2.Технологическая карта урока
Класс: 4 класс
Предмет: окружающий мир.
Тема урока: «Путешествие в мир клеток»
Триединая дидактическая цель создать условие для понимания того, что клетка – основа строения и роста всех живых организмов.
Обучающий компонент:
Обучающиеся должны:
- освоить знания о строении клетки
-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,
-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)
Овладеть умениями:
- строить сообщения в устной форме,
- находить нужную информацию в тексте, использовать её для решения учебной задачи,
- выделять главное в тексте в соответствии с заданием,
- планировать и оценивать собственные действия и действия одноклассников,
- работать в группах и парах, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Развивающий компонент: -развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы; -любознательность, мышление.
Воспитывающий компонент: - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; - пропагандировать здоровый образ жизни; - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.
Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе.
|
Этап урока |
Задачи, решаемые на каждом этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ожидаемые результаты |
|
1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) |
Организовать учащихся |
Даёт положительный настрой на урок.
Урок я хочу начать с высказывания « Не ошибается тот, кто ничего не делает» - Как вы это понимаете? |
Проверяют готовность к уроку
Высказывают своё мнение |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
|
2. Актуализация знаний. |
Выявить уровень готовности к изучению нового материала |
Диагностические задания с эталонами выполнения работы
1)Найди лишнее 2)«Дополни предложение» ТПО с.4 №4 |
Работают в паре Работают индивидуально с эталоном Оценивают свою работу в маршрутных листах |
Все учащиеся готовы на 100-70% |
|
3. Тема и цели урока. |
Познакомить с задачами урока |
Проводит работу по формулированию темы, задач урока, проблемного вопроса урока |
Формулируют тему. Ставят цели на урок (общие для всех и свои собственные). Планируют свою деятельность. |
Формулируют проблемный вопрос - Почему мы растём? Ставят задачи к уроку: узнать, что такое клетка какова ее роль в жизни человека узнать какую работу она выполняет в организме |
|
4. Осознание новых знаний
|
- освоить знания о строении клетки -понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов, -различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)
|
Просит заранее приготовить сообщения в устной форме о том, как и кто открыл клетку. Организует работу с толковым словарём по поиску понятия «клетка» Организует практическую работу 1. с лупой - по определению одноклеточных и многоклеточных организмов 2. с микроскопом – по изучению строения клетки |
Дети рассказывают сообщения
В толковом словаре находят понятие «клетка» Работают в группах с лупой и микроскопом по изучению строения клетки
Оценивают свою работу в маршрутных листах |
Устанавливают соответствие (в таблице соединяют стрелками понятия)
Рисуют схему строения клетки |
|
5. Отработка умений |
Добиться выполнения учащимися заданий по уровню их обучаемости |
Организует работу с текстовой информацией в учебнике. Готовит разноуровневые задания с эталоном выполнения |
Знакомятся с текстом учебника. Выбирают себе задания по интересам или уровням сложности и выполняют их . Взаимоконтроль. Оценивают свою работу в маршрутных листах |
Освоили материал 70 % учащихся |
|
6.Выявление образовательных результатов |
Выявить успешность в овладении знаниями по теме |
Предлагает задания с эталоном |
Самостоятельно выполняют задание. Самоконтроль. Оценивают свою работу в маршрутных листах. |
Освоили материал 70 % учащихся |
|
7.Итог урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. |
Ответить на проблемный вопрос урока. Выявить оценку успешности по процессу и по результатам. |
Подводит итоги урока и организует рефлексию. |
Отвечают на проблемный вопрос урока. Определяют степень соответствия поставленных задач и результатов своей деятельности. Оценивают свою работу на протяжении урока. |
Освоили материал 70 % учащихся |
Приложение
1. Актуализация пройденного материала
А)
ГЛАЗА, УХО, РОТ, РУКИ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
- Ребята, что на доске лишнее? (руки - части тела человека, остальное органы)
- Как всё это поможет нам на уроке? (глаза – смотреть, ухо – слышать и слушать, рот- говорить, руки – писать, головной мозг – думать!)
Б)
«Дополни предложение» ТПО с.4 №4
Эталон выполнения работы
Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в виду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью опорно - двигательного аппарата, что у человека здоровое сердце, которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие легкие - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого организма.
2. Правила работы с микроскопом
1. Свет направить зеркалом в отверстие предметного столика.
2. Препарат закреплен на предметном стекле.
3. Тубус медленно поднимать до тех пор, пока не появится четкое изображение.
3.Установите соответствие (соедини стрелками)
|
1 Ядро |
А . Небольшое тельце, расположенное во внутренней части клетки |
|
2 Цитоплазма
|
Б. Внешняя оболочка клетки |
|
3 Оболочка (мембрана) |
В .Полужидкая масса, составляющая большую часть клетки |
4.Задания по работе с текстовой информацией
1. Слепить клетку
2.Заполнить таблицу
|
|
Работа клеток |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
3.Докажи, что клетка живой организм

клетка
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
4.Дать понятие ТКАНЬ - ЭТО ………….
5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)




![]()
![]()
![]()
Проверка работы по поиску информации (по эталону).
![]() |
1.
Слепить клетку
2.Заполнить таблицу
|
|
Работа клеток |
|
1 |
Обеспечивают организм кислородом |
|
2 |
Защищают от микробов |
|
3 |
Помогают двигаться |
|
4 |
Образуют влажный защитный слой |
3.Докажи, что клетка живой организм
![]() |
|||
4.Дать понятие ТКАНЬ - это клетки, соединённые между собой межклеточным веществом.
5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)
![]()
![]()
![]()


5. Выявление образовательных результатов.
Выполним небольшую самостоятельную работу, которая поможет выявить, как вы справились с задачами урока.
Отметь + верные высказывания
1) Клетка – простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма
2) Клетка живой организм
3) Все живые организмы многоклеточные
4) Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов
5) У клетки нет ядра
Проверь себя: 1,2,4
6. Маршрутный лист ученицы (ка) 4 класса _________________________________
|
Этапы урока |
Задание |
Критерии оценки |
Оценка |
|||||
|
1.Повторение |
1)Найди лишнее |
Верно - 1б. Неверно - 0 б. |
1) |
|||||
|
2)Дополни предложение |
Верно 5 слов - 5б., Верно 4 слова – 4б., Верно 3 слова – 3б., Верно 2 слова – 2б., Верно 1 слово – 1б., Неверно – 0б. |
2) |
||||||
|
2.Открытие нового знания
|
1) Практическая работа. 1.Рассмотри дольку апельсина, только аккуратно над салфеткой. 2. Сделайте вывод: подчеркните какой организм перед вами : ( одноклеточный или многоклеточный)? |
Вывод верный - 1б. Неверный - 0 б.
|
с лупой
|
|||||
|
2) Строение клетки Установите соответствие: (соедини стрелками)
|
Верно - 1б. Неверно - 0 б. |
|
||||||
|
3.)Практическая работа с микроскопом.
1. Рассмотреть клетки ( препарат кожица лука). 2. Найди её основные части 4. Оцените работу |
Нашёл все части 1б Не смог найти - 0б.
|
с микроскопом |
||||||
|
3.Отработка умений
|
Работа в группе Заполните листы с заданиями, прослушав одноклассников |
Оцени свою работу в группе одноклассников, подчеркни высказывания 1) Попробовал сделать что-то новое 2) Спрашивал, помогал 3) Работал вместе с одноклассниками 4) Решал проблемы 5) Проверял свою работу 6) Делал свое дело хорошо 7) Выступал перед группой Если подчеркнул 6 пунктов – «5б.» 5 пунктов – «4б.» 4 пункта – «3б.» |
|
|||||
|
4.Самостоятельная работа |
Отметь + верные высказывания 6) Клетка – простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма 7) Клетка живой организм 8) Все живые организмы многоклеточные 9) Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов 10)У клетки нет ядра
|
Верно 3 высказывания - 3б. Верно 2 высказывания - 2б. Верно 1 высказывание - 1б. Нет верных - 0 б. |
|
|||||
|
4. Итоговая оценка |
Посчитай общее количество баллов
|
от 10 до 8- Б от 15 до 11- В от 16 до 17- П меньше 8 -Н |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.