Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"
Оценка 4.9

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Оценка 4.9
doc
09.01.2020
Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"
Конспект урока самопознания в 3 классе.doc

 

Раздел I

 МУДРОСТЬ ВЕКОВ

Школа:  КГУ «Основная средняя школа-интернат» акимата г.Усть-Каменогорска

Дата: «17»октября 2019г.

 

ФИО учителя: Кашкинбаева А.Т

 

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Учение – мой труд

Цель:

расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через осознание важности учения в жизни человека.

Задачи:

1)             раскрыть значение понятий «упорство», «трудо­любие»;

2)                развивать у учащихся любознательность;

3)                воспитывать стремление к познанию себя и окружа­ющего мира

Ценность:

Истина

Качества:

Ответственное отношение к учебной деятельности, любознательность, упорство, трудолюбие

Ресурсы

1.Самопознание. Учебник для 3 класса общеобразовательных школ.

А.А. Карабутова./Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2018 г

2.Рабочая тетрадь ученика

3.Музыкальное сопровождение: спокойная классическая музыка для позитивного настроя.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

1.Орг/момент.

Позитивный настрой.

– Сядьте удобнее, если хотите, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка).

– Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Мы с вами поднимаемся на корабль…..и отплываем. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед к намеченной цели, к необычному острову.

Вот на горизонте показалась узкая полоска земли. Она становится все шире и шире. Светлое и лучезарное солнце, величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. Все ближе берег. Вот мы спускаемся с корабля по трапу, смело идем вперед…

На острове очень красиво, много зелени и цветов. Заметили ли вы, какая здесь комфортно и спокойно. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

Дорога привела нас к чудесному дворцу. Мы читаем надпись: «Храм Знаний». Двери широко открываются, и мы входим внутрь. Как следует, посмотрите вокруг.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь. Возвращаемся на наш корабль, который по спокойному морю возвращает нас назад. Через несколько секунд вы откроете глаза, попробуйте сохранить в себе это состояние комфорта и покоя.

Откройте глаза.

·        Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

·              Каким вы запомнили «Храм знаний»?

(Ответы учащихся).

 

Сп.музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

1.    Проверка домашнего задания

Беседа

·  Какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу с невыполненным заданием?

·   Какие чувства вы испытываете, справившись с трудным заданием?

 

Для опережающего чтения учащимся предлагался отрывок из рассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». В содержании рассказа повествуется о мальчике, в жизни которого возникли трудности с обучением.

- Как вы понимаете смысл фразы: «Учёба и есть самый настоящий труд»?

- Какие качества помогают хорошо учиться?

- Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учении?

Тема урока: Учение - мой труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

2.    Позитивное высказывание (цитата)

Чтение казахской пословицы: «Нет жизни без зна­ния, нет знания без учения»,

-Как вы понимаете эту пословицу, в чём её смысл? (пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются, как источники успеха, счастья и благополучия)

слайд

 

Физминутка

 

 

3.                 Рассказывание истории (беседа)

Сказка про учёбу и Мишку Удочкина

 

И. Ревю

Учиться-хорошо, а вот не учиться - плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба - это так скучно. Задания, контрольные, диктанты.... И вот однажды Мишка решил, что он - не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса.

-                       Эй, воробей, - сказал Мишка, - я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать?

-Давай, - согласился воробей, - дай мне побольше корма.

Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм.

-                         Что это за корм, Мишка? - сказал воробей. - Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка?

-                       Троечка с натяжкой! — честно признался Мишка.

-                        Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей.

Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей.

-                        Подумаешь, я могу и другие чудеса творить, - подумал Мишка.

-                         Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? - спросил Мишка.

-Хочу, - ответил щенок. - Найди мне друга.

Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж.

-                       Ты что, Мишка, - спросил щенок, - не знаешь, что ёж - это лесное животное. Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных.

-А я думал, что ежи везде живут, - сознался Мишка.

И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники.

-                       Видимо учиться надо везде, - подумал Мишка.

-                        Утром опять пойду в школу, - решил он. — А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то, нелепые волшебства, как-то несолидно делать!!!

 

-Кем захотел стать Миша?

-Удалось ли мальчику стать волшебником?

- Куда решил пойти Миша?

- Какие качества необходимы для того чтобы добиться своих целей?

 

 

слайд

4. Творческая деятельность

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Задание 1 (стр. 18) Выполняется в тетради.

Заполнение таблички (раздаточный материал)

Физминутка

Задание 3 (стр. 20)

Учащиеся  выполняют данное задание индивидуально.

- Презентация работ

Задание 4.(стр.32) Учащимся предлагается прочитать стихотворение М. Алимбаева «Благословение аксакала», перечислить качества, которые помогают нам быть Человеком.

(терпеливым, справедливым, надежным, верным и примерным учеником)

 

 

таблички

Клип

 

Сп.музыка

6. Групповое пение

Исполнение песни «Учат в школе»

Слова:ПляцковскийМ.
Музыка: Шаинский В.

Клип с субтитрами

7. Домашнее задание

выполнить задание 2 на с.19 в Тетради ученика.

(объяснить задание)

 

8. Заключительная минута урока

- Ребята, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке .Стремление к знаниям - одна из основных черт человека. Знания обогащают наш мир, открывают перед нами новые горизонты. Когда мы учимся, мы развиваемся, становимся опытнее, мудрее, добрее.

Наши знания - это путь к успеху, через упорство и трудолюбие.

Сп.музыка

 

 

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема: "Учение – мой труд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020