Дата: 24.11.2021
Класс: 6 «Б»
Тема: Изготовление футляра для художественных кистей. Заготовка деталей футляра и разметка точек прокола. |
Тип: изучение новых знаний |
||||||||||||||||||
Задачи: Создать условия для формирования представлений об особенностях работы с тканью. |
|||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||
Предметные: Создать условия для развития умения пользоваться в работе инструкционной картой по изготовлению изделия, для знакомства с новыми способами разметки и соединения деталей.
|
Метапредметные: - регулятивные: определять тему урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; - коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других приходить к общему решению при работе в группе и парах; |
Личностные: содействовать формированию положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
|
|||||||||||||||||
Ресурсы урока: «Технология 2 класс» Лутцева Е.А. УМК Начальная школа XXI века, презентация, карточки для работы в группах |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности. |
|||||||||||||||||||
1.Самоопределение к учебной деятельности. Настрой на продуктивную работу и успешный результат. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! -Какой урок мы начинаем? -Как вы думаете, каким будет наш урок? - А какими должны быть мы, чтобы урок получился таким, каким мы хотим его видеть? Урок будет:
|
Предположения учащихся, включение в деятельность на личностно- значимом уровне.
Мы будем: (ответы детей) • … (внимательными); • … (старательными); • … (активными); • … (сообразительными); • … (дружными).
|
||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний. |
|||||||||||||||||||
1Организация повторения пройденного материала. -Вспомните тему нашего прошлого урока. С каким новым материалом мы познакомились? - Что мы узнали о тканях? -Для чего люди используют этот материал? -Почему именно из ткани люди шьют одежду, а не из бумаги или картона? - Чем ткань отличается от бумаги и картона?
2.Определение задач урока. -Если так ткань отличается от других материалов, будет ли работа с ней иметь свои особенности? -Давайте определим цель нашего урока: Выявить особенности работы с тканью. - Вы приготовили к уроку необходимые материалы и инструменты. Сегодня мы начнем изготовление изделия из ткани, которое полностью закончим на следующем уроке. |
Повторяют необходимый материал. Отвечают на вопросы.
Ткань:
|
||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности. |
|||||||||||||||||||
1.Совместное обсуждение особенностей работы с тканью на основе вопросов учебника. - Откройте учебники на странице 101. Прочитайте задание. - Какое изделие изображено? Для чего предназначен этот футляр? -Выясним, какие особенности имеет работа с тканью. -Какую конструкцию имеет футляр? -Из какого материала он изготовлен? - Обсудите в паре, а потом выскажите предположения о способах разметки детали. Что вам поможет? (Рисунок) Какие способы мы не использовали при разметке деталей из бумаги? -Что такое лекало? -Как отделить детали от заготовки? Как отделяли детали из бумаги? -Какими способами можно соединить детали из ткани? Почему именно такими? -Найдите на рисунке инструменты, которые не используются для соединения тканей. 2. Организация работы в группах. -Обсудите план работы над изделием из ткани сначала в группах, а затем мы его обсудим вместе. -Выступления команд. - Оцените свою помощь группе с помощью «волшебной линеечки». 3.Подведение итогов выступления групп. Коллективное обсуждение сводной таблицы. - Итак вы выделили следующие этапы работы (таблица на слайде):
-На каких этапах работа с тканью и работа с бумагой и картоном похожи? - На каких этапах работа отличается? -Как отличаются инструменты? - К каким группам относятся инструменты, которые мы используем при работе с тканью. -Вспомните правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. 4.Организация практической работы по изготовлению лекала. -Какое изделие мы начнем изготавливать на этом уроке? -Сегодня мы выполним только начальный этап работы. Посмотрите в инструкционную карту и назовите этот этап. -Рассмотрите инструкционную карту по изготовлению лекала ля разметки деталей футляра. -Чем инструкционная карта поможет нам в работе?
|
Читают задание, вопросы в учебнике, высказывают предположения.
Обсуждают, заполняют таблицу, выступают с готовыми планами.
С помощью учителя анализируют таблицу.
Вспоминают правила техники безопасности.
Высказывают предположения (по ней можно увидеть последовательность работы при изготовлении лекала). |
||||||||||||||||||
4.Подведение итогов. Рефлексия деятельности. |
|||||||||||||||||||
1. Возвращение к цели урока. - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Какие особенности имеет работа с тканью. -На каких этапах мы выявили сходства и различия в работе? 2.Самооценка результатов деятельности. «Волшебная линеечка», использование условных обозначений. - На этом уроке вам нужно было выполнить первый шаг по изготовлению футляра. Оцените качество выполнения своей работы с помощью разных выражений лица (улыбка, серьезное, грустное лицо). Изобразите свою эмоцию на бумаге. - Оцените, насколько хорошо вы поняли особенности работы с тканью с помощью «волшебной линеечки». 3. «Незаконченное предложение»
|
Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы.
|
||||||||||||||||||
Дополнительный материал Карточка для заполнения для работы в группе
|
|||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.