Конспект урока по предмету «Ритмика и танец» в 1 классе «Путешествие в сказку»
Цели: обобщение и закрепление изученного танцевального и музыкально - теоретического материала
Задачи:
Образовательные:
· освоение учащимися элементов музыкальной грамоты, приобретение знаний об историко-бытовом танце «Полька»
Развивающие:
· развитие двигательной активности и координации движения, умение ориентироваться в пространстве, танцевальной выразительности обучающихся
Воспитательные:
· формирование учебной мотивации, творческого самовыражения, воспитание художественного вкуса обучающихся
Тип урока:
· обобщающий
Методы:
· рассказ, упражнение, игра
Оборудование:
· театральные костюмы для королевы Музыки и Скрипичного ключа, маска медведя, рисунки, фонограмма, магнитофон
План урока
1. Организационный момент:
· построение;
· поклон;
2. Основная часть:
· сообщение учителем темы урока;
· разминка;
· перестроения;
· музыкально-ритмическая игра «Кто живёт в лесу?»;
· игра «Дети и медведь»;
· перестроения;
· вопросы по музыкальной грамоте;
· танец «Полька»;
· игра «Угадай мелодию»;
· игра «Музыкальные змейки»;
· танец «Хлопай – топай»;
· вопросы по музыкальной грамоте;
3. Заключительная часть.
Ход урока
I. Организационный момент.
· Построение учащихся в 2 линии.
· Исполнение поклона.
II. Основная часть.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку. Сказку можно рассказать. Сказку можно прочитать. А нашу сказку можно даже станцевать. Далеко-далеко есть одна прекрасная страна. В ней живёт добрая и красивая королева по имени Музыка. Населяют эту страну самые разные звуки – громкие и тихие, высокие и низкие. И всеми ими мудро и справедливо правит королева Музыка. И сегодня к нам от королевы пришло письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на бал, который состоится сегодня в моём замке. Жду вас. До встречи». Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Предполагаемый ответ: Да!
Учитель: Путь будет нелёгким, поэтому мы должны взять с собой в дорогу все знания, умения, которые приобрели на занятиях ритмики, и конечно, дружбу. Но прежде чем отправиться в путешествие, выполним разминку.
Выполнение разминки.
· Повороты и наклоны головы;
· Подъем плеч;
· наклоны и повороты корпуса;
· подъем на полупальцы;
· поочередный подъем ног;
· приставные шаги с притопом и поворотом;
· упражнение для рук на координацию движения.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы готовы к путешествию. И так, в путь, друзья!
· Выполнение учащимися перестроений: из 2-х линий – круг, змейка, колонна по 1, 2, 3 человека.
Учитель: Ребята, наша дорога будет длинной, и я предлагаю немного отдохнуть на этой чудесной лесной полянке. А кто живёт в этом сказочном лесу мы сейчас узнаем.
Музыкально-ритмическая игра «Кто живёт в лесу?».
Учитель: Ребята, а косолапый мишка хочет с вами поиграть.
Игра «Дети и медведь»
Учитель: Жаль расставаться с лесными зверушками, но мы спешим на бал. А чтобы быстрее попасть в замок королевы Музыки, продолжим путешествие на паровозике.
Выполнение обучающимися перестроений: круг, змейка,2 линии.
Учитель: Ребята, мы находимся у самых ворот замка королевы Музыки. Но главный распорядитель «Скрипичный ключ» не пустит нас на бал, если мы не ответим на его вопросы. Вы готовы к этому испытанию? Трудности нам не страшны и мы обязательно справимся с этим заданием.
Скрипичный ключ: Назовите основные жанры музыки.
Предполагаемые ответы: Марш, песня, танец.
Скрипичный ключ: Какой может быть музыка по характеру?
Предполагаемые ответы: Весёлой, грустной, радостной, печальной, шуточной, торжественной.
Скрипичный ключ: Назовите 3 основных темпа музыки.
Предполагаемые ответы: Быстрый, медленный, умеренный.
Скрипичный ключ: Что такое пауза?
Предполагаемые ответы: Пауза – это остановка в музыке.
Учитель: Молодцы, ребята! Путь открыт. И нас встречает сама королева. Музыка. Бал начинается и открывает его задорная, веселая полька.
Исполнение танца.
Учитель: А теперь королева хочет с вами поиграть.
Игра «Угадай мелодию».
Дети определяют жанр музыки. Если звучит песня – хлопают в ладоши, на марш – маршируют на месте, на музыку танца исполняют движение «пружинки».
Учитель: А сейчас игра «Музыкальные змейки».
Дети делятся на 3 команды, для каждой выбирается определенный музыкальный отрывок, в соответствии с которым они должны двигаться. Учитель: Королева Музыка, ребята для тебя подготовили еще один танец и сейчас они его покажут.
Танец «Хлопай - топай».
Учитель: Ребята, время пребывания в сказочной стране подошло к концу и королева Музыка вернёт нас домой мгновенно, если вы ответите на её вопросы.
Королева Музыка: Где впервые появился танец «Полька»?
Предполагаемые ответы: Впервые танец «Полька» появился в Чехии в 19 веке.
Королева Музыка: Назовите музыкальный размер Польки.
Предполагаемые ответы: Музыкальный размер «Польки» 2/4.
Королева Музыка: Какой по характеру этот танец?
Предполагаемые ответы: По характеру этот танец веселый, подвижный, задорный.
Учитель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, королева Музыка вами довольна. И так, возвращаемся домой. Закрыли глазки.
Звучит музыка (дети возвращаются домой).
III. Заключительная часть (подведение итогов).
Учитель: И вот мы снова дома. Ребята, а что вам больше всего понравилось на этом уроке?
Предполагаемые ответы:
1.Мне понравилось наше путешествие.
2.Мне понравилась игра «Угадай мелодию».
3. А мне понравилась сама Королева и её бал.
Учитель: Вы очень активно работали сегодня на уроке: хорошо танцевали, отвечали на вопросы, выполняли ритмические упражнения и за это, я хочу вас поблагодарить. Наш урок подошёл к концу.
Поклон. Уход из зала.
Список использованной литературы
1. Ионова И.И. «Ритмика» Казань, 2003г.
2. Линке Н.В., Линке Н.Г. «Ритмика» Йошкар-Ола, 1998г.
3. Покровская М., Константинова Н. «Программа развития и обучения дошкольника» Москва, 2002г.
4. Франио Г., Лифиц И. «Методическое пособие по ритмике» Москва, 1995г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.