Конспект урока № 116 по русскому языку
Дата: 16.04.2021г.
Класс 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.С.
Тема: Что такое местоимение?
Тип урока: ОНЗ.
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Задачи урока:
узнать, какова роль местоимений в тексте;
рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;
формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
развивать умение работать в парах;
воспитывать навык самостоятельности;
воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
Предметные результаты:
1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
2. Различать местоимения и имена существительные.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Форма проведения: Урок с использованием информационных, проблемных, игровых, развивающих технологий.
Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.
Наглядный: Работа с видеоуроками.
Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
Минутка каллиграфии
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке каллиграфии
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом словно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж?
3. Словарная работа
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез,-
Выручит нас лоскуток-
Это носовой . . . (платок)
- Запись слова ПЛАТОК
-Составить предложение со слово платок
В его руке мы увидели красивый белый платок.
- Разобрать по членам предложения.
4. Самоопределение к деятельности.
( На доске запись.)
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.
- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)
- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)
- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)
- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?
( Вместо существительного сова.)
- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)
5. Работа по теме урока.
-Работа с учебником.
Упр. 171 (стр. 100).
(Выполнение с комментированием.)
- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.
- Что такое местоимение?
- Назовите местоимения.
- Какую роль они выполняют в предложении?
- Знакомство с текстом «Достойная замена».
(Сказку читает учитель.)
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное вместо себя оставляет своего заместителя – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все местоимения.
6. Физминутка «У оленя дом большой»
7 . Закрепление изученного материала.
-Работа с учебником.
Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.)
8. Рефлексия. Итог урока.
(На карточках записаны предложения.)
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)
- С какой частью речи мы познакомились?
- Какие части речи заменяет местоимение?
- Назовите местоимения.
- Что особенно понравилось на уроке?
9. Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.