конспект урока по технологии по теме "Прихватка для горячей посуды" 3 класс УМК "Гармония"

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прихватка для горячей посуды.docx

Класс: 3

Тема: «Гармония стиля. Прихватка для горячей посуды. Разметка и раскрой ткани»

Цель: познакомить детей с разнообразием видов прихваток и изготовить с учащимися прихватку для горячей посуды  из ткани.

Планируемые результаты:

Личностные:

·         Мотивационная: учебная – изготовить прихватку;

·         Социальная –подарить прихватку маме, тете или сестре;

·         Отношение к результатам труда одноклассников.

Метапредметные:

·         Регулятивные: планирование практической деятельности выполнение прихватки, самоконтроль;

·         Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками;

·         Познавательные: работа с информацией, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, уметь устанавливать аналогии.

Предметные:

·         Знать понятие прихватка, деталь, материал (ткань, вата);

·         Обосновать выбор предложенного материал;

·         Отрезать ножницами;

·         Выполнять сборку изделия сшиванием;

 

Вид урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник, иллюстрации к уроку, рабочая папка.

 

Инструменты

Материалы

Ножницы,

игла,

чертежные принадлежности

Ткань,

нитки,

вата

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Начинаем урок технологии. Тихо сели, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.

Настраиваются на урок

2.Усвоение новых знаний

- Каждый из нас хочет жить в красивой и уютной квартире. Но многим кажется, что для создания уютной обстановки доста­точно просто купить дорогую и красивую мебель, повесить доро­гие шторы. На самом деле это далеко не так. Сегодня на уроке мы разберемся, от чего зависит красота нашей квартиры, и научимся делать выкройку простого предмета, который может быть не толь­ко утилитарного назначения, но и служить в качестве украшения.

-Отгадайте загадку:

Чайник песенку запел:
-Закипел! Закипел!
Сгоряча его не тронь,
Обожжешь свою ладонь.
Чтобы было все в порядке,
Надо в руки взять…

-Что же это?

- Для чего она нам нужна?

- В какой комнате мы ее можем увидеть? Многие наверно пользовались им.

- Какую роль в интерьере кухни играют прихватки, укра­шенные аппликацией, вышивкой?

- Из какого материала прихватка изготовлена?

- Как вы думаете, почему для прихватки выбрана именно хлопчатобумажная ткань?

- Почему прихватку делают достаточно толстой?

- Какую форму имеет прихватка?

- Каким способом соединяются детали прихватки? Прихватки могут иметь самую разную форму: быть круг­лыми, овальными, квадратными и прямоугольными и т. д. Какой формы прихватка нужна для вашей кухни? Как добиться того, чтобы она была в едином стиле с имеющимся интерьером? Вопросы это не простые, особенно если ваша прихватка будет нести декоративную функцию, то есть украшать кухню. Давайте разбираться. Вот, например, если у вас на кухне висит овальное блюдо, то будет неплохо иметь прихватку такой же формы. Или, если на вашей кухне стены окрашены в желтый цвет, а скатерть и полотенце красного цвета, какого цвета должна быть прихват­ка, как вы думаете?

Но, обдумывая внеш­ний вид прихватки, помните: лучше, чтобы она имела достаточ­но простую форму. Как вы думаете, почему?

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прихватку

 

Прихватка

Чтобы мы не обожглись

На кухне

 

Создают красоту

 

Из ткани

Она легко стирается

Чтобы не обжечься

Ответы детей

Наклеиваются или пришиваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

3.Сообщение темы урока

-Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока?

- Скажите, из каких материалов мы ее будем делать?

- Какие цвета будем использовать?

- Что  внутри прихватки?

Прихватка для горячей посуды

Из ткани

Яркие

Вата или синтепон

4.Техника безопасности

- Прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ.

- Как надо пользоваться тканью?

 -Как надо пользоваться ножницами?

- Как надо пользоваться иглой и ниткой?

 Ответы детей

 

Аккуратно экономно.

Не бегать, не бросать, передавать кольцами вперед

Иглу надо положить в одно место, чтобы не потерять ее, нельзя ее бросать ведь можно уколоться.

5.Практическая работа. Алгоритм работы

Теперь, когда вы уже знаете, какой вид будет иметь ваша прихватка, можно приступить к изготовлению выкройки, по ко­торой вы и будете вырезать детали.

Что такое выкройка?

Вы­кройка - это образец, шаблон для раскроя ткани, кожи и т. п. Но прежде чем начать ее строить, нужно определиться с размером прихватки. Как вы понимаете, она не должна быть ни большой, ни маленькой, так как и в том и другом случаях ею будет не­удобно и небезопасно работать. Посмотрите в учебнике (с. 105), какой размер прихватки предлагается автором учебника.

Расскажите последовательность построения выкройки прихватки квадратной формы с закругленными угла­ми (по рисунку в учебнике на с. 106  или по предметно-технологи­ческой карте).

Как можно построить выкройку круглой прихватки? Какой инструмент для этого потребуется?

 

 

 

 

 

Предположение детей

 

 

 

 

 

 

 

От­веты учащихся.

 

 

 

 

 

Циркуль, шаблон круглой формы

6.Физкультминутка

мультимедиа

Выполняют за учителем

7.Продолжение практической работы

Самостоятельная работы на выкройке разметка и раскрой ткани стр.108 по образцу

Продолжают выполнять работу

8.Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами пока только начали изготавливать прихватку, выбрали цвет и размер.

-Но на следующем уроке мы обязательно продолжим и постараемся сделать нашу прихватку до конца!

 

9.Рефлексия

-Помашите рукой те, для кого работа была легкой.

-Поднимите руку у кого были сложности в работе

Поднимают руку

10.Домашняя работа

Подумайте, как вы будете украшать или декорировать  прихватку. Какие материалы и инструменты вам понадобятся