Конспект урока по математике на тему"ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА 0 НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО"4класс

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 82
ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА 0 НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

Цели: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи с помощью одного выражения, развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Поставьте скобки и обозначьте порядок выполнения действий так, чтобы получились верные равенства:

2. Логическая задача.

В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?

3. Расставьте порядок выполнения действий в выражениях:

4. Разгадайте правило, вставьте числа в «окошки»:

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выражения на доске.

0 : 1234         0 : 6789           0 : 111 111

– Чем похожи выражения?

– Сегодня на уроке будем выполнять деление числа 0 на натуральное число.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 100.

– Найдите значения данных произведений.

5 · 0 = 0              123 · 0 = 0                0 · 0 = 0

0 · 21 = 0            0 · 356 987 = 0

2. Задание 101.

– Запишите пять произведений, значение каждого из которых равно 0, а один из множителей не равен 0.

3. Задание 102.

– Сравните данные частного.

– Что общего они имеют?

– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения.

0 : 5 = 0            0 : 9 = 0            0 : 2 = 0            0 : 10 = 0

5 · 0 = 0            9 · 0 = 0            2 · 0 = 0           10 · 0 = 0

0 : 15 = 0           0 : 27 = 0          0 : 100 = 0

15 · 0 = 0           27 · 0 = 0          100 · 0 = 0

4. Задание 103.

– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)

– Устно определите значение данного выражения.

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 104.

– Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

х : 256 897 = 0

х = 0 · 256 897

х = 0

0 : 256 897 = 0

0 = 0.

2. Задание 106.

– Устно найдите значение данного выражения.

3. Задание 107.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.

а) (3*7*2 – *5*9*) : *** = 0

(35792 – 35792) : 333 = 0

б) * : 3* = *

0 : 35 = 0

4. Задание 108.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи с помощью одного выражения. Вычислите ответ.

Запись:

Было – 80 ц.

Отгрузили – по 5 ц в 16 магазинов.

Осталось – ? ц поровну на 2 склада.

Решение:

(80 – 5 · 16) : 2 = (80 – 80) : 2 = 0 : 2 = 0 (ц) – заложили в каждый склад.

Ответ: 0 ц.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как разделить число 0 на натуральное число?

Домашнее задание. № 105.


 

Скачано с www.znanio.ru