Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

Оценка 5
docx
27.08.2023
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»
Конспект урока по математике в 3 классе на тему.docx

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

Цель: познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Задачи:

•        научить учащихся правильно оформлять запись умножения трёхзначного числа на однозначное столбиком;

•        совершенствовать умение решать задачи, закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать;

•        воспитывать интерес к математике. 

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Поприветствуем наших гостей. Прежде чем мы начнём урок, проверьте, пожалуйста, чтобы на столах всё необходимое лежало аккуратно.

- Сегодня урок необычен также тем, что за каждое верно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце урока из букв сложится слово-подсказка, которое укажет вам на сюрприз. Желаю удачи!

Актуализация знаний. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня пропишем число 900.

Устный счёт.

Каждому ученику выдаётся карточка с цепочкой примеров. После выполнения задания ученики получают букву.

Самоопределение к деятельности.

- Объясните, как можно вычислить ответ в примере 234*2. (234*2= (200+30+4) * 2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468.)

- Как представили число 234? (200+30+4)

- В каком порядке выполняли умножение? (Сначала умножали на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты.)

- Какой способ записи умножения вы выбрали? (В строчку.)

- Какой ещё способ вычисления и записи существует? (В столбик.)

- Запишите вычисления в столбик.

- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, так как запись получается короче.)

- Как умножали 234 на 2? (По разрядам.)

- В каком порядке выполняли вычисления? (Сначала умножали единицы, потом десятки, потом сотни.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Ученики получают букву.

Работа по теме урока.

- Откройте учебник на странице 88.

- Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? (Записи второго выражения длиннее.) Почему? (Число трёхзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, десятки и единицы.)

- Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее? (Запись получается короче, не нужно запоминать и складывать промежуточные результаты.)

- Проверим, как вы поняли алгоритм умножения в столбик. Выполним №1 на странице 88. Что здесь нужно сделать?

Ученики записывают решение столбиком и выполняют умножение с объяснением. После выполнения задания ученики получают буквы.

- Что же нужно сделать в №2?

Ученики решают примеры в столбик. После выполнения задания ученики получают буквы.

Физкультминутка.

Проводится игра «Запретное движение».

Закрепление изученного материала.

- Прочитайте задачу №3. Сделаем схематический чертёж к первому вопросу.

- Что известно в задаче? (5 рулонов по 20 м и 4 теплицы по 16 м.)

- Сделаем схематический чертёж ко второму вопросу.

- Что значит «хватит ли плёнки»? (Останется плёнка или нет.)

- Как узнать остаток? (Из общей длины плёнки вычесть длину плёнки, необходимой на теплицы.)

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько купили метров, сколько надо га теплицы.)

- Каким действием можем это узнать? (Умножением.)

- Что сделаем после вычислений? (Сравним ответы. Если количество плёнки, необходимой на теплицы, будет меньше, то её хватит.)

Решение:

1)                20*5=100 (м) – купили;

2)                16*4=64 (м) – нужно на теплицы;

3)                100>64.

Ответ: плёнки хватит.

Решение:

1)                20*5=100 (м) – купили;

2)                25*4=100 (м) – нужно на теплицы;

3)                100=100.

Ответ: плёнки хватит.

После выполнения задания ученики получают буквы.

Рефлексия.

- Прежде чем мы узнаем, что за сюрприз вас ждёт, скажите, пожалуйста, что было легким на уроке? А какие трудности возникли? Над чем надо поработать?

Подведение итогов.

- С каким способом записи умножения трёхзначного числа на однозначное вы познакомились на уроке? Почему этот способ записи удобнее?  А теперь посмотрите на доску. Какое же слово-подсказка получилось? (В конверте.) Как вы думаете, какой же сюрприз ожидает вас в этом конверте? На самом деле, в конверте спрятано ваше домашнее задание.

Домашнее задание.

- Дома вам нужно выполнить №4 на странице 88.


 

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

В каком порядке выполняли умножение? (

В каком порядке выполняли умножение? (

Прочитайте задачу №3. Сделаем схематический чертёж к первому вопросу

Прочитайте задачу №3. Сделаем схематический чертёж к первому вопросу

А теперь посмотрите на доску. Какое же слово-подсказка получилось? (

А теперь посмотрите на доску. Какое же слово-подсказка получилось? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023