2 класс.
Окружающий мир слайд 1
Тема «Водные богатства»
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диля Булатовна. Я рада встрече с вами! Слайд 2
2. Мотивация.
… у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха…
Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни - ты сама жизнь.
Ты самое большое богатство на Земле.
А.д. Сент Экзюпери слайд 3
3. Определение темы и цели урока.
- Как вы думаете, к чему обращается автор данного высказывания? (к воде) (появляется слово «Вода»)
- Какие слова вы считаете главными в этом высказывании (вода, богатство)
- Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о водных богатствах)
- Что узнаем? Чему научимся? Чему будем учиться?
слайд 4
- Посмотрите, у меня в руках сосуд с водой. Кто-то скажет, что он наполовину полон, а кто-то – наполовину пуст. У каждой группы тоже есть сосуд. Посмотрите, он полон или пуст? В течение урока мы должны наполнить его новыми знаниями. Вы готовы? Замечательно!
- Сегодня на уроке мы будем собирать пазлы. Но чтобы получить целую картину, вам нужно выполнить ряд заданий. За каждое верно выполненное задание будете получать по одному элементу пазла.
- Мы сегодня поработаем в группах. Давайте распределим роли в группах. На ваших столах лежат карточки с номерами. Возьмите каждый по одному номеру.
- Поднимите руки 1-е номера – вы будете лидерами.
- Поднимите руки 2-е номера – вы будете докладчиками.
- Поднимите руки 3-е номера – вы будете оформителями.
- 4-5 номера – помощники.
Давайте вспомним правила работы в группах.
4. Изучение нового материала.
- Итак, раз мы говорим сегодня о водных богатствах, давайте узнаем, что же составляют водные богатства? В этом нам помогут ребусы, которые лежат на вашей парте. Можете приступать.
- Молодцы! Какие ответы у вас получились? (Река, море, речей). Слайд 5
- Вы верно разгадали. Давайте наполним самую нижнюю часть сосуда водой при помощи карандаша голубого цвета.
(Получают 1 элемент)
- Ребята, как можно одним словом назвать ваши ответы? (водоём)
- Оказывается, существуют и другие водоемы, давайте узнаем, как они называются с помощью слоговиц *ключевое слово тут «слог».
Репа + мука = река
Мода + река = море
Олень + кеды + пеан =
Окунь + зебу + роса =
Бобы + крыло + лето =
Камыш + финал =
Храпун + нива + ясли + щели =
пруд
- Молодцы! Давайте наполним еще одну часть нашего сосуда.
(разгадывает каждая группа по очереди и получает 2-й элемент).
- Как вы считаете, почему эти водоемы я разделила на 2 группы? Слайд 6
- Ответить на этот вопрос нам поможет учебник, стр.82, задание № 2. Каждый прочитает самостоятельно.
После прочтения дети отвечают.
(естественные, искусственные)
- А для чего люди создали искусственные водоемы, вы узнаете, выполнив задание, которое находится в конверте. Догадайтесь, что пропущено в описании и вклейте соответствующую картинку.
Проверка. Каждая группа читает по одному абзацу, остальные проверяют. Слайд 7, 8, 9
- Так, для чего создали пруд? Канал? Водохранилище?
- Устали? Давайте отдохнем!
- Давайте наполним еще один уровень нашего сосуда. (Получают 3-й элемент пазла)
5. Физкультминутка.
- Я буду говорить названия водоемов. Если этот водоем естественный – хлопаете, а если искусственный – встаете и садитесь. Договорились?!
6. Продолжение изучения нового материала.
- Молодцы! Ребята, скажите, как называется область, в которой мы живем?
- В нашей Тюменской области нет океанов и морей, но она богата реками и озерами. Может, вы знаете, какие реки протекают в нашей области? А задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: как они образовались? Откуда и куда они текут? Давайте посмотрим видеоролик.
- Какие незнакомые слова вы услышите на видеоролике.
- Так, как же образуется река? (ответы детей)
7. Первичное закрепление материала.
- Какие новые слова вы услышали в этом видеоролике?
- Давайте обратимся к учебнику и углубим знания. Стр. 83, задание № 1.
Дети читают по цепочке каждое предложение, на слайде появляется схема.
После каждого предложения делаем вывод. Слайд 10
- Теперь поработаем в тетрадях. Откройте тетради на стр. 51, задание № 2. Проверка на слайде 11. Уровень знаний в нашем сосуде поднялся еще на одно деление. (Получают 4 элемент)
8. Закрепление.
- Соедините элементы пазла. Какая картина у вас получилась?
- А давайте попробуем соединить все три пазла, начиная с первой группы? Теперь что получилось?
- Это, ребята, карта рек нашего региона – наше водное богатство. Посмотрите, самая крупная река нашей области - Иртыш. А Тура, на которой стоит наш город Тюмень, и Тобол, который протекает рядом – это ее притоки.
- Давайте порассуждаем, почему же мы говорим о воде, как о богатстве?
- Какую пользу она приносит? (Это источник влаги для людей, животных и растений. Если без еды человек может прожить несколько недель, то без воды – всего пару дней. Вода необходима для производства электроэнергии, ее используют в строительстве, различных производствах, в быту. Источники пресной и соленой воды служат прекрасным местом для отдыха и восстановления сил. Неудивительно, почему многие курорты расположены на морских побережьях, рядом с озерами или реками.) Слайд 12
- Как мы должны обращаться с главным богатством Земли? (беречь, охранять, не загрязнять)
8. Рефлексия.
- Покажите ваши сосуды. Нам удалось с вами общим старанием наполнить их? Какие новые знания поместили туда? Какой уровень показался наиболее интересным? Вам понравился урок? А мне понравились вы!
9. Домашнее задание.
- Садимся. Запишите д\з: приготовить сообщение об одной из рек нашей области.
Спасибо за урок! Слайд 13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.