Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение(дпи)" 7-8 "А" класс на тему "Роспись силуэтов посуды (кесе, блюда, чайник)"
Оценка 5

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение(дпи)" 7-8 "А" класс на тему "Роспись силуэтов посуды (кесе, блюда, чайник)"

Оценка 5
docx
10.06.2022
Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение(дпи)"   7-8 "А" класс на тему "Роспись силуэтов посуды (кесе, блюда, чайник)"
План урока Роспись силуэтов посуды (кесе, блюда, чайник).docx

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (дпи)

Дата: 17.01.22

Класс: 7а-8а классы

Количество присутствующих: 5

Учитель: Левада Е.А.

Тема урока:

Роспись силуэтов посуды (кесе, блюда, чайник)

Цели обучения:

8.2.2.7 расписывать силуэты посуды (кесе, блюда, чайник), казахскими орнаментальными узорами;

8.2.2.6 подбирать и составлять орнамент с учётом формы предмета;

8.2.2.4 вырезать силуэты посуды;

7.2.2.1 составлять орнаментальные узоры, использовать в них рогообразные элементы и геометрические формы;

7.2.2.2 различать казахские орнаменты:  «құс қанаты» - «птичье крыло»,  «мүйіз» - рог,  «төртқұлақ» - «крестовина»;

Коррекционно-развивающие цели:

-  повторить, что такое силуэт, симметрия, орнамент.

- уметь применять при изготовлении элементов орнамента способ симметричного вырезания.

- научиться украшать силуэты посуды (кесе, блюда, чайник), казахскими орнаментальными узорами;

- корригировать когнитивные процессы: внимание, мышление, память через коррекционные задания (найди тень, какие фигуры симметричные, отгадай загадки)               

- развивать мелкую моторику рук, выполняя практические задания (вырезание, обведение шаблона, наклеивание)

Привитие ценностей:

(Обучение на протяжении всей жизни) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.

Языковая цель:

Используют лексику и терминологию,  специфичную для темы урока: орнамент, симметрия, силуэт, құс қанаты – птичье крыло, төртқұлақ - крестовина, мүйіз - рог, табақ – блюдо, кесе – пиала, шәйнек – чайник, симметричное вырезание.

Критерии оценивания:

- умеют составлять и рисовать казахский орнамент с помощью шаблона

- орнамент соответствует объему и форме изделия.

- орнаментальная композиция сочетается по цвету.

- узоры в композициях располагаются симметрично.

- работа выполнена аккуратно

Ход урока

этапы урока

деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

5 мин

1.Организационный момент.

-  Приветствие учителя

-  Психологический настрой на урок:

Вопросы.

–Какое сейчас время года? Месяцы осени, загадки – сентябрь, октябрь, ноябрь

–Какой день недели?

-  Артикуляционная гимнастика         

-  Автоматизация звука «Ш»:

фонетическая зарядка                      ,

дополни предложение                      ,

игра змейка – прочитай слова на букву «Ш».

-  Физминутка: повторение направо-налево, вверх-вниз, вперед-назад

-  Сообщение темы урока и целей.

 

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Середина урока

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

Учитель напоминает детям, что такое силуэт, симметрия, орнамент

3. Основная часть

Анализ объекта.

Сегодня мы с вами постараемся украсить силуэты блюда, кесе, чайника.

Давайте вспомним, какие элементы казахского орнамента вы уже знаете?

Для украшения посуды применяются элементы орнамента  құс қанаты – птичье крыло, төртқұлақ - крестовина, мүйіз - рог.

4. Определение последовательности выполнения работы.

Подготовим силуэты кесе, чайника, блюда.

Мы выбрали узоры, которые вместе составляют казахский орнамент.

Сначала определим, что такое симметричное вырезание.

Применим способ симметричного вырезания для украшения наших силуэтов

5. Физкультминутка:

Все привыкли мы к порядку,

Устали – сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон –

А потом вперёд поклон.

Мы немного отдохнём

И работать все начнём

6. Самостоятельная работа учащихся.

Повторим порядок выполнения практической работы.

Инструкция – симметричное вырезание элементов.

Выполнение работы: вырезание элементов орнамента, расположение на силуэтах посуды, приклеивание.

По всему кругу: а) узор строится по краю и в центре (в центре элемент орнамента выполняется учителем)

б) узор строится из центра, заполняя все пространство круга.

Для того чтобы орнамент на блюде получился ровным и красивым, мы поделили окружность на 4 части.

Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 4-х частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части.

7. Вспомним правила при работе с клеем и ножницами.

Гимнастика для глаз.

8. Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика

 Индивидуальные задания "Какие фигуры симметричные»

9. Оценка работ .

Дискрипторы:

- умеют составлять и рисовать казахский орнамент с помощью шаблона

- орнамент соответствует объему и форме изделия.

- орнаментальная композиция сочетается по цвету.

- узоры в композициях располагаются симметрично.

- работа выполнена аккуратно

Для формативного оценивания учащихся применены  методы похвала, одобрение.

Презентация,

Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

Силуэты посуды, шаблоны Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал: бумага, шаблоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

Компьютер

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 10. Рефлексия.

- у меня все получилось

- буду стараться

- у меня ничего не получилось

Уборка столов.

 Домашнее задание: Выучить названия элементов казахского узора.

 

 

Смайлики

 

 

Карточка

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (дпи)

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (дпи)

Ш» . - Физминутка: повторение направо-налево, вверх-вниз, вперед-назад -

Ш» . - Физминутка: повторение направо-налево, вверх-вниз, вперед-назад -

Вспомним правила при работе с клеем и ножницами

Вспомним правила при работе с клеем и ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022