Класс: 3
Тема: «Гармония стиля. Прихватка для горячей посуды. Разметка и раскрой ткани»
Цель: познакомить детей с разнообразием видов прихваток и изготовить с учащимися прихватку для горячей посуды из ткани.
Планируемые результаты:
Личностные:
· Мотивационная: учебная – изготовить прихватку;
· Социальная –подарить прихватку маме, тете или сестре;
· Отношение к результатам труда одноклассников.
Метапредметные:
· Регулятивные: планирование практической деятельности выполнение прихватки, самоконтроль;
· Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками;
· Познавательные: работа с информацией, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, уметь устанавливать аналогии.
Предметные:
· Знать понятие прихватка, деталь, материал (ткань, вата);
· Обосновать выбор предложенного материал;
· Отрезать ножницами;
· Выполнять сборку изделия сшиванием;
Вид урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник, иллюстрации к уроку, рабочая папка.
Инструменты |
Материалы |
Ножницы, игла, чертежные принадлежности |
Ткань, нитки, вата |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
-Начинаем урок технологии. Тихо сели, улыбнулись и пожелали друг другу удачи. |
Настраиваются на урок |
2.Усвоение новых знаний |
- Каждый из нас хочет жить в красивой и уютной квартире. Но многим кажется, что для создания уютной обстановки достаточно просто купить дорогую и красивую мебель, повесить дорогие шторы. На самом деле это далеко не так. Сегодня на уроке мы разберемся, от чего зависит красота нашей квартиры, и научимся делать выкройку простого предмета, который может быть не только утилитарного назначения, но и служить в качестве украшения. -Отгадайте загадку: Чайник песенку запел: -Что же это? - Для чего она нам нужна? - В какой комнате мы ее можем увидеть? Многие наверно пользовались им. - Какую роль в интерьере кухни играют прихватки, украшенные аппликацией, вышивкой? - Из какого материала прихватка изготовлена? - Как вы думаете, почему для прихватки выбрана именно хлопчатобумажная ткань? - Почему прихватку делают достаточно толстой? - Какую форму имеет прихватка? - Каким способом соединяются детали прихватки? Прихватки могут иметь самую разную форму: быть круглыми, овальными, квадратными и прямоугольными и т. д. Какой формы прихватка нужна для вашей кухни? Как добиться того, чтобы она была в едином стиле с имеющимся интерьером? Вопросы это не простые, особенно если ваша прихватка будет нести декоративную функцию, то есть украшать кухню. Давайте разбираться. Вот, например, если у вас на кухне висит овальное блюдо, то будет неплохо иметь прихватку такой же формы. Или, если на вашей кухне стены окрашены в желтый цвет, а скатерть и полотенце красного цвета, какого цвета должна быть прихватка, как вы думаете? Но, обдумывая внешний вид прихватки, помните: лучше, чтобы она имела достаточно простую форму. Как вы думаете, почему? |
Слушают
Прихватку
Прихватка Чтобы мы не обожглись На кухне
Создают красоту
Из ткани Она легко стирается Чтобы не обжечься Ответы детей Наклеиваются или пришиваются
Ответы учащихся. |
3.Сообщение темы урока |
-Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока? - Скажите, из каких материалов мы ее будем делать? - Какие цвета будем использовать? - Что внутри прихватки? |
Прихватка для горячей посуды Из ткани Яркие Вата или синтепон |
4.Техника безопасности |
- Прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ. - Как надо пользоваться тканью? -Как надо пользоваться ножницами? - Как надо пользоваться иглой и ниткой? |
Ответы детей
Аккуратно экономно. Не бегать, не бросать, передавать кольцами вперед Иглу надо положить в одно место, чтобы не потерять ее, нельзя ее бросать ведь можно уколоться. |
5.Практическая работа. Алгоритм работы |
Теперь, когда вы уже знаете, какой вид будет иметь ваша прихватка, можно приступить к изготовлению выкройки, по которой вы и будете вырезать детали. Что такое выкройка? Выкройка - это образец, шаблон для раскроя ткани, кожи и т. п. Но прежде чем начать ее строить, нужно определиться с размером прихватки. Как вы понимаете, она не должна быть ни большой, ни маленькой, так как и в том и другом случаях ею будет неудобно и небезопасно работать. Посмотрите в учебнике (с. 105), какой размер прихватки предлагается автором учебника. Расскажите последовательность построения выкройки прихватки квадратной формы с закругленными углами (по рисунку в учебнике на с. 106 или по предметно-технологической карте). Как можно построить выкройку круглой прихватки? Какой инструмент для этого потребуется?
|
Предположение детей
Ответы учащихся.
Циркуль, шаблон круглой формы |
6.Физкультминутка |
мультимедиа |
Выполняют за учителем |
7.Продолжение практической работы |
Самостоятельная работы на выкройке разметка и раскрой ткани стр.108 по образцу |
Продолжают выполнять работу |
8.Итог урока |
-Сегодня на уроке мы с вами пока только начали изготавливать прихватку, выбрали цвет и размер. -Но на следующем уроке мы обязательно продолжим и постараемся сделать нашу прихватку до конца! |
|
9.Рефлексия |
-Помашите рукой те, для кого работа была легкой. -Поднимите руку у кого были сложности в работе |
Поднимают руку |
10.Домашняя работа |
Подумайте, как вы будете украшать или декорировать прихватку. Какие материалы и инструменты вам понадобятся |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.