Конспект урока по музыке, 2 класс: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке, 2 класс: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

Оценка 4.6
docx
28.11.2022
Конспект урока по музыке, 2 класс: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина
музыка 2 класс.docx

Учебный предмет

Музыка

Класс

2

Тема урока

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни)

Тип урока

Изучение нового материала  (Урок решения учебной задачи).

УМК

Примерная программа по музыке для начальной школы и программы курса «Музыка» автора Т.И. Баклановой, М.: «Астрель», 2013

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока

Технические средства обучения:  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Экранно-звуковые пособия: презентация по теме, аудиозаписи народных песен и фонограмм в формате МР 3

УМО: Музыка :  2-й класс: учебник / Т.И.Бакланова. -   Москва : Астрель, 2013. – 127, (1) с.: ил. - (Планета знаний).  (стр. 28)

Цели урока

Предметные. Создать условия для формирования основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры русского народа, развитию художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Метапредметные.

познавательные: содействовать сформированности первоначальных представлений обучающихся о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

регулятивные: учить анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; 

коммуникативные: учить высказывать собственное оценочное суждение о жизни и музыкальных образах русского народа.

Личностные: способствовать формированию у обучающихся мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, эмоционально - ценностному отношению к русской народной песне, проявлению чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

 

Этапы

деятельности

Характеристика деятельности

Универсальные 
учебные действия

Учителя

Обучающихся

1. Ценностно-смысловой

(создание проблемной ситуации)

Организационный момент.

Приветствие.

- На прошлом уроке, мы с вами побывали в гостях у древних людей.

- Как мы это сделали?

Что мы узнали о жизни древних людей?

Откуда появились музыкальные инструменты?

Как общались первобытные люди между собой?

Настрой на урок.

Слушают наводящие вопросы учителя,   отвечают на вопросы.

(Отправились в прошлое на машине времени, узнали, как общались между собой древние люди, какие «музыкальные» инструменты  были изобретены древними людьми)

Личностные. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать ответы по пройденной теме.

Коммуникативные. Уметь слушать и вступать в диалог.

- На дом вам было дано задание, нарисовать рисунки на тему «Музыка древних людей». Кто из вас выполнил задание?

Я предлагаю всем, кто нарисовал рисунки выйти к доске, и коротко рассказать о том, что изображено на ваших рисунках. Затем мы сделаем выставку  о жизни древних людей.

Похвала учителя.

Поднимают руки или отвечают.

Дети выходят, рассказывают о своих работах, крепят их магнитами к доске.

Предметные. Уметь выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

Регулятивные. Уметь анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Личностные. Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности.

В наше время все знают о том, как жили люди в старину, но не все знают, какие песни и о чем они пели.

Слушают учителя.

Личностные. Способствовать ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

2. Мотивационно-целевой

(формулирование проблемы)

- Поэтому, сегодня на уроке, я хочу предложить вам самим понять и  ответить на вопрос: «Какие песни звучали в старину на Руси?»

Слушают учителя, анализируют

Личностные. Проявлять интерес к поставленной проблеме.

3. Ориентировочный (проектный) (выдвижение гипотез)

- Как мы это сделаем?

- Куда мы отправимся в путешествие?

- Для чего?

- Правильно, чтобы узнать о  музыкальном прошлом нашей страны.  

Дети предлагают варианты.

(Нужно отправиться в путешествие, чтобы узнать о музыкальном прошлом русского народа, понять какие песни они пели)

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать ответы.

Коммуникативные. Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные. Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Исполнительский

(средства, способы и условия)

(поиск решения проблемы)

- Чтобы узнать, какие песни пели люди, нужно увидеть, чем они занимались, потому что все народные песни были связаны с жизнью людей.

- Давайте посмотрим, что происходило в старину. (СЛАЙД)

- Что делают люди? Чем занимаются

в русской деревне?

Слушают учителя.

Смотрят картинки из жизни русского народа.

Отвечают на вопросы.

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать свою точку зрения на поставленный  вопрос.

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к русской старине и жизни русского народа.

 - Повсюду – в поле, в кузнице, в крестьянской избе звучат песни: колыбельные, трудовые, свадебные и плясовые.

Слушают учителя.

- Скажите, для того, чтобы работа ладилась, какого характера должна быть песня?

- Давайте споем русскую народную песню «Во кузнице». Помните о характере этой песни.

Звучит фонограмма р.н.п. «Во кузнице»

- А теперь разделимся на группы, послушаем и посмотрим, кто же из вас лучше исполнит уже знакомую вам песню.

Инструктаж учителя.

Отвечают на вопрос.

(веселая или грустная, быстрая или медленная)

Вокально-хоровая деятельность.

(конкурс на лучшее исполнение песни)

Обсуждение. Оценивание. Подведение итога.

Предметные. Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Предметные. Уметь использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Предметные. Уметь использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Коммуникативные. Учиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

- С осени на Руси, после сбора урожая играли свадьбы. Как вы думаете, как назывались песни, которые исполняли на свадьбе?

Давайте послушаем русскую народную (свадебную)  песню «Из-за гор, гор высоких». Вы должны внимательно прослушать песню, определить характер и коротко рассказать, о чем поется в песне.

Звучит народная песня «Из-за гор, гор высоких»,  в исполнении фольклорного ансамбля.

Ответы детей (Свадебные)

Прослушивание народной песни. Обсуждение.

Познавательные. Умение анализировать услышанную информацию.

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать понятие  свою точку зрения.

Предметные. Уметь слушать, воспринимать музыку и выражать свое отношение народной песне;

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к народной песне, как живому, образному искусству.

Коммуникативные. Высказывать собственное оценочное суждение о песне.

- Теперь мы посмотрим на русскую избу. Что вы видите?

- Правильно! В русской избе находится младенец. В старину, в семьях всегда было много детей. Мама самый главный человек для любого ребенка. И для того, чтобы малыш уснул, его укачивали.

- Какие песни поют в этом случае? Как вы думаете, какие по характеру должны быть песни?

- Давайте сейчас с вами послушаем колыбельные песни.

Звучат колыбельные песни.

- Давайте встанем и покажем, как мамы качают своих малышей.

А какие колыбельные песни знаете вы?

Кто из вас споет колыбельную?

- Какую песню вы еще знаете?

Я предлагаю вам выйти к доске и исполнить песню.

Звучит фонограмма песни «Спи моя радость, усни» (возможна работа над песней)

- Как вы думаете, что у нас получилось, а что нет при исполнении этой песни?

Похвала детей.

- Скажите, а что еще любили делать на Руси? (СЛАЙД)

- Вы абсолютно правы! Русский народ – особый народ. И работать и гулять умеет.  Веселиться на Руси всегда любили.

Сейчас мы послушаем плясовую песню «Камаринская». Как вы думаете, какая по характеру должна быть эта песня?

- Кто из вас хочет сплясать?

Звучит плясовая песня «Камаринская».

Ответы детей. (Колыбель, люльку)

Ответ детей. (Колыбельные. Нежные, грустные, тихие, безмятежные)

Слушают.

Дети встают и выполняют имитацию укачивания ребенка.

Выходят желающие. Поют.

Исполняют песню «Спи моя радость, усни» (возможна работа над песней)

Ответы детей. Обсуждение.

Ответы детей.

 (Отмечать праздники. Танцевать и веселиться.)

Ответы детей.

 (Веселая, быстрая и т.д.)

Желающие дети выходят на танец.

Познавательные. Умение анализировать услышанную информацию.

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать ответы.

Регулятивные. Понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные. Уметь рассказывать о содержании прослушанных народных песен

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к колыбельным песням.

Предметные. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Коммуникативные. Учиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Познавательные. Умение анализировать услышанную информацию.

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать ответы

Предметные. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Регулятивные. Уметь выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. Уметь вносить коррективы в свою работу.

Коммуникативные. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

5. Результативно-оценочный

(оценка результатов, формулирование выводов и их практическое применение)

- В заключение нашего урока давайте еще раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали?  О чем вы сегодня узнали? Какие песни звучали в старину, с чем они были связаны?

 

Правильно! Все песни были связаны с жизнью народа.

Русская народная музыка – это часть музыкального наследия России. Поэтому, нам нужно знать и помнить, те песни, которые нам достались в наследство от нашего, русского народа.

- В конце нашего путешествия мне бы хотелось узнать ваше настроение. Пожалуйста, поднимите карточки, соответствующие вашему настроению.

«Что вы чувствуешь сейчас?», «Какое у вас настроение?» и т.д.

 - Спасибо! Вы все сегодня были молодцы! Все очень хорошо поработали.

Домашнее задание: повторять  слова песен «Во кузнице», «Спи моя радость, усни»

На этом наше путешествие подошло к концу! Урок закончен!  До свидания!

Слушают учителя.

Ответы детей.

(трудовые, свадебные, колыбельные, плясовые)

Слушают учителя.

Проводится оценка эффективности собственной работы на уроке.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети оценивают результаты

своей деятельности на уроке (Сигнальные карточки)

Предметные. Уметь отвечают на вопросы учителя, формулировать

суждение об основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, плясовые и  песни).

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к русской народной песне.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные. Уметь адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы одноклассниками и учителем.

Личностные. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

Личностные. Развитие мотивации и познавательного интереса к музыкальной деятельности.

 


 

Учебный предмет Музыка

Учебный предмет Музыка

Как мы это сделали? Что мы узнали о жизни древних людей?

Как мы это сделали? Что мы узнали о жизни древних людей?

Ориентировочный (проектный) (выдвижение гипотез)-

Ориентировочный (проектный) (выдвижение гипотез)-

Помните о характере этой песни

Помните о характере этой песни

Что вы видите? - Правильно!

Что вы видите? - Правильно!

Звучит фонограмма песни «Спи моя радость, усни» (возможна работа над песней) -

Звучит фонограмма песни «Спи моя радость, усни» (возможна работа над песней) -

Правильно! Все песни были связаны с жизнью народа

Правильно! Все песни были связаны с жизнью народа

На этом наше путешествие подошло к концу!

На этом наше путешествие подошло к концу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022