Конспект урока по русскому языку на тему: " Что такое местоимение?" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: " Что такое местоимение?" ( 2 класс)

Оценка 4.6
docx
23.05.2021
Конспект урока   по русскому языку на тему: " Что такое местоимение?" ( 2 класс)
конспект.docx

Конспект урока № 116   по русскому языку

Дата: 16.04.2021г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: Что такое местоимение?

Тип урока: ОНЗ.

Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Задачи урока:

узнать, какова роль местоимений в тексте;

рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;

формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;

развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

развивать умение работать в парах;

воспитывать навык самостоятельности;

воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

Предметные результаты:

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Форма проведения: Урок с использованием информационных, проблемных, игровых, развивающих технологий.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.

Наглядный: Работа с видеоуроками.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;

Ход урока:

1. Орг. момент



 2. Актуализация знаний.

Минутка каллиграфии

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке каллиграфии


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.


- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж?

3. Словарная работа


Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,-

Выручит нас лоскуток-

Это носовой . . . (платок)


- Запись слова ПЛАТОК

-Составить предложение со слово платок

            В его руке мы увидели красивый белый платок.

- Разобрать по членам предложения.

4. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)

- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)

- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?

( Вместо существительного сова.)

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)

5. Работа по теме урока.

-Работа с учебником.

Упр. 171 (стр. 100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

- Знакомство с текстом «Достойная замена».

(Сказку читает учитель.)

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное вместо себя оставляет своего заместителя – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.


Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.


6. Физминутка  «У оленя дом большой»

7 . Закрепление изученного материала.

-Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.)

8. Рефлексия. Итог урока.

(На карточках  записаны предложения.)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

9. Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)


 

Конспект урока № 116 по русскому языку

Конспект урока № 116 по русскому языку

Составить предложение со слово платок

Составить предложение со слово платок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021