Тема, класс:
Предмет:
|
«Наша Родина - Россия», 1 класс
Окружающий мир |
Тип:
|
Урок изучения нового материала |
Характеристика класса |
В классе 24 учащихся, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Общеобразовательный класс со средним и выше среднего показателем качества школьного старта.
|
Раздел:
Цель:
Задачи:
Методы и формы:
Межпредметные связи:
Планируемые результаты:
|
Раздел ««Наша Родина – Россия. Родной край» - 15ч. Данный урок является вводным в разделе «Наша Родина – Россия» предмета окружающий мир.
Обобщить и дополнить первичные представления о России как Родине, о символике Российской Федерации и Агинского Бурятского округа, о Москве как столице нашей Родины.
Это беседа, элементы рефлексии, задания с использованием интерактивной доски; работа в группах, практическая работа Литературное чтение. Музыка Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной задачей. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: эмоционально осознать себя как россиян, гражданин большой страны; развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах. Образовательные ресурсы урока: компьютер и проекционная система; электронная презентация; карта России
|
Этапы урока |
Содержание |
Примечание |
1.Вводно-мотивационный этап
|
Привет тебе, мой край родной! С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями!
Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом, И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем!
|
Слайд 1
Двое детей в национальных костюмах рассказывают стихи: |
2. Актуализация знаний учащихся |
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Ребята, с чего, по-вашему, начинается Родина? (на доске заголовок) ответы детей – собираем ответы Агинское, семья, дом, Россия, Москва, поля, реки, озера, улица, родной край…
Вывод: Трудно перечислить все то, что стоит за этим емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.
|
Песня (1 куплет)
Собираем образ Родины по ответам детей
|
3. Открытие новых знаний
Работа по карте
Прослушать Гимн – 1 куплет и припев
динамическая пауза Физ минутка
Регионально-национальный компонент
|
Как называется наша страна? Наша страна называется Россия. Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета, это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна. Россию населяют многое народности: русские, татары, украинцы, армяне, киргизы, буряты, всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя уважение друг к другу. И у нас в классе учатся и русские, и буряты.
А какой самый главные город нашей страны? Москва – столица России. Столица – главный город государства. Откройте учебник на странице 16 и рассмотрите фотографии Москвы. Это будет ваше домашнее задание – рассказать родителям о главном городе нашей страны – о столице нашей Родины, о городе Москва.
У каждого государства есть символика, т.е. государственные знаки: герб, гимн, флаг. Есть они и у нашей страны.
Ребята приготовили для вас небольшие сообщения:
Столица (рассказ ребенка) В Москве много площадей, но есть одна , самая главная площадь. Это Красная площадь. Слово «Красная» означает «красивая», «парадная» . Все дороги ведут в Москву, а в Москве все улицы сходятся к Кремлю. В Кремле все привлекает: и златоверхие соборы, блещущие маковками на солнце, и древние камни стен Кремлевских и башни, защищавшие Москву от врагов. У каждой башни своя тайна, своя история. Сначала стены Кремля были деревянные, но под воздействием снега и дождя долго продержаться не смогли. Затем они были сделаны из белого известняка, но они то же оказались непрочными. И только много лет спустя были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Новый кирпичный Кремль строился более 10 лет. Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник. На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их 19 и все они разные.
Флаг (рассказ ребенка). Где можно увидеть флаг? (ответы детей)
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. В 2005 году ему исполнилось 300 лет
Герб (рассказ ребенка). Где вы видели герб России? (ответы детей)
На важных документах, на пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.
Гимн (рассказ ребенка). Где и когда можно услышать гимн? (ответы детей)
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.
Ребята, молодцы! Садитесь на свои места.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной Агинский двор.
(пока читается стихотворение – показ слайдов – фото Агинска)
Ребята, а наша малая Родина – Агинский округ (показать на карте указкой точку)
У нашего округа тоже есть свой герб и флаг (показ на слайдах) Герб – Герб Агинского Бурятского округа Забайкальского края представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности голубой геральдический щит. В центре щита круг, в верхней части которого находится изображение «огня», символизирующее очаг, источник жизни, света и благополучия народа. По горизонтальному диаметру круга под золотыми лучами восходящего солнца расположены символы священных для местных народов гор: Алханай, Хаан Уула, Ниже гор параллельно к горизонтальному диаметру круга расположены одна зеленая полоса, две лазурные (синие, голубые) волнистые полосы и одна белая волнистая полоса, олицетворяющие степи (луга, пастбища и пашни), реки, озера и минеральные источники (аршаны). В нижней части круга расположен национальный орнамент желтого цвета , символизирующий благоденствие, процветание и олицетворяющий традиционную приверженность коренного народа к животноводству. Вправо и влево от орнамента по кругу расположены золотые колосья пшеницы, перевитые по четыре раза с каждой стороны белой лентой – национальным «хадаком» – символом гостеприимства, чистоты помыслов и дружбы между народами.
Флаг - Флаг округа находится в цветовом единстве с гербом Агинского Бурятского округа, символизируя собой исторические, культурные, социально-экономические, национальные, природные особенности Агинского Бурятского округа: синий цвет — вечное чистое небо; жёлтый цвет — богатство, жизнь; белый цвет — чистоту, мудрость. СоёмбО — это символическое изображение горящего пламени, как источника жизни народа, жёлтого цвета
Вывод: У каждого города нашей необъятной страны есть свой герб. И у нашего Агинского Бурятского округа есть свои герб и флаг.
|
Слайд 2 Работа по учебнику
Сообщение
Сообщение
Слайд 3
Сообщение
Слайд 4
Сообщение
Правила прослушивания гимна
Слайды: 5-11 5 6 7 8
9 10 11
Слайд 12
Слайд 13
|
4. Практическая работа в группах Формирование первичных умений на основе самоконтроля |
Практическое задание А сейчас поработаем в группе, составим из разрезной мозаики герб нашей страны.
Самопроверка: Совпадает ли ваше изображение с изображением герба. Молодцы!
|
Работа в группах
Слайд 14 самопроверка |
5. Итоги уроки |
Давайте вернемся к вопросу, который задавала в начале урока: Что такое Родина? (ответы детей)
Ребята, оцените себя, как вы сегодня поработали. Покажите на «лесенке успеха»
Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем. Мы родиной светлой, мы родиной милой Мы родиной нашей зовем.
Ребята, любите свою Родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
Урок окончен |
Методика самооценки «Лесенка успеха».
Слайды 15-18 15 16 17 18 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.