Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Оценка 5
docx
08.12.2021
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Конспект урока русского языка в 3.docx

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе

Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Цель:  Совершенствовать правила проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и правила проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного; формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания; умения формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных; формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Планируемые результаты

Предметные

- наблюдение за способом проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов , в которых нет непроизносимого согласного;

- умение пошагово применять алгоритм действия при проверке слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного.

Познавательные:

 общеучебные: овладение алгоритмом действия при проверке слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов, в которых нет непроизносимого согласного.

логические: осуществление анализа.

 

 

 

Регулятивные: 

учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: 

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Личностные: 

восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

 

 

                                                    Ход урока:

1.Орг. момент

Задача: создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе.

Добрый день, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Подготовьте тетради к работе.

Запишите :

Девятое декабря.

Классная работа.

Запись пословицы (под диктовку)

Мир освещается солнцем, а человек знанием”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Благодаря солнцу существует жизнь на Земле, а человек живёт, развивается благодаря знаниям.)

Найдите слово, которое вызвало у вас затруднение при написании (солнцем)

-Как называются такие слова? (слова с непроизносимой согласной в корне слова)

-Что мы уже знаем о таких словах? (в них встречается стечение согласных, поэтому при произношении мы все согласные звуки не слышим)

- Как проверить слова с непроизносимой согласной в корне слова?

 (Подберу однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный звук слышился чётко).

Проверяют готовность к уроку.

Записывают в тетрадь

Выявление места и причины затруднения.

Привлечь внимание ученика к «опасному месту», где произношение не совпадает с написанием.

-Ребята, давайте подумаем, каким бы вы хотели видеть наш урок?

(На доске слова: прелестный, интересный, радостный.)

Посмотрите на эти слова внимательно.

-Что заметили?

Произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Как проверить слова прелестный, интересный, радостный?

Запишите эти слова и подберите к ним проверочные.

Прелестный-прелесть, прелестен

Интересный-интересен, интересовать

Радостный-радость, радостен

Отвечают на вопросы учителя, оформляют кластер под руководством учителя.

Определяют соответствие произношения и правописания.

Отвечают на вопросы. Определяют план выхода из проблемы.

1.Целеполагание

- Определите тему урока. Как она будет звучать? (Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного.)

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Когда нужно писать - стн? -сн

Что для этого нужно найти? (способы проверки)

2.Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте составим план изучения новой темы. Для этого нужно поставить карточки с этапами нашей работы в правильном порядке.

Высказывают предположения.

Намечают пути решения проблемы.

Выстраивают план выхода из затруднения.

Работают с места, я ассистирую, задаю наводящие вопросы, если требуется.

Реализация построенного проекта.

 путём наблюдения, сравнения ввести правило обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова.

Создание проблемной ситуации, активизация мыслительной деятельности через постановку вопросов. Создание комфортного климата для слушания, умения задавать вопросы

Выполнение упр.229 стр120

Прочитайте задание к упражнению.

Что нужно сделать? (Проверить)

Проверим написание этих слов двумя способами

Выбираю способ проверки:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко

2.Определить непроизносимый согласный по команде вопроса: каков?

Работа в парах, оцените себя на этом этапе работы

Перейдём к следующему этапу нашей работы

Формулирую правило. Составим алгоритм проверки.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными в корне (раздать каждому)

1.     Определяем наличие стечения согласных или их отсутствие.

2.     Выбираю способ проверки. Подбираю однокоренные слова или по команде вопроса каков?

3.     Определяю есть ли стечение согласных или нет.

4.     Записываю правильно слово.

 

Домашнее задание: учебник стр. 120, упр. 231. Повторить правило.


 

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия

Как вы понимаете смысл этой пословицы ? (Благодаря солнцу существует жизнь на

Как вы понимаете смысл этой пословицы ? (Благодаря солнцу существует жизнь на

Определите тему урока. Как она будет звучать? (

Определите тему урока. Как она будет звучать? (

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными в корне (раздать каждому) 1

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными в корне (раздать каждому) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021