Конспект урока по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
docx
31.08.2020
Конспект урока по русскому языку 2 класс
мой урок. последнийdocx.docx

 

 

 

Урок русского языка

2 класс

« Различение гласных и согласных звуков. Как определить согласные звуки?»

 

 

 

Григорьева Наталия Вячеславовна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


«Различение гласных и согласных звуков. Как определить согласные звуки?»

Урок разработан по программе " Школа России". ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс)

Цели: уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.

Формировать УУД:

 Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке.

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать достигнутые цели

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, взаимодействовать друг с другом.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- знать признаки согласного звука;

- правильно произносить согласные звуки;

- находить в слове согласные звуки;

- различать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: ИКТ, беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в паре.

Пособия для урока: Учебник « Русский язык». 2 класс.  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий с.112-113

Оборудование: презентация, карточки с вопросам.

Ход урока

1.Оргмомент. Психологический  настрой.

1. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. У нас на уроке гости, повернитесь гостям и подарите им улыбки. А теперь подарите свои очаровательные улыбки мне. Садитесь.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка домашнего задания

-Начнем мы свой урок с проверки домашнего задания.

- Что вам было задано на дом? (написать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова,  на тему «Животные»)

Самопроверка на слайде (лист самооценки)

2) Минутка чистописания.

- На какую тему писали дома слова? (Животные)

-Давайте пропишем первую букву этого слова.

- прописную (заглавную) и строчную буквы  в соединении. (образец на доске)

- Обведите лучшее написание этих букв

3)Словарно- орфографическая работа

- А сейчас отгадайте ребус на слайде.

Мороз.

-Что обозначает слово мороз?

Это слово обозначает несколько значений. 

1.     Холод, стужа.

2.     Холодная морозная погода

- Послушайте, как оно произносится  (марос).

- А теперь посмотрите, как пишется это слово.

- Сколько слогов?

- Куда падает ударение?

- Напишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Как называется эта орфограмма?  (непроверяемая безударная гласная)

-Подберите однокоренные слова. (морозный, заморозить, морозильник).

Спишите слова, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить,  выделите корень.

Проверяем . Какой корень?

3.Целеполагание.

 Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки, работая в паре, разделите буквы на две группы.

 Карточка: Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ 

                   П Ф  Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

- на какие группы разделили?

Взаимопроверка

- Что мы с вами знаем про гласные звуки?

- Кто догадался, какая будет сегодня тема урока?  (согласные звуки. Отличие согласных звуков от гласных).

- Это тема для нас новая? (сегодня на уроке вспомним всё, что знаем о согласных звуках)

- Какую цель поставим? (уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме).

- Какие задачи мы будем решать? ( как определить согласный звук, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки).

- А какое отличие между гласными и согласными вы знаете?

4. Работа по теме урока.

1) - Откройте учебники на с. 112.  (по закладке)

- Давайте, прочитаем правило, и посмотрим, все ли отличия мы с вами вспомнили.

 

5. ФИЗМИНУТКА «Временный перевал»

Я буду вам показывать буквы, если я покажу букву, которая обозначает согласный звук, вы встанете, если гласный звук, вы сидите.

6. Закрепление изученного материала.

Работа у доски. (один ученик с обратной стороны доски)

1.- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1). С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

    Доят, а не корова.  Лыко дерёт, а  лаптей не плетёт. (Коза)

2). Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

3).  По горам да по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4). В лесу живёт, а кур в деревне крадёт (Лиса)

5).Днем спит, ночью летает

И прохожих путает. (Сова)

- Что объединяет все слова-отгадки? (орфограмма – безударный гласный звук в корне слова). Подберите устно проверочные слова.

- Какое здесь лишнее слово, почему (овца, начинается на гласный звук)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Самопроверка.

2. Работа по учебнику.

- упр. 179, с.112

- Найдите скороговорки. Прочитайте их.

1 ряд-1 скороговорка

2 ряд-2 скороговорка

3 ряд -3 скороговорка

- Кто хочет рассказать скороговорку.

- А теперь спишите эту скороговорку, которую вы проговаривали и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.

- Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу.

- Оцените свою самостоятельную работу.

7.     Итог урока.

- Давайте вспомним тему нашего урока, какие задачи ставили с вами в начале урока?

- Чем же отличаются согласные звуки от гласных?

-Из чего состоят согласные?

-Может согласный звук образовать слог?

(Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

8.     Рефлексия.

- Урок подошел к концу. Давайте, оценим свою работу. Возьмите свои листы самооценки и посчитайте, сколько у вас баллов.

- покажите мне сигналы.

- Спасибо за урок!

9.     Домашнее задание:

- Запишите домашнее задание.

-С.113, упр.181.

 

Спасибо вам за работу!

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

Название этапов

Критерии оценивания

5 – без ошибок

4 – одна – две ошибки

3 – три – четыре  ошибок

2 – пять и более

1.     Проверка домашнего задания

 

2.     Работа в паре

 

3.     Работа с загадками

 

4.     Работа со скороговорками

 

Итого

5 – 20 – 18  баллов O

4 – 17 – 15  баллов O

3 – 14 – 12  O

2 – 11и ниже O

 

 

Лист самооценки

Название этапов

Критерии оценивания

5 – без ошибок

4 – одна – две ошибки

3 – три – четыре  ошибок

2 – пять и более

1.     Проверка домашнего задания

 

2.     Работа в паре

 

3.     Работа с загадками

 

4.     Работа со скороговорками

 

Итого

5 – 20 – 18  баллов O

4 – 17 – 15  баллов O

3 – 14 – 12  O

2 – 11и ниже O

 

 

 

 

 


Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

Карточка 1

Б Ц В Ж А Г З Д Л О Н У И Щ

П Ф Ы Ш К С Т Э М Р Й  Х Ч

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.

 

Карточка 2

1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки?

[д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в]

[д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]

 

2)Выберите слова, в которых два согласных звука.

 

Март, дом, кот, яма, забор, радуга, тетрадь, сосна, декабрь, зима.


 

Урок русского языка 2 класс «

Урок русского языка 2 класс «

Различение гласных и согласных звуков

Различение гласных и согласных звуков

Ход урока 1.Оргмомент. Психологический настрой

Ход урока 1.Оргмомент. Психологический настрой

Напишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить

Напишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить

ФИЗМИНУТКА «Временный перевал»

ФИЗМИНУТКА «Временный перевал»

Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу

Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу

Лист самооценки Название этапов

Лист самооценки Название этапов

Карточка 1 Б Ц В Ж А Г З Д Л

Карточка 1 Б Ц В Ж А Г З Д Л

Карточка 2 1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки? [д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в] [д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]…

Карточка 2 1) Укажите, в каком ряду находятся только согласные звуки? [д] [ж] [к] [й] [з] [м] [в] [д] [ж] [к] [и] [з] [м] [ф]…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020