Урок 82
ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА 0 НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
Цели: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи с помощью одного выражения, развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Поставьте скобки и обозначьте порядок выполнения действий так, чтобы получились верные равенства:
2. Логическая задача.
В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?
3. Расставьте порядок выполнения действий в выражениях:
4. Разгадайте правило, вставьте числа в «окошки»:
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите выражения на доске.
0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111
– Чем похожи выражения?
– Сегодня на уроке будем выполнять деление числа 0 на натуральное число.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 100.
– Найдите значения данных произведений.
5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0
0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0
2. Задание 101.
– Запишите пять произведений, значение каждого из которых равно 0, а один из множителей не равен 0.
3. Задание 102.
– Сравните данные частного.
– Что общего они имеют?
– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)
– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?
– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения.
0 : 5 = 0 0 : 9 = 0 0 : 2 = 0 0 : 10 = 0
5 · 0 = 0 9 · 0 = 0 2 · 0 = 0 10 · 0 = 0
0 : 15 = 0 0 : 27 = 0 0 : 100 = 0
15 · 0 = 0 27 · 0 = 0 100 · 0 = 0
4. Задание 103.
– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)
– Устно определите значение данного выражения.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 104.
– Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)
– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?
х : 256 897 = 0
х = 0 · 256 897
х = 0
0 : 256 897 = 0
0 = 0.
2. Задание 106.
– Устно найдите значение данного выражения.
3. Задание 107.
– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.
а) (3*7*2 – *5*9*) : *** = 0
(35792 – 35792) : 333 = 0
б) * : 3* = *
0 : 35 = 0
4. Задание 108.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение данной задачи с помощью одного выражения. Вычислите ответ.
Запись:
Было – 80 ц.
Отгрузили – по 5 ц в 16 магазинов.
Осталось – ? ц поровну на 2 склада.
Решение:
(80 – 5 · 16) : 2 = (80 – 80) : 2 = 0 : 2 = 0 (ц) – заложили в каждый склад.
Ответ: 0 ц.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как разделить число 0 на натуральное число?
Домашнее задание. № 105.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.