Конспект урока по математике для 2 класса
Разработала учитель начальных классов
МБОУ гимназии 20 ИМ.С.С.СТАНЧЕВА
Манжилеева Елена Алексеевна
(ПНШ) Тема: вычисления с помощью калькулятора
Планируемые результаты формирования УУД:
Личностные достижения: формировать учебно-познавательный интерес к математике, как к учебному предмету;
Метапредметные достижения:
Регулятивные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формировать умение ставить новые учебные задачи.
Познавательные: научить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; использовать свойства арифметических действий; формировать умение составлять сложное числовое выражение по данной последовательности действий; развивать логическое мышление и внимание.
Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром и в группе.
Ход урока
I. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Начинается урок, ( слайд 1)
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, и успехов в работе.
-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.
Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, мышление.
- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)
-Приступим
Разминка
- Какое сегодня число?
- Какое число было вчера? – Будет завтра?
- Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году?
- Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа». (слайд 2)
Минутка чистописания (слайд 3)
Посмотрите на доску. Какие это числа?
345, 315, 325, 335.
- Назовите наибольшее число.
- Расположите числа в порядке убывания, и запишите красиво в тетрадь.
II. Устный счет.
-Ребята, сегодня я нашла на столе письмо.( слайд 4, 5) Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём его.
-« Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы большие молодцы и всегда помогаете всем в трудную минуту. Так вот, она у меня настала. Помогите, пожалуйста, мне сделать новое открытие и выполнить все задания, которые приготовили для меня Миша и Анишит Йкоповна. Иначе они не возьмут меня с собой в цирк, а я так об этом мечтала. «Маша».
А кто такие Маша, Миша и Анишит Йкоповна? ( Наши друзья, вместе с которыми мы совершаем путешествие по стране Математика).
-Ну что, ребята, поможем Маше? (Да)
-Посмотрите на слайд ( Даны ряды чисел) ( слайд 6)
76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.
300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.
854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.
325, 121, 102, 534, 873, 689.
-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)
-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.
458, 76, 542, 400, 102.
- Придумайте задания для этого ряда.( слайд 7) (Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое( самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц. Назвать предыдущее, последующее число) (Учащиеся дают друг другу задания и контролируют полученный результат)
Предлагается следующая ситуация (Слайд 8)
- Маша снова просит нас о помощи. Она решила в будущем стать продавцом, в компьютерном магазине, и ей выпала такая возможность. К ней пришёл покупатель , который хочет приобрести:
принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
- Но она не знает сколько времени ей понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» (Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие).
— А какими техническими средствами ей можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? (Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер). (Слайд 9)
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» калькуляторе
- Определите тему урока. Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» (слайд 10)
-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.
- Откройте учебник на стр. 69
- Чему мы сегодня научимся на уроке? . (Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. (Слайд 11)
- Зачем вам необходимо это умение? (В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание)
- В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
- Желаю вам удачи и хороших отметок.
III. Работа по теме урока.
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.
(Слайд 12) В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак. ( прикрепляю на доску)
(Слайд 13) В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. ( прикрепляю на доску)
(Слайд 14) До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
(Слайд15) Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.
(Слайд 16) В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. ( прикрепляю на доску)
- Какими изобретениями пользовались люди в древние времена? (Картинки на доске)
- У калькулятора есть 2 вида: обычный и инженерный.
- Мы сегодня с вами будем работать с обычным калькулятором.
- Прочитайте диалог Маши и Миши на с. 69
- У каждого из вас на столах лежат калькуляторы, давайте с вами рассмотрим внешний вид калькулятора.
- Что вы на нём видите? (слайд 17)
1. Поле ввода 2. Кнопки арифметических действий(+ - : * =) (слайд18)
3. Кнопка для удаления последнего введенного числа.
- И сейчас мы с вами попробуем произвести счет на калькуляторе.
- Но так как работа с вычислениями, выполняемыми на калькуляторе, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз (Слайд 20- Слайд 24)
2. Задание 1.
Учащиеся выполняют вычисления с помощью калькулятора.
3. Задание 2.
Учащиеся проверяют с помощью калькулятора правильность решений.( 2 ученика работают за доской)
Работа в группах
Задание: Вы коллекционируете (собираете) открытки. У каждого на карточке написано, сколько он собрал больших и маленьких открыток. Всей группой вы собрали открытки свои в один конверт. Посчитайте с помощью калькулятора, сколько всего открыток окажется в конверте вашей группы.
Проверка: Если в группе получается «круглое число», вычисления проведены правильно.
Самостоятельная работа: Учебник, стр. 70, №5 – посчитать столбиком, самопроверка на калькуляторе. Проверка (слайд 25)
6. Задание 7.
Последовательно нажимать кнопки: 235 – 227 = ´ 9 = (72)
– Значение какого выражения таким образом было вычислено? Выполните эти вычисления на калькуляторе.
Физкультминутка
(Слайд 26) Итог урока. Рефлексия.( тучки, солнышки) Оценки.
– Что нового узнали на уроке? Как выполнить вычисления на калькуляторе? Как это умение пригодится вам в жизни? Что было самым интересным? Самым для вас трудным? Маша говорит вам большое спасибо за помощь на сегодняшнем уроке.
(Слайд 27) VI. Домашнее задание: т.с.р, с. 33 № 1, 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.