Конспект урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым", 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым", 3 класс

Оценка 5
docx
23.01.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым", 3 класс
конспект ОКР.МИР.docx

 министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

 

Студентки 331 группы

школьного отделения

Чен-Бен-Ша Виктории Анатольевны

Место проведения урока:

Школа № 36, класс 3 «в»

Дата проведения урока: 18.02.2020

Начало урока:14:20  

ФИО учителя школы:

Анна Анатольевна Ефимова

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Чтобы путь был счастливым.

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3 «в»

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить учащихся правилами безопасного поведения пешехода, пассажира  и велосипедиста.

Технологии, методы:

ПДО

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный:

·         Знают, правила поведения пешехода

·         Знают, правила поведения пассажира

·         Знают, правила поведения велосипедиста

 

Личностный:

·         Замотивированы к учебной деятельности;

·         Умеют разгадывать ребусы;

·         Формировать осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

Метапредметный:

Познавательный:

·         Проявляют познавательный интерес;

·         Умеют выполнять задания в соответствии с целью;

·         Умеют искать и выделять нужную информацию в тексте

Регулятивный:

·         Умеют формулировать темы и задач урока;

·         Умеют ориентироваться в тексте;

·         Умеют задавать вопросы по тексту

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом;

·         Правильно строят ответы, предложения.

 

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Индивидуальная

·         Фронтальная

·         Парная

Ресурсы: дидактический материал, учебник

 

 

Этапы урока.

Приёмы урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Задачи урока.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Приём: Яркое пятно-картинки (ухо, глаз, вопросительный знак)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна . Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

-Ребята, эти три картинки символизируют 3 главных правила, которые должен соблюдать ученик, который хочет получить знания на уроке.

-Какое название мы можем дать первой картинке?

-Верно, на уроке нужно не только слушать, но и слышать; слышать – значит понимать.

-Вторую картинку как назовем?

-Нужно не просто смотреть в книгу, тетрадь или на доску, но и видеть и замечать все самое важное на уроке

-Третью?

-Верно, давайте соблюдать все эти 3 правила сегодня на уроке.

 

Описание: Black And White Lips Drawing - Viewing Gallery                 ?

 

 

Описание: http://slodive.com/wp-content/uploads/2011/05/pencil-drawings/eye-draw.jpg-Слушать и слышать

 

 

-Смотреть и видеть

 

-Думать и задумываться

 

 

·        Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

·        Совершенствовать умение разгадывать ребусы. (Л)

 

Постановка темы и задач урока.

Приём: «Яркое пятно» - загадки

 

-Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

-Как вы считаете, всё мы теперь  знаем  по теме  «Наша безопасность»?

- Мы говорили о безопасности, которую надо соблюдать дома. Но очень часто мы покидаем   дом.

- Что же говорят вам родители, когда вы собираетесь куда-то идти или ехать?

 -Да, они вам говорят «Счастливого пути!».

-И именно так называется тема нашего сегодняшнего урока.

      Чтобы путь был счастливым!

-Для того, чтобы узнать, как человек может добраться до места своего назначения, отгадайте загадки..

1)Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

-О ком идет речь?

-Как передвигается человек?

2) Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.

-О каком транспорте идет речь?

-Кем в таком случае становится человек?

3) Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

-О каком транспорте идет речь?

-Кем является человек в данном случае?

 

-Поднимите руки те. Кто хоть раз в жизни был пешеходом, велосипедистом.

- Как вы думаете, ребята, могут ли подстерегать опасности пешехода , пассажира и велосипедиста в дороге?

-А можно ли этих опасностей избежать? Как?

 

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

 

-«Наша безопасность»

-Нет

 

 

 

- Счастливого пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О пешеходе

-Пешком

 

 

 

 

 

 

 

-О велосипеде

-Велосипедистом

 

 

 

 

 

-Об автобусе

-Пассажиром

 

 

 

 

-Да

-Можно, нужно соблюдать правила.

-Узнать правила безопасного поведения пешехода, пассажира  и велосипедиста.

·        Умеют формулировать темы и задач урока; (Р.)

Открытие нового знания.

Прием «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт»

 

-Ребята, давайте посмотрим, что вы знаете о правилах дорожного движения. На каждой парте лежит карточка №1, на которой записаны утверждения, среди которых есть как верные, так и неверные. Найдите ошибки, исправьте карандашом.

-Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в паре.

«Найди  ошибки в правилах дорожного движения, исправь»:

 1)Ходить разрешается по проезжей части.

 2)Переходить улицу только там, где положено.

 3)Переходить только на желтый сигнал светофора.

 

-Давайте проверим. Читаем первое утверждение и говорим, верное оно или нет. Если неверное, то почему неверное и исправляем.

-…, прочитай первое утверждение.

-А где нужно ходить?

 

 

 

-…, прочитай второе утверждение.

 

-…, прочитай третье утверждение.

 

 

 

-Ребята, давайте сейчас сформулируем 3 главных правила пешехода, исходя из данных утверждений.

-На слайде у нас даны предложения, 3 главных правила. Но в них пропущены слова. Давайте назовём правила, вставив пропуски в предложения.

1)Ходить только по …. и никогда не ходить по ….

2)Переходить улицу только там, …, и никогда не переходить в …..

3)Переходить улицу только на … свет светофора и никогда не переходить на ….

 

 

-Ребята, а как вы думаете, для полной безопасности на улице нужно ли соблюдать ещё другие правила?

- Чтобы ответить на вопрос, какие же ещё нужно соблюдать правила, необходимо прочитать текст.

-Откройте учебники на странице 9. Сначала мы по цепочке прочитаем этот текст. Начинаем с первой парты.

-Сейчас, вам нужно заполнить таблицу, придумав вопросы к тексту.

- Найдите карточку №2.

Тонкие вопросы               Толстые вопросы

 

-В таблице вы видите 2 столбика: «тонкие» и «толстые» вопросы.

- «Тонкие» вопросы – это вопросы, которые требуют в ответе 1-2 слов. К ним можно задать следующие вопросительные слова: Кто? Что? Когда? Верно ли? Что станет, если…? И т.д

 - «Толстые» вопросы – это вопросы, которые требуют развёрнутый ответ. К ним можно задать такие вопросительные слова: Дайте объяснения…? Почему…? И т.п.

-Приступайте к выполнению работы.

-Давайте проверим. Кто хочет задать свои вопросы одноклассникам? Остальные должны ответить на них.

 

-Молодцы. Сейчас найдите у себя на парте карточку №3. Приложение 1.

Вам нужно будет прочитать этот текст. Этот текст о том, какие правила поведения должен соблюдать велосипедист. При прочтении вы должны будете поставить следующие знаки:

V – уже знал

+ -новое

- -  думал иначе

? -не понял, есть вопросы.

 

-Приступайте к выполнению работы.

- Проверяем. Из того, что вы прочитали, что вы уже знали?

-А что нового узнали?

-Может быть кто-то думал иначе?.

- У кого есть вопросы?

 

-Ребята, какие мы с вами повторили уже правила?

 

-Какие правила ещё осталось повторить?

-Сейчас на слайде будут появляться картинки. А вы должны назваться правило поведения пассажира по данной картинке.

 1)Картинки по запросу "в автобус  садиться со стороны тротуара"2)Картинки по запросу "запрещается отвлекать водителя во время движения"

 

3)Картинки по запросу "не высовывайся в окно автомобиля"4) Картинки по запросу "держись за поручни"

5) Картинки по запросу "сумка в автобусе"

 

6) Картинки по запросу "в местро стой подальше от края платформы"Картинки по запросу "в местро стой подальше от края платформы"

-Это метро. Какие правило следует соблюдать здесь?

 

-А теперь откройте страницу 11 и с помощью жужжащего чтения прочитайте правила поведения пассажира. Все ли мы правила с вами назвали?

 

 

 

 

-Работать сообща, работать тихо, выслушивать мнение друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ходить разрешается по проезжей части. Оно неверное. Нельзя ходить по проезжей части.

-Нужно ходить по тротуару.

- Переходить улицу только там, где положено. Оно верное.

- Переходить только на желтый сигнал светофора. Оно неверное. Нужно переходить дорогу только на зеленый цвет.

 

 

 

 

1)Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2)Переходить улицу только там, где разрешено, и никогда не переходить в неположенном месте.

3)Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.

-Да

 

 

 

 

 

 

-Тонкие вопросы: Верно ли, что всегда нужно стараться держаться подальше от проезжей части? Когда загорится зеленый свет, что нужно не спешить делать? С кем нужно стараться переходить улицу?

-Толстые вопросы: Почему всегда нужно стараться держаться подальше от проезжей части? Почему нужно не спешить переходить дорогу, когда загорится зеленый свет? Почему нужно стараться переходить дорогу в группе людей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правила поведения пешехода и велосипедиста.

-Правила поведения пассажира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится.

2)Запрещается отвлекаться водителя во время движения.

3)Не высовываться из окна.

4) Держаться за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.

5)Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывчатое вещество. подложенное террористами.

6)В метро стоять подальше от края платформы. Никогда не заходить за ограниченную линию на платформе. Если случайно что-то уронишь на рельсы, не пытаться достать самостоятельно. Нужно сказать дежурному по станции.

 

 

-Да

•Учить  выполнять задания в соответствии с целью;

•Учить искать и выделять нужную информацию в тексте

•Учить задавать вопросы по тексту

•Учить слушать и понимать других;

 

Самостоятельное творческое использование сформированных знаний.

 

- Сейчас, мы с вами проверим, на сколько вы хорошо усвоили тему.

- Откройте учебник на странице 12.

-Нам даны две ситуации. Давайте их обсудим. Прочитаем первую ситуацию. Читаем по цепочке.

-Давайте продолжим эту историю. Что могло произойти дальше?

 

 

-Какой мы можем сделать вывод из данной истории?

 

 

-Давайте прочитаем вторую ситуацию. Читаем по цепочке.

-Так ли, по вашим наблюдениям, ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах?

-Что мы должны посоветовать таким людям?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Они могли случайно выйти на проезжую часть и не заметить этого. И могли попасть под машину.

-Когда мы вышли на улицу, нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не попасть в беду.

 

-Нет, у нас люди переходят и на красный свет, когда вблизи нет автомобилей.

-Чтобы они переходили дорогу только на зеленый свет. Ведь машина может не успеть затормозить, если они пойдут на красный или желтый.

·        Закрепить знания по пройденной теме(Пр.)

·        Учить слушать и понимать речь других; (К.)

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

- Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке.

- Чтобы путь был счастливым

-Правила поведения пешехода, пассажира, велосипедиста

·        Учить рефлексии содержания. (Р.)

 

Рефлексия и итоги

- У каждого на парте листочки,

на которых нарисовано лестница успеха.

- если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками»

-если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону

-если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

-Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны,  постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

 

·        Учить анализировать свою работу. (Л.)

·        Учить рефлексии деятельности. (Р.)

 

 

 

Приложение 1.

ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ

Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.

И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещают правила дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Чтобы путь был счастливым

Тема урока. Чтобы путь был счастливым

Этапы урока. Приёмы урока

Этапы урока. Приёмы урока

Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок

Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок

Переходить только на желтый сигнал светофора

Переходить только на желтый сигнал светофора

Тонкие вопросы

Тонкие вопросы

Сейчас на слайде будут появляться картинки

Сейчас на слайде будут появляться картинки

Да •Учить выполнять задания в соответствии с целью; •Учить искать и выделять нужную информацию в тексте •Учить задавать вопросы по тексту •Учить слушать и понимать…

Да •Учить выполнять задания в соответствии с целью; •Учить искать и выделять нужную информацию в тексте •Учить задавать вопросы по тексту •Учить слушать и понимать…

Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками?

Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021