Конспект урока по математике. Увеличение и уменьшение в.. несколько раз. 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике. Увеличение и уменьшение в.. несколько раз. 2 класс

Оценка 4.6
docx
20.01.2021
Конспект урока по математике. Увеличение и уменьшение в.. несколько раз. 2 класс
конспект урока.docx

                                                                                    

                                                 Конспект  урока по математике

во 2 –г классе МБОУ «СОШ № 12» г. Калуги

                                        Трошкиной Марины Александровны

 

 

Тема: Увеличить в … и уменьшить в ..  несколько раз.

 

Цель: способствовать совершенствованию умений увеличивать и уменьшать число в несколько раз.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять и формулировать тему и цель; корректировать ее с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

 - положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- уметь правильно формулировать и выражать свои мысли;

- уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I.                  Мотивация к деятельности

    - Ребята,  на улице весна. Скоро распустятся цветы, они  тянутся к весенним лучам солнца, а каждый человек тянется к знаниям. Так пусть же лучики весеннего солнца проникнут к нам в класс и придадут вам уверенности в ваших знаниях.

II.              Актуализация знаний.

1)  Продолжите ряд на 3 числа:

2  4  6                                              увеличить: числа 1 ряда на 2;

6  9  12                                                                числа 2 ряда на 3;

8  12  16                                                               числа 3 ряда на 4.

 

2) -  На сколько 35 меньше 37? (на 2)

 -  На сколько 60 больше 54?  (на 6)

  -  Первый множитель – 2, второй множитель – 2? (4)

 - Назовите частное чисел 32 и 4  (8)

- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное. (6)

Получился ряд чисел: 2  6  4  8  6

3) Посмотрите на ряд. Найдите закономерность.

- Продолжите ряд  ещё на 4 числа (10  8   12   10)

- Вы сказали, что число увеличивается на 4, а что это значит?

-  А что значит уменьшается на 2?

III.  Постановка проблемной ситуации.

- Запишите в тетради только решение.

1)  У Миши 4 наклейки, а у Игоря на 2 наклейки больше. Сколько наклеек  у Игоря?  (4 + 2 = 6)    

2)  На  I полке было 4 книги, а на второй в 2 раза больше. Сколько книг было на второй полке?  (4 х 2 = 8)

- В чем возникло затруднение?

- Почему оно возникло? (не знаем, что значит в 2 раза больше)

IV.  Формулировка темы и целей урока.

- Какую цель поставим перед собой? (научиться решать задачи такого вида)

- Сформулируйте тему урока.  (Увеличить в… Уменьшить в..)

V. «Открытие» нового знания.

- Что мы повторяли вначале урока?  (увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц).

-  Давайте ёщё раз проведём наблюдение, как происходит увеличение на несколько единиц.

- Для этого выполним практическое задание.

- Положите слева 2 красных круга, а справа  на 3 желтых  круга больше.

 


- Где кругов больше?

- Что мы можем сказать, сколько стало кругов? (столько же и еще 3)

- А теперь я изменю задание.

- Ниже положите слева 2 желтых круга, а справа 3 раза по 2 красных круга.

- Где кругов больше? (справа)

 

- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (нет)  Почему? (мы добавили не 3 круга)

- А как вы думаете, как в этом случае надо сказать? (их стало в 3 раза больше). 

-Если не скажут: А каким действием мы будем узнавать, сколько кругов справа? (умножением)

- Как же нужно сказать, сколько кругов стало?

- Красных кругов  стало больше, значит красные круги ……увеличились.

- Что значит увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3)

- Как сказать о количестве красных кругов, по отношению к желтым кругам? (красных кругов в 3 раза больше, чем желтых)

- А почему? (потому что взяли 3 раза по 2)

- Значит, какое действие мы выполним? (умножение)

- Сделайте вывод про число желтых кругов в первом ряду. (число  желтых кругов увеличили на 3)  Какое действие выполнили? (сложение)

- Сделайте вывод по второму заданию. (число красных кругов увеличили в 3 раза). Какое действие выполнили? (умножение)

- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к желтым? (их стало в 3 раза меньше)

- Значит, какое действие будем выполнять? (деление)

- Что значит уменьшить в 3 раза? (разделить на 3)

- Учебник с. 40 № 1

- Как изменилось число красных кругов?

-Как изменилось число синих кругов?

-Сделайте вывод.   Сравниваем вывод по учебнику.

- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше? (больше)

-А как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (предлог НА)

- А если надо выполнить действие умножение? (предлог В)

С. 40  № 2

- Как изменилось число красных треугольников? (их стало меньше)

- А что значит уменьшить? (столько же, но без 3)

- Как изменилось число синих треугольников? (уменьшили в 2 раза)

- А если мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше? (меньше)

-А как нам понять, что число надо вычесть? (предлог НА)

- А если применить предлог В, то …(число надо разделить)

- Сделайте вывод. Сравниваем вывод по учебнику.

- Давайте вспомним какую задачу мы не смогли решить в начале урока. Сможем ли мы её решить сейчас? (да)

- Давайте решим.  (4 х 2 =8)

- Запишите решение в тетрадочку.

VI.  Первичное закрепление.

1)    С. 41 № 4 – работа в группах.

1        группа – составляет рассказ к первому рисунку (с яблоками)

В вазе лежало 6 яблок, их увеличили на 1. ( 6 + 1 = 7)

2        группа – ко второму рисунку (с мячами)

В корзине лежало 2 мяча, их увеличили в 3 раза.  (2 х 3 = 6)

3        группа – к третьему рисунку (с неваляшками)

На полке стояли 3 неваляшки, потом их уменьшили на 2. (3 – 2 = 1)

- Проверка работы.

- А к четвертому рисунку придумайте рассказ каждый самостоятельно.

На первом  рисунке  нарисовали 4 попугая, а на втором рисунке  уменьшили в 2 раза. (4 : 2 = 2)

- Проверка.

2) с. 41 № 5 – с комментированием с места и с записью в тетрадь.

- Прочитайте задание. Что надо сделать? (увеличить число 5)

- Что значит увеличьте в 4 раза? (5 х 4 = 20)

- Что значит увеличьте на 4? (5 + 4 = 9)

- Что значит увеличьте в 7 раз? (5 х 7 = 35)

- Что значит увеличьте  на 7?  (5 + 7 = 12)

- Сколько равенств  получилось на сложение? А сколько на умножение?

- На что мы с вами  обращали  внимание?

- Давайте сделаем вывод: если предлог НА, то число надо прибавить.

    Если предлог В, то число надо умножить.

3)                с. 41 № 6 – сначала разобрать, а затем записать. Один – у доски, остальные в тетради.

- Что надо сделать? (уменьшить число)

- На что мы с вами должны обращать внимание? (на предлоги)

- Если предлог НА… (то действие ВЫЧИТАНИЕ).

- Если предлог В…  (то действие ДЕЛЕНИЕ).

Вывод: если предлог НА  то  + или -; если предлог В  то х или :

 

VII.  Включение в систему знаний.

4)  Задание:  на столах у каждого из вас лежат карточки. Возьмите их, пожалуйста, и  соедините  задачи с их решением. А внизу напишите к какой задаче подходит то или иное решение.

1.  В коробке было 12  кусков зеленого мела, а            а) 12 – 6 = 6

белого   в 6 раз меньше. Сколько кусков белого

 мела  в  коробке?

2.       В корзине было 12 белых грибов, а                          б) 12 : 6 = 2

подосиновиков на 6 грибов   меньше. Сколько

подосиновиков было в корзине?  

3.       В вазе 2 яблока, а груш в 4 раза больше.                 в) 12 + 6 = 18

Сколько груш в вазе?

4.       У брата 12 фломастеров, а у сестры на 6                 г) 2 х 4 = 8

фломастеров больше. Сколько фломастеров

у сестры?  

 

Проверьте: 1 _б__,  2 _а_,  3 _г__, 4 _в_.

 -  Поднимите руки те, у кого ответы такие же. Молодцы. А те ребята, кто допустил ошибку не переживайте, вам нужно потренироваться.

 

IV. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Достигли мы с вами цели, которую поставили в начале урока?
- Что значит увеличить в …. раз?

- Что значит уменьшить в … раз?

  • Что самое важное нужно для себя запомнить?
  • Посмотрите на подсказку в виде схемы.

- А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

  • зелёное– доволен собой, всё понял;
  • желтое – допускал неточность,
  • красное - неуверен в знаниях;

- Молодцы, у вас всё получилось!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике во 2 –г классе

Конспект урока по математике во 2 –г классе

Ход урока. I.

Ход урока. I.

На I полке было 4 книги, а на второй в 2 раза больше

На I полке было 4 книги, а на второй в 2 раза больше

Что значит увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3) -

Что значит увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3) -

Сделайте вывод. Сравниваем вывод по учебнику

Сделайте вывод. Сравниваем вывод по учебнику

На что мы с вами должны обращать внимание? (на предлоги) -

На что мы с вами должны обращать внимание? (на предлоги) -

Посмотрите на подсказку в виде схемы

Посмотрите на подсказку в виде схемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021