: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.
Коммуникативные: формирования умения общаться с товарищами.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа, чтение текстов слайдов.
Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.
Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;
Оборудование: презентация, тетради, учебник, канцелярия.
·
Ход урока
1. Орг. момент. Слайд 2,3.
Это что же случилось, ребята?
И куда так спешат зверята?
Я скажу вам: вот что случилось –
Это школа лесная открылась!
Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?
Привет, а вот и я - лесовичок!
Я слышал, вы в школу лесную собрались,
Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,
Кто быстро и правильно посчитает
Все примеры, что встретятся по пути.
2. Проверка домашнего задания. Минутка каллиграфии
11 12
3. Устный счет.
-Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
12,32,52,…
50,40,30,…
-.Замените величины
2дм 4 см=…см 65см=…дм…см
3м=…дм 80см=…дм
37см=…дм…см 7см=…мм
4. Математический диктант
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 10.
- 8 меньше 13 на 5.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре 100 см.
- В 1 метре 10 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 60 минут.
5. Самоопределение к деятельности.
Справимся ребята! (Слайд 4). (Дети решают примеры)
34+20 |
68+8 |
|
85-70 |
46-3 |
11+ а |
-Ребята, какой пример вы не смогли решить?
-Чем отличается этот пример от других примеров?
-Как называются все примеры, которые смогли решить? Как называются такие выражения? (Числовые)
-А этот пример можно назвать числовым выражением? Как можем назвать? Почему? Значит, какая у нас тема урока? (Слайд 5)
-А какие у нас задачи, цели урока? (Знать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать.)
-Ура! Вот мы и добрались до лесной школы! (Слайд 6)
-Мы с вами в Лесной школе. Мудрая сова предлагает нам открыть тетради и записать число, классная работа.
- Ребята, а теперь взгляните, какая странная карточка на пеньке.
- Вам встречались такие записи?
(и да, и нет)
-А какие записи нам встречались?
(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)
-Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число? (числовое выражение)
-Давайте и в наше "окошко" поставим число?
(Слайды 6-11)
-Выражения записываются на доске:
|
2+3=5 |
-Ёжик? |
2+5=7 |
- Белочка? |
2+4=6 |
-Лиса? |
2+6=8 |
-Что мы записали? (числовые выражения)
-А что же получается, если мы подставляем разные числа? (если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).
-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)
(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)
- Что у нас получилось? (выражение)
- А как назвать точнее? (буквенное выражение)
- Можем ли мы решить числовое выражение? Как? А что же делать с буквенным выражением, как вы думаете?
- Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76 внизу, первые два предложения)
- В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
- А сейчас мудрая сова научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно. (Слайд 13)
а, b, c, d, p, m, n, x, y.
- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.80
6. Физкультминутка.
7. Закрепление.
-Перед вами лежат карточки с примерами, выражениями. Внимательно посмотрите на них, вычислите, где можно и найдите лишнее выражение. Встаньте к записи, где записано лишнее выражение.
25-5 29-9
19+1 10-а
30-10 35-35
Докажите, почему вы выбрали это выражение.
- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)
(Читаем вывод в учебнике на с.77)
Задание на стр. 77 (учебник)
- Лесовичок, который встретился нам по пути в лесную школу, поделился со мной одной тайной. Вы хотите узнать эту тайну? Тогда слушайте внимательно и записывайте все вместе со мной.
- Как же найти нам значения данных выражений?
К+7
-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?
(чему равно к)
- Какие значения может принимать ? (любые)
к+7 к=10 10+7= 17
к+7 к=7 7+7=14
к – 7 к=10 10-7=3,
к – 7 к=7 7-7=0.
Работа с комментированием у доски:
(По одному человеку работает у доски).
(Проверка на местах:
Решение задач №3.
Внимательно прочитайте задачу. Решите её.
(50-30)+10=30 (р.)
(50+10) -30= 30(р)
8. Подведение итогов урока.Рефлексия. (Слайд 1 7)
У: Что нового на уроке мы сегодня узнали?
(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями).
У: Что мы научились делать с буквенными выражениями?
(Научились читать, писать и находить их значения).
Оцените свою работу на уроке.
9.Домашнее задание.
Стр.77№4 пис. Стр.76-77 выуч.прав.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.