Раздел I |
МУДРОСТЬ ВЕКОВ |
||
Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат» акимата г.Усть-Каменогорска |
|||
Дата: «17»октября 2019г.
|
ФИО учителя: Кашкинбаева А.Т
|
||
Класс: 3 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Учение – мой труд |
||
Цель: |
расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через осознание важности учения в жизни человека. |
||
Задачи: |
1) раскрыть значение понятий «упорство», «трудолюбие»; 2) развивать у учащихся любознательность; 3) воспитывать стремление к познанию себя и окружающего мира |
||
Ценность: |
Истина |
||
Качества: |
Ответственное отношение к учебной деятельности, любознательность, упорство, трудолюбие |
||
Ресурсы |
1.Самопознание. Учебник для 3 класса общеобразовательных школ. А.А. Карабутова./Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2018 г 2.Рабочая тетрадь ученика 3.Музыкальное сопровождение: спокойная классическая музыка для позитивного настроя.
|
||
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы
|
|
1.Орг/момент. Позитивный настрой. |
– Сядьте удобнее, если хотите, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка). – Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Мы с вами поднимаемся на корабль…..и отплываем. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед к намеченной цели, к необычному острову. Вот на горизонте показалась узкая полоска земли. Она становится все шире и шире. Светлое и лучезарное солнце, величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. Все ближе берег. Вот мы спускаемся с корабля по трапу, смело идем вперед… На острове очень красиво, много зелени и цветов. Заметили ли вы, какая здесь комфортно и спокойно. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). Дорога привела нас к чудесному дворцу. Мы читаем надпись: «Храм Знаний». Двери широко открываются, и мы входим внутрь. Как следует, посмотрите вокруг. А сейчас приготовьтесь в обратный путь. Возвращаемся на наш корабль, который по спокойному морю возвращает нас назад. Через несколько секунд вы откроете глаза, попробуйте сохранить в себе это состояние комфорта и покоя. Откройте глаза. · Кто хочет поделиться своими впечатлениями? · Каким вы запомнили «Храм знаний»? (Ответы учащихся).
|
Сп.музыка
слайд |
|
1. Проверка домашнего задания |
Беседа · Какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу с невыполненным заданием? · Какие чувства вы испытываете, справившись с трудным заданием?
Для опережающего чтения учащимся предлагался отрывок из рассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». В содержании рассказа повествуется о мальчике, в жизни которого возникли трудности с обучением. - Как вы понимаете смысл фразы: «Учёба и есть самый настоящий труд»? - Какие качества помогают хорошо учиться? - Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учении? Тема урока: Учение - мой труд. |
слайд |
|
2. Позитивное высказывание (цитата) |
Чтение казахской пословицы: «Нет жизни без знания, нет знания без учения», -Как вы понимаете эту пословицу, в чём её смысл? (пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются, как источники успеха, счастья и благополучия) |
слайд |
|
|
Физминутка
|
|
|
3. Рассказывание истории (беседа) |
Сказка про учёбу и Мишку Удочкина
И. Ревю Учиться-хорошо, а вот не учиться - плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба - это так скучно. Задания, контрольные, диктанты.... И вот однажды Мишка решил, что он - не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса. - Эй, воробей, - сказал Мишка, - я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать? -Давай, - согласился воробей, - дай мне побольше корма. Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм. - Что это за корм, Мишка? - сказал воробей. - Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка? - Троечка с натяжкой! — честно признался Мишка. - Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей. Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей. - Подумаешь, я могу и другие чудеса творить, - подумал Мишка. - Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? - спросил Мишка. -Хочу, - ответил щенок. - Найди мне друга. Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж. - Ты что, Мишка, - спросил щенок, - не знаешь, что ёж - это лесное животное. Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных. -А я думал, что ежи везде живут, - сознался Мишка. И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники. - Видимо учиться надо везде, - подумал Мишка. - Утром опять пойду в школу, - решил он. — А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то, нелепые волшебства, как-то несолидно делать!!!
-Кем захотел стать Миша? -Удалось ли мальчику стать волшебником? - Куда решил пойти Миша? - Какие качества необходимы для того чтобы добиться своих целей?
|
слайд |
|
4. Творческая деятельность
Работа с учебником |
Задание 1 (стр. 18) Выполняется в тетради. Заполнение таблички (раздаточный материал) Физминутка Задание 3 (стр. 20) Учащиеся выполняют данное задание индивидуально. - Презентация работ Задание 4.(стр.32) Учащимся предлагается прочитать стихотворение М. Алимбаева «Благословение аксакала», перечислить качества, которые помогают нам быть Человеком. (терпеливым, справедливым, надежным, верным и примерным учеником)
|
таблички Клип
Сп.музыка |
|
6. Групповое пение |
Исполнение песни «Учат в школе» Слова:ПляцковскийМ. |
Клип с субтитрами |
|
7. Домашнее задание |
выполнить задание 2 на с.19 в Тетради ученика. (объяснить задание) |
|
|
8. Заключительная минута урока |
- Ребята, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке .Стремление к знаниям - одна из основных черт человека. Знания обогащают наш мир, открывают перед нами новые горизонты. Когда мы учимся, мы развиваемся, становимся опытнее, мудрее, добрее. Наши знания - это путь к успеху, через упорство и трудолюбие. |
Сп.музыка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.