Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»

Оценка 4.7
Игры
docx
9 кл
14.11.2022
Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по ОБЖ. Задачи: Формировать навыки правильного поведения при пожаре. Развивать речь, память, образность мышления, познавательные способности. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
ОБЖ Чтобы выжить.docx

ГОУ ЛНР «Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат

Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»

                                   Воспитатель Малахова Е.И.

 

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по ОБЖ.

Задачи:

Формировать навыки правильного поведения при пожаре.

Развивать речь, память, образность мышления, познавательные способности.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Форма занятия: игра;

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

Дети и гости удобно расположились на отведенных местах. Воспитатель вполголоса начинает рассказывать легенду.

«Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Девочки и мальчики, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он важнейшие вещи:

«На охоте подкрадывайся к зверю только с подветренной стороны: он вас не учует и его острые клыки и когти не будут вам угрожать. Когда переходите реку, то ищите место со спокойным течением. Там безопаснее всего перебираться на другой берег. Осторожно входите в темную пещеру. В ее углах вас может поджидать медведь или тигр, а они смертельные враги людей».

Так, или примерно так, много тысяч лет назад опытный охотник учил молодежь, пожалуй, самой главной тогда науке – науке выживания. И дети внимательно слушали его, потому что, плохо выучив урок, они рисковали не плохой отметкой в школе, а собственной жизнью».

Трудно человеку жилось в древности. Какие опасности его подстерегали? (Ответы детей.) Правильно, древнего человека окружала дикая природа, и рядом не было телефона, чтобы обратиться за помощью, не было машин, телевизоров, фабрик, заводов. Но с появлением всего этого возникли и новые опасности, которые мы сегодня называем чрезвычайные ситуации.

Ребята, назовите чрезвычайные ситуации, которые могут подстерегать нас с вами. (Ответы детей.) Совершенно верно, современный человек постоянно подвергается воздействию различного рода опасностей в быту, на производстве, в пути, на отдыхе. Не проходит дня, чтобы газеты, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии в том или ином уголке земного шара, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб.

Сегодня на занятии «Чтобы выжить» мы проверим, как на занятиях по ОБЖ вы подготовились к действиям при чрезвычайной ситуации – пожаре.

 

                                           

Итак, команды, готовы? Мы начинаем.

 Проверим вашу сообразительность. (Капитаны выбирают карточки с загадками.) За каждый правильный ответ – жетон.

Карточка №1:

1.   Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).

2.   Маленькая, красненькая, а большую беду приносит. (Искра.)

3.   Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

4.   Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

5.   На крыше столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Карточка №2:

1.   Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

2.   Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)

3.   На потолке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)

4.   В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)

5.   Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).

 

                                                                  

      «Ситуационные задачи».

 

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

(Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера.)

 

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

(Сообщить в пожарную службу «101».Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков, предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.)

 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять
  2. Если увидишь пламя –
  3. Вызывай пожарных
  4. От огня
  5. Из горящего помещения
  6. Опасней всего при пожаре

А) по телефону 101.
Б) нельзя прятаться.
В) без присмотра.
Г) зови на помощь взрослых.
Д) дым.
Е) надо быстро уйти.

 

 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю, 
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img1.gif

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img1.gif

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img2.gif

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img3.gif

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img4.gif

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img5.gif

Ответ: угар.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img6.gif

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img3.gif

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img7.gif

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img8.gif

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509033/img3.gif

Ответ: обугливание.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку.

 В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Предметы

Ответы

Предлагаемые ответы

1. Бензин

1

1. Воспламеняется

2. Дерево

    2

2. Хорошо горит

3. Тряпки

    3

3. На огне тлеют

4. Порох

    5

4. Нельзя поджечь

5. Песок

    4

5. Моментально сгорает

6. Кислород

    8

6. Гасит огонь

7. Снег

    6

7. Друг пожарных

8. Углекислота

    7

8. Друг пожара

 

 

                                                                           

                 

Подведение итогов, награждение победителей.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОУ ЛНР «Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат

ГОУ ЛНР «Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат

Но с появлением всего этого возникли и новые опасности, которые мы сегодня называем чрезвычайные ситуации

Но с появлением всего этого возникли и новые опасности, которые мы сегодня называем чрезвычайные ситуации

Карточка №1: 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

Карточка №1: 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

Ситуационные задачи». Ситуация для 1-й команды

Ситуационные задачи». Ситуация для 1-й команды

Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

Ответ: обугливание. Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку

Ответ: обугливание. Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку

Подведение итогов, награждение победителей

Подведение итогов, награждение победителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022