Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Строение тела человека
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Строение тела человека

Оценка 4.6
doc
09.11.2022
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Строение тела человека
stroenie_cheloveka.doc

План-конспект урока

Класс:

Предмет: окружающий мир

Дата проведения: 26.02.2018

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся со строением тела человека.

Задачи урока:

- обучающая: познакомить со строением человека, системами органов и их роли в жизнидеятельности человека;

- развивающая: уметь работать в группе,развивать чувтво взаимопомощи, поддержки;

- воспитательная: воспитывать дружеское отношение к одноклассникам во время КТД на уроке; формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Планируемые результаты:

личностные: иметь представление о строении тела человека;

метапредметные: работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом ( находить в тексте ответы на вопросы);

предметные: проявлять чувство ответственности за состояние своего организма.

  Ресурсы: учебник (А. А. Плешаков, М. Ю.Новицкая 3 класс 2-я часть) карточки оценивания, Карточки злого и доброго гнома, схема в конверте

Организация пространствафронтальная, групповая, парная

Структура урока

I.                 Организационный этап

- Приветствие:

Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Ребята, кто мне подскажет, какой у нас сейчас урок начался?  Правильно ребята, окружающий мир. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Диана Николаевна.

-Эмоциональный настрой к уроку:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Будьте внимательными и активными.

-Проверка готовности к уроку:

Ребята на сегодняшнем уроке нам понадобится учебник,рабочаяя тетрадь.У всех они есть? Посмотрите, все ли готовы к уроку? Молодцы.

II.               Проверка домашнего задания

 Ребята,для начала нашего урока,давайте с вами проверим домашнее задание. На дом у вас было сделать ,генеологическое древо. Давайте, ребята, выходим по очереди к доске,обьясняем и показываем своё древо. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно знать наше генеологическое древо? Какую важность несёт оно в себе? ( Ответы детей)

Молодцы, ребята.Вы великолепно справились с этим заданием.

III.            Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

Ребята, а теперь обратите своё внимание на слайд. Что вы там видите? (Дом, здание) А какое оно? (Ответы детей) А вот всё что вы перечислили,как это называется? Кто нибудь знает? Нет? Ребята, это называется внешнее строениие здания. А теперь посмотрите, на всё, что находится у нас в классе…Что вы видите (Ответы детей) А как вы думаете, как это всё называется? (внутреннее строение ) Правильно, от слова внутри здания. Молодцы ребята.

А давайте посмотрим на следующий слайд…Что вы там видите? ( Человека) А как вы думаете, ребята, а у человека есть такие строения? (да) Кто мне сможет объяснить?( Ответ одного или двух детей) С внешним всё понятно,да? А вот с внутренним труднее…Кто нибудь мог бы мне назвать самые важные внутренние органы? Из чего состоит тело человека? А может кто нибудь сможет составить схему строения тела человека? Трудновато да? Ребята, о чём же мы тогда с вами поговорим на сегодняшнем уроке?(строение тела человека),

2.Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

А какую цель мы для себя поставим?(ответы детей) (сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов и систем органов.)1 ребёнок выходит к доске и записывает тему и цель нашего урока. Молодцы,ребята.

IV.           Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

Ребята, а кто мне подскажет, какая наука изучает строение тела человека и работу внутренних органов? (Анатомия) Правильно, ребята. И сегодня мы ,как учёные будем собирать житончики  анатомии, и в конце урока, мы с вами увидим, кто был самым активным на этом уроке.

- А теперь посмотрите  друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. Я буду читать стишок, а вы будете показывать ту часть тела, о которой  говориться в этом стишке.


Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими всё подряд сщитаю.

И где носик тоже знаю,

Он мой воздух очищает.

Зубки, зубки! Я вас знаю,

Вами всё подряд кусаю.

Щёчки, щёчки! Я вас знаю,

Я в вас воздух набираю.

Где мой ротик тоже знаю,

Им я кушаю, зеваю.

Ушки, ушки! Я вас знаю,

Вы всегда сидите с краю.

Глазки, глазки! Я вас знаю,

С вами мир я изучаю.

И где лобик тоже знаю,

Там я шишки набиваю.

Знаю спинку и бочок,

И живот, и язычок.


 

 

- Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково же его внутреннее строение?

- А для чего необходимо знать внутреннее строение человека?( Ответы детей)

2.Поиск решения («открытие» нового знания).

- Организм состоит из органов. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Все органы действуют в организме согласованно, слаженно. Несколько органов, действующих совместно, составляют систему органов. Такими системами являются, например: опорно- двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная и т.д.                                               

Чтобы более подробно познакомиться с органами и системами органов, нам необходимо провести небольшое исследование. Сейчас мы представим себя на месте ученых.

3.Первичное закрепление.

- Я предлагаю поработать по группам по 4 человека. Каждая группа получит пакет с картинками разных органов и макетом человека. Вам необходимо  узнать какой орган пропущен у вашего человека и вставить его на место. Готового человека вы приклеите на альбомный лист, стрелкой покажите пропущенный орган и напишите его название. Когда все группы закончат эту работу, по очереди один представитель из команды выйдет и расскажет о своём органе с которым они работали.

-   В помощь можно использовать учебник на странице 50 – 51.

-   Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

Проверка работы групп:

- Ребята, вы очень хорошо поработали в группах. Теперь мы знаем об органах человека. Но ребята эти органы составляют целые системы в организме человека, и сейчас мы с ними подробно познакомимся. Какие системы вы знаете? ( ответы детей). Давайте зачитаем их на стр 50 нашего учебника. Сколько всего систем? (5) Давайте прочитаем о первой системе, выделим важную информацию и запишем ее в РТ 4 упражнение на стр 27. И так выполним всё задание в РТ.

·     Нервная система

Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

·       Кровеносная система

Сердце - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.(показ муляжа)   Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов.

·       Опорно-двигательная система

Физкультминутка: У оленя дом большой

-   Немного отдохнули, а теперь продолжим.

·       Пищеварительная система

·       Дыхательная система

Лёгкие похожи на губку.(показ губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.                                                                                              

4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Давайте представим наши знания в виде схемы. Но случилась беда: все мои слова перепутались. Кто сможет мне помочь? На каждой парте лежат конверты со словами,в парах попробуйте составить схему строения тела человека, которую мы не смогли составить в начале урока.

 

Строение

тела человека

 

 
          
                                                        

 

 

 

 


Части тела

 

органы

 
        
 
                    

 

 

-голова; мозг;  шея; лёгкие; туловище                     сердце; желудок; кишечник; руки;                                                            печень; ноги.

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 1: Я буду задавать вопрос о каком-либо органе, а ваша задача: определить, что это за орган и к какой системе органов он относится. За правильный и полнфй ответ даю житончики.

1.Командный пункт организма (мозг).

2.Мотор, размером немногим больше кулака (сердце).

3.Похожи на две розовые губки (легкие).

4.Главное отделение внутренней кухни (желудок).

5.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник).

6.Опора тела человека (скелет).

7.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень).

Задание 2: Поработаем самостоятельно. В рабочей тетради на стр. 26 выполните задание 1,2,3, на стр 26 РТ.

- Ребята, поменяйтесь тетрадями, а теперь, сравните свои ответы с доской. Если вы сделали точно так же, поднимите руку .

 

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

 

-Отгадайте загадку:

Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх?

-Что надо делать, чтобы быть здоровым и избежать в старости третьей ноги?

-Что такое здоровый образ жизни?                                                        

 

-Чтобы быть здоровым, человек должен активно трудиться, правильно питаться, правильно отдыхать, соблюдать правила личной гигиены, режим дня, закаливать свой организм.                                                                             

                                                                                                 

-Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее- богатство или слава?» Он ответил: «Ни  то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

-Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться только вы сами.

Ребята,давайте же мы всё таки найдём наших активных учёных во время нашего урока, даваайде посчитаем у кого сколько карточек?Молодцы, вы были очень активными, продолжайте в том же духе, а другие берите с них пример.

 

Покажите портрет, какого бы гномика вы взяли после нашего урока Весельчака (все было понятно на уроке и все получилось), или Ворчуна (было трудно и не интересно) Молодцы,ребята. Мне было очень легко с вами работать.

 

VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).


План-конспект урока Класс: 3Б

План-конспект урока Класс: 3Б

Проверка готовности к уроку:

Проверка готовности к уроку:

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи

Когда все группы закончат эту работу, по очереди один представитель из команды выйдет и расскажет о своём органе с которым они работали

Когда все группы закончат эту работу, по очереди один представитель из команды выйдет и расскажет о своём органе с которым они работали

Сердце - находится в груди человека

Сердце - находится в груди человека

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее- богатство или слава?»

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее- богатство или слава?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022