Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "Николай Михайлович Рубцов "Русский огонек", 9 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "Николай Михайлович Рубцов "Русский огонек", 9 класс

Оценка 4.7
doc
27.03.2022
Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "Николай Михайлович Рубцов "Русский огонек", 9 класс
22.03.2022 чтение 9Б.doc

ЧТЕНИЕ

Класс- 9Б                                  Дата – 22.03.2022 года

Тема: Н. М. Рубцов  «Русский огонёк»

Цель: Создание условий для знакомства со стихотворением Н. М. Рубцова «Русский огонёк»

Задачи:

1.     Пробудить интерес к творчеству поэта путём знакомства с новым стихотворением, совершенствовать навык выразительного чтения, работать над правильностью и беглостью чтения.

2.     Тренировать процессы памяти (запоминания и воспроизведения), участвовать в беседе: связно высказываться на предложенную тему; развивать мыслительные процессы, их познавательную активность; корректировать речь;

3.  Прививать любовь к Родине, природе, к русским людям, их душевному миру; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое родной страны и её народа.

 

Оборудование: наглядно-иллюстрационный материал по теме урока

 

Ход урока.

I.      Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

 

2. Повторение пройденного материала

- назовите голы жизни Н.М. Рубцова

- где родился поэт?

- что вам известно о его родителях?

- где прошло детство писателя?

- когда Николай Михайлович начал писать стихотворения?

- где обучался поэт?

- чему были посвящены стихи Н.М. Рубцова?

 

III. Работа по теме урока.

1.     Работа с учебником – стр. 216-218, чтение стихотворения учителем

2.       Словарная работа.

Томительный мороз

- Как вы понимаете это выражение? Это значит, что от мороза все устали, утомились.

 

Снега оцепенели

- Что значит оцепенели? Это значит, что все как бы застыло, замёрзло, замерло.

Мёртвое поле

- Как вы понимаете это выражение? Мертвое – значит, холодное, безжизненное.

Пригрезившийся

- Как вы это понимаете? Это значит – показалось, привиделось во сне или наяву.

 

3.     Беседа по содержанию, выборочное чтение:

 

- Как же называется это стихотворение?

- Как вы думаете, почему автор назвал это стихотворение «Русский огонёк»?

- Что для нас значит слово «русский»?

- А «огонёк»?

- Какие события описаны в стих-ии? (Одинокий путник идёт по заснеж. полю…)

- Найдите и зачитайте те строчки, в которых поэт рисует картины природы, чтобы показать одиночество путника.

- В каком времени написано это стих-е? (в прош.)

- Назовите глаголы, которые есть в стих-е. (оцепенели, был, было, мелькнул…)

- Что путник вдруг видит? Зачитайте.

- Что происходит далее? (встреча путника и хозяйки дома). Зачитайте.

- С кем сравнивает себя путник?

- Какими словами встретила его хозяйка избы? Зачитайте.

- О чем это говорит?

- Какая она – хранительница «русского огонька»? Зачитайте.

- Чем похожи путник и хозяйка избы?

- Что говорит об одиночестве старушки?

 

Физкультминутка, гимнастика для глаз

 

IV. Работа с текстом.

- Рассмотрите иллюстрацию (стр.217)

- Что мы видим на ней?

- Кто изображён на снимках?

- Зачитайте строки стихотворения, которые можно отнести к этой иллюстрации

- Как вы понимаете выражение «желтые снимки»?

- Чем являлись для хозяйки пожелтевшие снимки на стене? (памятью)

- Что значит выражение «сиротский смысл семейных фотографий»?

- Какой вопрос заботит женщину? Зачитайте.

- Почему для старой женщины, у которой давно уже все умерли самым главным был вопрос: «Будет ли война?»

- Какой ответ на вопрос даёт гость? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему он точно не уверен, что войны не будет?

- Что он слышит в ответ? Зачитайте.

- Почему хозяйка не взяла деньги?

- Как отвечает герой на слова старушки?

- Назовите основные черты характера женщины, проявившиеся во время встречи с незнакомым путником, в её вопросе и рассуждениях о войне, в отказе от денег? (доброта, гостеприимство, отзывчивость, сочувствие, сострадание)

 

1.     Подготовка к выразительному чтению стихотворения

  1. Выразительное чтение стихотворения

- Давайте попробуем передать чувства и мысли поэта своим выразительным чтением.

1.     С каким новым стихотворением Н.М. Рубцова вы познакомились на уроке?

2.     Что поэт хотел выразить этим стихотворением? (Этим стихотворением поэт хотел выразить любовь к Родине и свою преданность русским людям, их традициям и обычаям).

3.     Чему учит нас это стихотворение (Быть добрым и отзывчивым. Помнить о тех, кто не пришел с войны, знать, какою ценою для нас завоёвано мирное небо).

 

VI. Домашнее задание- стр. 216-218, выразительное чтение стихотворения

 



 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧТЕНИЕ Класс- 9Б

ЧТЕНИЕ Класс- 9Б

Снега оцепенели - Что значит оцепенели?

Снега оцепенели - Что значит оцепенели?

Почему для старой женщины, у которой давно уже все умерли самым главным был вопрос: «Будет ли война?» -

Почему для старой женщины, у которой давно уже все умерли самым главным был вопрос: «Будет ли война?» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022