Конспект урока по математике "Скорость. Единицы скорости" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Скорость. Единицы скорости" 4 класс

Оценка 4.6
docx
06.02.2023
Конспект урока по математике "Скорость. Единицы скорости" 4 класс
Конспект урока математики на тему _Скорость. Единицы скорости._.docx

Конспект урока по математике

4 класс

Учитель: Куимова П.Е.

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цель урока: создание условий для приобретения обучающимися знаний о единицах скорости, понять взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Задачи:

Обучающая: формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение.

Развивающая: развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат. 

 Воспитательная: воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.

Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки.

Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.

                                             ХОД УРОКА

I.                  Организационный этап

  Проверка готовности к уроку.

- Ребята, начинается урок математики, я желаю вам успешной работы. Присаживайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

II.   Актуализация знаний.

  Устный счет.

-  Ребята, для выполнения математической разминки нам нужны контролеры, которые проверят правильность выполннеия задания. Загляните под дневники, те, у кого окажется там карточка «КОНТРОЛЕР» те будут сегодня проверять работу своих одноклассников.

          9 т =….ц                               2т = …ц

2м 20см =…см                    600мм = …дм

6000г =…кг                         3кг = …г

2мин 20с =…с                     6ч 10мин =…мин               

 

 

Рефлексивная оценка учащихся.

     - Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда. Молодцы. Все ли у ребят получилось?

III. Постановка учебной проблемы.

Самоопределение к деятельности.

(работа в парах по карточкам)

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

 

Длина                             кг

Масса                              ?

Площадь                        км

 

Скорость                        мин

 

Время                             

 

Рефлексивная оценка учащихся.

- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)

 - Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)

 - А вы хотите знать?

 - А нам это надо?

 - А мы это сможем?

Формулирование темы и целей урока.

- Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется)

- Запишите в тетради 20 января, Классная работа.

IV.  Открытие нового знания.

Фронтальная работа с учебником.

        - Прочитайте текст на стр.5.

-Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

- Скорость обозначается буквой V

- Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с. (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.)

- Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с).

- Давайте запишем это значение в тетрадь (80 км\ (в) ч)

- У чего мы еще можем измерить скорость? (Ответы детей)

- О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.)

- А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.) 

Один из учеников приглашается к доске.

- _______ , сделай, пожалуйста, шаг вперед.

- Ребята, скажите, ________ сейчас двигался? (Да). 

- Можно сказать, что он совершил движение? (Да).

- Можем ли мы измерить длину шага? (Да). 

- Возьмите рулетку и измерьте. (Один ученик выходит и измеряет длину шага).

- Чему равна длина шага? (40 см).

- Можем ли мы сказать, что Сережа прошел расстояние 40 см? (Да, можем).

Расстояние – это длина пройденного пути.

-В чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)

- Расстояние обозначается буквой  S

- Что такое время? (То количество времени, которое объект потратил на преодоление расстояния)

- Время обозначается буквой t 

Закрепление с комментированием.

- На стр. 5. найдите задачу №8.

- Прочитайте задачу. (Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.)

- Что в задаче известно? (Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.)

- Что заметили? (Разные единицы измерения времени.)

- В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

- Сколько секунд в 1 мин? (60с.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение в тетрадь.

1 мин = 60 с

600:60 =10 м/с

Решение задач нового вида. Работа в парах.

 - Рассмотрите таблицу на стр.5, №9

        Скорость

           Время

       Расстояние

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

- Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.)

- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)

- Какие объекты движения даны? (Пассажирский поезд, грузовой поезд)

- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)

- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)

- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км) 

- Как узнать скорость движения поездов? (120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)

- Запишите решение в тетрадь.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время)

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.)

- На доске появляется «помощник»

  Скорость = Расстояние : Время

                      V = S : t

 

 

Физкультминутка

Звучит спокойная музыка, детям предлагается закрыть глаза, расслабиться. (1 минута)

 

Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.

 

1.     Мотоциклист проехал за 4 часа 320 километров. С какой скоростью ехал мотоциклист?

Заполни таблицу и запиши решение.

Расстояние (путь)

S

Время

t

Скорость

v

Формула для нахождения скорости

_______ км

 

______ ч

? км\ч

S=­­­­­_______

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Ответ: _______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

2.     Катер за 3 часа проплыл 96 километров. С какой скоростью плыл катер?

Заполни таблицу и запиши решение.

Расстояние (путь)

S

Время

t

Скорость

v

Формула для нахождения скорости

_______ км

 

______ ч

? км\ч

S=­­­­­_______

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Ответ: _______________________________________________________

 

Проверка. Работа в парах.

 

V. Первичное  закрепление изученного материала.

Фронтальная работа. Работа по учебнику.   

№ 12

- О чем говорится в задаче?

- Какими способами папа передвигался?

- Что известно о том, с какой скоростью папа шел пешком?

- Что известно о том, как папа передвигался на машине?

- Что известно о том, как папа передвигался на велосипеде?

- Составляем краткую запись к задаче.

- Что можем узнать сначала?

  Записываем решение.

Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

Стр. 5, № 13 (три ученика работают с доской)

1 ряд                                      2 ряд                                             3 ряд

7200 . 8                               64000 . 8                                        96000 . 8

7200 : 8                               64000 : 8                                        96000 : 8

 

Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу одноклассников у доски.

- Оцените каждого.

     VI. Рефлексия.

- Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

- С какой новой величиной познакомились на уроке?

- Как найти скорость?

- В чем она может измеряться?

- Где мы в жизни чаще всего встречаемся со скоростью?

Закончите предложения

- Теперь я знаю……    (новую величину скорость)

 - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

 - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как  

                                                         расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)

 6.2 Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё - таки учиться.

 

 

 

 

 

- Какое задание понравилось больше всего?

VII.  Домашнее  задание.

Учебник: стр.5, №? (объяснение домашнего задания)

 


 

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Рефлексивная оценка учащихся. -

Рефлексивная оценка учащихся. -

Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с

Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с

Что заметили? (Разные единицы измерения времени

Что заметили? (Разные единицы измерения времени

Скорость = Расстояние : Время

Скорость = Расстояние : Время

Ответ: _______________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________

Теперь я знаю…… (новую величину скорость) -

Теперь я знаю…… (новую величину скорость) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023