Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение. Культура речи. Контрольное сочинение", 9 класс

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 14 Microsoft Office Word.docx

Урок № 14            16.10.2018г.                 рус. язык                 9 класс     

Тема: Сложное предложение. Культура речи. Контрольное сочинение

Цель: оценить уровень сформированности речевых умений девятиклассников составлять монологические высказывания-рассуждения на морально-этические темы, навыков осознания темы и главной мысли; развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать культуру речи.

 

ХОД УРОКА

Два основных достояния

человеческой природы —

 это ум и рассуждения.

Плутарх

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Чтение учителем образца сочинения-рассуждения.

Что вы вкладываете в понятие «красивый человек»?

Словарь говорит о том, что красота — это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, душе, слуху. Да, конечно, это верно, но каждое утверждение следует доказывать. И я попробую сделать это.

Есть такая пословица: «По одежке встречают — по уму провожают». Очень часто люди выбирают себе в друзья человека, который модно одет, обаятелен, имеет дома дорогие и красивые вещи. Но редко кто-нибудь задумывается: «А что у моего друга за душой?» Вот и следует вспомнить вторую часть пословицы: «По уму провожают». Нередко можно увидеть на улице юношу, прекрасно сложенного, красивого, но от первого впечатления не остается и следа, когда услышишь, о чем говорит этот человек, какие выражения употребляет...

Жаль, что мы нечасто можем наблюдать следующую картину: вот, например, живет человек. Некрасивый, бедно одетый, никем не замечаемый. А если завести с ним беседу, то узнаешь, как этот человек начитан, сколько интересного он может тебе рассказать. И тогда неважно, красив ли он внешне или нет. Главное то, что ты чувствуешь его внутреннюю красоту.

Так что красота — это не только то, что доставляет наслаждение взору. Красивый человек — это человек красивый внутренне.

2. Написание учащимися сочинения на тему « В чем истинная красота человека?»

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Подобрать к афоризму аргументы, доказывающие истинность данного суждения.