Конспект урока по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.7
docx
25.09.2020
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века
Тема Наша страна - Россия.docx

Тема, класс:

 

Предмет:

 

«Наша Родина - Россия», 1 класс

 

Окружающий мир

Тип:

 

Урок изучения нового материала

Характеристика класса

В классе 24 учащихся, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Общеобразовательный класс со средним и выше среднего показателем качества школьного старта.

 

Раздел:

 

 

Цель:

 

 

Задачи:

 

 

 

Методы и формы:

 

Межпредметные связи:

 

Планируемые результаты:

 

Раздел  ««Наша Родина – Россия. Родной край» - 15ч. Данный урок является вводным в разделе «Наша Родина – Россия» предмета окружающий мир.

 

Обобщить и дополнить первичные представления о России как Родине, о символике Российской Федерации и Агинского Бурятского округа, о Москве как столице нашей Родины.

 

  1. Подвести детей к осознанию понятий Родина, Отечество;
  2. Развитие интереса к истории своей Родины, государства;
  3. Воспитание патриотизм, чувство гордости за свою страну

 

Это беседа, элементы рефлексии, задания с использованием интерактивной доски;  работа в группах, практическая работа

Литературное чтение. Музыка

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

 Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве,   знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной задачей. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: эмоционально осознать себя как россиян, гражданин большой страны; развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Образовательные ресурсы урока: компьютер и проекционная система; электронная презентация; карта России

 

 

Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Вводно-мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привет тебе, мой край родной!

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

 

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом,

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

 

Слайд 1

 

Двое детей  в национальных костюмах

рассказывают стихи:

2. Актуализация знаний учащихся

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

 

Ребята, с чего,  по-вашему, начинается Родина?

(на доске заголовок)

ответы детей – собираем  ответы

Агинское, семья, дом, Россия, Москва, поля, реки, озера, улица, родной  край…

 

Вывод: Трудно перечислить все то, что стоит за этим емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

 

Песня (1 куплет)

 

Собираем образ Родины по ответам детей

 

 

3. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

Работа по карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушать Гимн –  1 куплет и припев

 

динамическая пауза

Физ минутка

 

 

 

 

Регионально-национальный компонент

 

 

 

 

 

 

Как называется наша страна?

Наша страна  называется Россия.

Посмотрите на карту.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 

Посмотрите, на карте России много голубого цвета, это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна. Россию населяют многое народности: русские, татары, украинцы, армяне, киргизы, буряты,  всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя  уважение друг к другу.

И у нас в классе учатся и русские,  и буряты.

 

А какой самый главные город нашей страны?

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

Откройте учебник на странице 16 и рассмотрите фотографии Москвы. Это будет ваше домашнее задание – рассказать родителям о главном городе нашей страны – о столице нашей Родины, о городе Москва.

 

 

У каждого государства есть символика, т.е. государственные знаки: герб, гимн, флаг. Есть они и у нашей страны.

 

Ребята приготовили для вас небольшие сообщения:

 

Столица  (рассказ ребенка)

В Москве много площадей, но есть одна , самая главная площадь. Это Красная площадь. Слово «Красная» означает «красивая», «парадная» . Все дороги ведут в Москву, а в Москве все улицы сходятся к Кремлю. В Кремле все привлекает: и златоверхие соборы, блещущие маковками на солнце, и древние камни стен Кремлевских и башни, защищавшие Москву от врагов. У каждой башни своя тайна, своя история. Сначала стены Кремля были деревянные, но под воздействием снега и дождя долго продержаться не смогли. Затем они были сделаны из белого известняка, но они то же оказались непрочными. И только много лет спустя были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Новый кирпичный Кремль строился более 10 лет. Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник. На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их 19 и все они разные.

 

 

Флаг (рассказ ребенка).

Где можно увидеть флаг? (ответы детей)

 

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской        Федерации.  В 2005 году ему исполнилось 300 лет

 

Герб  (рассказ ребенка).

Где вы видели герб России? (ответы детей)

 

На важных документах, на пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

 

Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.

Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.

 

 

Гимн (рассказ ребенка). 

Где и когда можно услышать гимн? (ответы детей)

 

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Гимн это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

 

Ребята, молодцы! Садитесь на свои  места.

 

 

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной Агинский двор.

 

(пока читается стихотворение – показ слайдов – фото Агинска)

 

Ребята, а наша малая Родина – Агинский округ (показать на карте указкой точку)

 

У нашего округа тоже есть свой герб и флаг (показ на слайдах)

Герб – Герб Агинского Бурятского округа Забайкальского края представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности голубой геральдический щит. В центре щита круг, в верхней части которого находится изображение «огня», символизирующее очаг, источник жизни, света и благополучия народа. По горизонтальному диаметру круга под золотыми лучами восходящего солнца расположены символы священных для местных народов гор: Алханай, Хаан Уула, Ниже гор параллельно к горизонтальному диаметру круга расположены одна зеленая полоса, две лазурные (синие, голубые) волнистые полосы и одна белая волнистая полоса, олицетворяющие степи (луга, пастбища и пашни), реки, озера и минеральные источники (аршаны). В нижней части круга расположен  национальный орнамент желтого цвета , символизирующий благоденствие, процветание и олицетворяющий традиционную приверженность коренного народа к животноводству. Вправо и влево от орнамента по кругу расположены золотые колосья пшеницы, перевитые по четыре раза с каждой стороны белой лентой – национальным «хадаком» – символом гостеприимства, чистоты помыслов и дружбы между народами.

 

Флаг - Флаг округа находится в цветовом единстве с гербом Агинского Бурятского округа, символизируя собой исторические, культурные, социально-экономические, национальные, природные особенности Агинского Бурятского округа:

синий цвет — вечное чистое небо;

жёлтый цвет — богатство, жизнь;

белый цвет — чистоту, мудрость.

СоёмбО — это символическое изображение горящего пламени, как источника жизни народа, жёлтого цвета

 

Вывод: У каждого города нашей необъятной страны есть свой герб. И у нашего Агинского Бурятского округа есть свои герб и флаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

Слайд  4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

 

 

 

 

Правила прослушивания гимна

 

 

 

 

 

 

 

Слайды: 5-11

5

6

7

8

 

9

10

11

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

4. Практическая работа в группах

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Практическое задание

А сейчас поработаем в группе, составим из разрезной мозаики герб нашей страны.

 

Самопроверка:

Совпадает ли ваше изображение с изображением герба.

Молодцы!

 

 

Работа в группах

 

Слайд 14

самопроверка

5. Итоги уроки

Давайте вернемся к вопросу, который задавала в начале урока: Что такое Родина? (ответы детей)

 

Ребята, оцените себя, как вы сегодня поработали. Покажите на  «лесенке успеха»

 

 

 

 

 

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы родиной светлой, мы родиной милой

Мы родиной нашей зовем.

 

Ребята, любите свою Родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

 

Урок окончен

 

 

 

Методика  самооценки «Лесенка успеха».

 

Слайды 15-18

15

16

17

18

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема, класс: П редмет: «Наша

Тема, класс: П редмет: «Наша

Этапы урокаСодержаниеПримечание 1

Этапы урокаСодержаниеПримечание 1

Работа по карте

Работа по карте

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Прослушать Гимн – 1 куплет и припев динамическая пауза

Как называется наша страна? Наша страна называется

Как называется наша страна? Наша страна называется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020