Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Оценка 4.8
docx
15.02.2020
Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс
Конспект Имя существительное.2кл.docx

У.Здравствуйте ,ребята!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением ,вы, пришли на занятие. Прошу подойти к светофору настроения и зажечь нужный сигнал .

Спасибо. А что бы ,у нас все получилось я предлагаю встать в круг и  пожелать друг другу хорошее.(Желаю тебе всего наилучшего всегда).

У. А теперь я вам предлагаю посмотреть на ваши парты. У вас у каждого есть свое дерево. Сегодня мы на уроке будем работать и результаты своей работы сегодня будем фиксировать в вот таком дереве «Дереве-знаний». Посмотрите, пожалуйста, на нем изображены яблочки. Давайте вспомним какие цвета мы используем с вами при работе при оценивании на уроке. Давайте с вами вспомним.

Пожалуйста:

Слава,зеленый цвет-У меня все получилось.Я ,молодец! Или(я умею, я смогу)

Так,желтый ,Тимофей-Надо еще потрудиться! Или(я сомневаюсь)

И, красненький,Артем-Было очень трудно,нужно подтянуться! Или (Не умею и не знаю)

У. И будем работать с таким вот деревом знаний. Ознакомились.Отложите пока картинку  на край парты.

У. А сейчас открываем ваши тетрадочки .Записываем число ,классная работа. Вероника сколько строчек нужно отступить-две. Да ,две строчки отступаем ,на третьей записываем.

У.Итак,на доске записаны слова:апрель,декабрь,ноябрь,октябрь,сентябрь,февраль,январь.

-Прочитайте слова. Что общего у них?(Это названия месяцев)

-Запишите слово месяц, поставьте ударение ,подчеркните непроверяемую гласную.

-Спишите с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности  ,в которой вывешены репродукции на доске.(Называют и проговаривают по цепочке, называют непроверяемую гласную)

Проверяем.

У.А теперь приготовили цветные карандаши, которые нам помогут отценить вашу работу. (Включаю опять)

Посмотрите,пожалуйста:

0 ошибок-зеленым раскрашиваем яблочко на дереве

1-2 ошибки-желтым раскрашиваем

3 и более ошибки-красным. Нужно повторить слова.

У.Яблочко на дереве раскрашиваем, как вы оценили свою работу.(Повторяю правила раскрашивания еще раз)

Карточку отложите пока на край стола .А теперь пожалуйста просигнальте мне при помощи карточек светофора ,кто как справился с этим заданием.(Показывают карточку  светофора, каким раскрасили яблочко).Я комментирую результат. Отложили.

У. Прочитайте слова:

Завод, заводить ,ученик, учить, встреча, встречать.

Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора. Уберем лишние слова. Что общего у оставшихся слов?(Все имена существительные)

Определите тему урока: «Имя существительное».Правильно.

Но, а теперь давайте сформулируем цель урока. Чему вы хотите научиться на уроке?(Узнать что такое имя существительное)

Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни.

И так какую цель поставим на уроке?( Узнать что такое имя существительное)

У.Ну ,а чтобы достичь нам нашу цель, давайте посмотрим задачи.(Зачитываю сама)

1.Выяснить ,что такое имя существительное.

2.Познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными.

3.Писать правильно имя существительное.

У .Предлагаю рассмотреть рисунки, скажите что на них изображено? (дерево, конь, машина, человек,птица ,яблоко, чашка, арандаш ,заяц).Одним словом это что изображено? (предметы )

А что такое предметы ?А где можно посмотреть значение этого слова?(В словаре и интернете).Смотрим.

Предметами называют все, что нас окружает, все вещи, растения, машины, села, города,  названия рек, животные, растения, явления природы. Предметы –это то,что существует. Значит все  слова, которые обозначают предметы и есть имя существительное-то есть, обозначающее все, что существует.

Поставьте,пожалуйста,вопрос к каждому предмету.(Кто?Что?)

Давайте сделаем вывод :имя существительное-обозначает предметы и отвечает на вопросы кто?что?

Физминутка

1,2,3-веселей шагайте.

1,2,3-ноги поднимайте.

1,2,3-потянитесь дружно.

1,2,3-сели и привстали.

1,2,3-ручками похлопали.

1,2,3-ножками потопали.

У. Молодцы, размялись. Присаживайтесь на свои места.  

А теперь давайте откроим с вами наши учебники на с.45 и прочитаем правила. Правильно ли мы с вами сделали вывод. Нашли правило Тетушки Совы. Прочитай, пожалуйста, Тимофей.

У.Слава,попробуй, пожалуйста, сказать это правило.

У.Слава,попробуй, пожалуйста, сказать это правило.

Хорошо.А теперь давайте попробуем рассказать это правило  по схемке. Тимофей,пожалуйста,выходи.(Рассказывают).

Верно. Я вам сейчас раздаю правило, пожалуйста, положите его в ваш помогатор и дома  выучите  наизусть. На следующем уроке мы будем с вами это правило проверять. Отложили.

Молодцы,закрасьте себе яблочко зеленым цветом.

У.  А сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть вот такая карточка.

Вам нужно по алгоритму выполнить задание в карточке  и сделать  самим вывод.

Карточка

1.Прочитайте слова:

Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пальто.

2.Задайте к словам вопрос кто? или что?

3.Разделите слова на две группы:1)живое(кто?)_____________________________________

Это одушевленные имена существительные.

2) неживое (что?)__________________________________

Это неодушевленные имена существительные.

 

4.Вывод: на вопрос кто? отвечают _____________________ имена существительные, на вопрос что?___________________ имена существительные.

Читаем задание, обсуждаем и быстренько выполняем.(Я возле каждой группы или вместе сними)

У. А теперь приготовились проверять.

У. Поднимите ,пожалуйста, желтый сигнал светофра те ,у кого не так. У кого такой же вывод –зеленый сигнал светофора.

А теперь оцените свою работу в группе и закрасьте яблочко на дереве знаний.

Положите карточки на край парты .

У. Давайте поиграем в игру «Одушевленное-неодушевленное».

Перед вами 2 домика. Водном живут одушевленные имена существительные,в другом –неодушевленные. Каждый по очереди подходит ко мне берет слово и заселяет его в нужный домик. Вы все хорошо справились с заданием. Закрасьте, пожалуйста, яблочко зеленым цветом.

У. А теперь  посчитайте свои яблочки по цвету:сколько зеленых,сколько желтых, сколько ,если есть –красных. Если у вас два зеленых яблочка, то нужно дома еще раз проработать это правило, если три зеленых яблока и более, то за урок вы получили отметку-отлично. Поставьте с ,пожалуйста, отметку отлично возле своего дерева сами .

А теперь давайте вернемся к нашим задачам.

1.Выяснить ,что такое имя существительное.

Выяснили? Повтори Артем.что такое имя существительное?

2.Познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Тимофей,мы выполнили эту задачу?

3.Писать правильно имя существительное.

Вероника, мы проработали эту задачу?

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и  записать домашнее задание.Учебник,с.51-у.86,выучить правило с.45,48,50. Отложили дневники.

Сейчас возьмите картинку с изображением радуги ,и все желающие могут  высказаться об  уроке. Пожалуйста, Слава. И т.д.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

1.Прочитайте слова:

Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пальто.

2.Задайте к словам вопрос кто? или что?

3.Разделите слова на две группы:1)живое(кто?)_____________________________________

Это одушевленные имена существительные.

2) неживое (что?)__________________________________

Это неодушевленные имена существительные.

 

4.Вывод: на вопрос кто? отвечают _____________________ имена существительные, на вопрос что?___________________ имена существительные.

 

Карточка

1.Прочитайте слова:

Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пальто.

2.Задайте к словам вопрос кто? или что?

3.Разделите слова на две группы:1)живое(кто?)_____________________________________

Это одушевленные имена существительные.

2) неживое (что?)__________________________________

Это неодушевленные имена существительные.

 

4.Вывод: на вопрос кто? отвечают _____________________ имена существительные, на вопрос что?___________________ имена существительные.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

У .Здравствуйте ,ребята! Прозвенел звонок,

У .Здравствуйте ,ребята! Прозвенел звонок,

Прочитайте слова. Что общего у них?(Это названия месяцев) -Запишите слово месяц , поставьте ударение ,подчеркните непроверяемую гласную

Прочитайте слова. Что общего у них?(Это названия месяцев) -Запишите слово месяц , поставьте ударение ,подчеркните непроверяемую гласную

Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни

Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни

У. Молодцы, размялись. Присаживайтесь на свои места

У. Молодцы, размялись. Присаживайтесь на свои места

Прочитайте слова: Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пальто

Прочитайте слова: Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пальто

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и записать домашнее задание

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и записать домашнее задание

Карточка 1.Прочитайте слова:

Карточка 1.Прочитайте слова:

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое имя существительное?" 2класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020