Русский язык. 9 класс.
|
Тема: |
Сложное предложение. |
||
|
Цель: |
Развитие представлений учащихся о сложных предложениях. |
||
|
Задачи: |
1. Систематизировать знания учащихся о сложном предложении; развивать умение находить главные члены в каждой части сложного предложения; подбирать схемы к данным сложным предложениям; расставлять запятые в сложных предложениях. 2. Корригировать память внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление сложных предложений. 3. Способствовать воспитанию самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. |
||
|
Оборудование: |
учебник, простые карандаши, линейки. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
2. Вопросы:
- Для чего служит обращение?
- Где может стоять обращение в предложении?
- Как выделяется обращение на письме?
- Как выделяется обращение в устной речи?
II группа – задание то же.
IIIгруппа –участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение тему и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Работа над правилом (стр. 9).
* Рассмотреть схемы в рамке. Объяснить их.
* Вопросы:
- Что общего в этих схемах?
- Чем они различаются?
* Соединить части сложного предложения подходящими по смыслу союзами и союзными словами.
II группа – задание то же.
IIIгруппа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Работа над упражнением учебника (стр. 10 упр.9):
* Записать сложные предложения. Начертить к ним схемы.
II группа – задание то же.
III группа – списать 1,2,3 предложения.
3. Гимнастика для глаз.
4. Работа над упражнением учебника (стр.10 упр.10)
* Прочитать простое предложение. Определить, о чем оно.
* Сравнить данное предложение с более подробным описанием погоды.
* Прочитать простые предложения.
* Выразить мысль каждого простого предложения более подробно.
* Предложения записать.
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски предложения.
5. Работа над правилом (стр. 11).
* Дополнить определение.
* Привести свои примеры предложений с обращениями.
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
6. Динамическая пауза.
7. Работа над упражнением учебника (стр.11 упр.11)
* Прочитать текст, состоящий из простых предложений.
* Раскрыть мысль каждого простого предложения, включив в текст сложные предложения, пользуясь словами из рамки.
* Записать текст, ставя запятые между частями сложного предложения.
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски сложные предложения.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
Из скольких частей состоят сложные предложения?
Как разделяют части сложного предложения при чтении?
Как разделяют части сложного предложения на письме?
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр.11 упр.12
* Составить сложные предложения из данных частей.
III группа – стр.10 упр.9 (4,5).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.