Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Водные багатства" УМК Школа России
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Водные багатства" УМК Школа России

Оценка 4.6
docx
11.11.2022
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Водные багатства" УМК Школа России
Водные богатства.docx

2 класс.

Окружающий мир слайд 1

Тема «Водные богатства»

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диля Булатовна. Я рада встрече с вами! Слайд 2

2. Мотивация.

… у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха…

Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни - ты сама жизнь.

Ты самое большое богатство на Земле.

А.д. Сент Экзюпери слайд 3

3. Определение темы и цели урока.

- Как вы думаете, к чему обращается автор данного высказывания? (к воде) (появляется слово «Вода»)

- Какие слова вы считаете главными в этом высказывании (вода, богатство)

- Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  (о водных богатствах)

- Что узнаем? Чему научимся? Чему будем учиться?

 слайд 4

- Посмотрите, у меня в руках сосуд с водой. Кто-то скажет, что он наполовину полон, а кто-то – наполовину пуст. У каждой группы тоже есть сосуд. Посмотрите, он полон или пуст? В течение урока мы должны наполнить его новыми знаниями. Вы готовы? Замечательно!

- Сегодня на уроке мы будем собирать пазлы. Но чтобы получить целую картину, вам нужно выполнить ряд заданий. За каждое верно выполненное задание будете получать по одному элементу пазла.

- Мы сегодня поработаем в группах. Давайте распределим роли в группах. На ваших столах лежат карточки с номерами. Возьмите каждый по одному номеру.

- Поднимите руки 1-е номера – вы будете лидерами.

- Поднимите руки 2-е номера – вы будете докладчиками.

- Поднимите руки 3-е номера – вы будете оформителями.

- 4-5 номера – помощники.

Давайте вспомним правила работы в группах.

4. Изучение нового материала.

- Итак, раз мы говорим сегодня о водных богатствах, давайте узнаем, что же составляют водные богатства? В этом нам помогут ребусы, которые лежат на вашей парте. Можете приступать. 

- Молодцы! Какие ответы у вас получились? (Река, море, речей). Слайд 5

- Вы верно разгадали. Давайте наполним самую нижнюю часть сосуда водой  при помощи карандаша голубого цвета.

 (Получают 1 элемент)

- Ребята, как можно одним словом назвать ваши ответы? (водоём)

- Оказывается, существуют и другие водоемы, давайте узнаем, как они называются с помощью слоговиц *ключевое слово тут «слог».

Репа + мука =  река

Мода + река = море

Олень + кеды + пеан =

Окунь + зебу + роса =

Бобы + крыло + лето =

Камыш + финал =

Храпун + нива + ясли + щели =

пруд

- Молодцы! Давайте наполним еще одну часть нашего сосуда.

(разгадывает каждая группа по очереди  и получает 2-й элемент).

- Как вы считаете, почему эти водоемы я разделила на 2 группы? Слайд 6

- Ответить на этот вопрос нам поможет учебник, стр.82, задание № 2. Каждый прочитает самостоятельно.

После прочтения дети отвечают.

(естественные, искусственные)

 - А для чего люди создали искусственные водоемы, вы узнаете, выполнив задание, которое находится в конверте.  Догадайтесь, что пропущено в описании и вклейте соответствующую картинку.

Проверка. Каждая группа читает по одному абзацу, остальные проверяют. Слайд 7, 8, 9

- Так, для чего создали пруд? Канал? Водохранилище?

- Устали? Давайте отдохнем!

- Давайте  наполним еще один уровень нашего сосуда. (Получают 3-й элемент пазла)

5. Физкультминутка.

- Я буду говорить названия водоемов. Если этот водоем естественный – хлопаете, а если искусственный – встаете и садитесь. Договорились?!

6. Продолжение изучения нового материала.

- Молодцы! Ребята, скажите, как называется область, в которой мы живем?

- В нашей Тюменской области нет океанов и морей, но она богата реками и озерами. Может, вы знаете, какие реки протекают в нашей области? А задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: как они образовались?  Откуда и куда они текут? Давайте посмотрим видеоролик.

- Какие незнакомые слова вы услышите на видеоролике.

- Так, как же образуется река? (ответы детей)

7. Первичное закрепление материала.

- Какие новые слова вы услышали в этом видеоролике?

- Давайте обратимся к учебнику и углубим знания. Стр. 83, задание № 1.

Дети читают по цепочке каждое предложение, на слайде появляется схема.

После каждого предложения делаем вывод. Слайд 10

- Теперь поработаем в тетрадях. Откройте тетради на стр. 51, задание № 2. Проверка на слайде 11. Уровень знаний в нашем сосуде поднялся еще на одно деление.  (Получают 4 элемент)

8. Закрепление.

- Соедините элементы пазла. Какая картина у вас получилась?

- А давайте попробуем соединить все три пазла, начиная с первой группы? Теперь что получилось?

- Это, ребята, карта рек нашего региона – наше водное богатство. Посмотрите, самая крупная река нашей области - Иртыш. А Тура, на которой стоит наш город Тюмень, и Тобол, который протекает рядом – это ее притоки.

- Давайте порассуждаем, почему же мы говорим о воде, как о богатстве?

- Какую пользу она приносит? (Это источник влаги для людей, животных и растений. Если без еды человек может прожить несколько недель, то без воды – всего пару дней. Вода необходима для производства электроэнергии, ее используют в строительстве, различных производствах, в быту. Источники пресной и соленой воды служат прекрасным местом для отдыха и восстановления сил. Неудивительно, почему многие курорты расположены на морских побережьях, рядом с озерами или реками.) Слайд 12

- Как мы должны обращаться с главным богатством Земли? (беречь, охранять, не загрязнять)

8. Рефлексия.

- Покажите ваши сосуды. Нам удалось с вами общим старанием наполнить их? Какие новые знания поместили туда? Какой уровень показался наиболее интересным? Вам понравился урок? А мне понравились вы!

9. Домашнее задание.

- Садимся. Запишите д\з: приготовить сообщение об одной из рек нашей области.

Спасибо за урок! Слайд 13

 

 

 


 

Окружающий мир слайд 1 Тема «Водные богатства» 1

Окружающий мир слайд 1 Тема «Водные богатства» 1

Поднимите руки 2-е номера – вы будете докладчиками

Поднимите руки 2-е номера – вы будете докладчиками

А для чего люди создали искусственные водоемы, вы узнаете, выполнив задание, которое находится в конверте

А для чего люди создали искусственные водоемы, вы узнаете, выполнив задание, которое находится в конверте

А давайте попробуем соединить все три пазла, начиная с первой группы?

А давайте попробуем соединить все три пазла, начиная с первой группы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022