Дата:________
Класс: 5 Б
Тема: Цветовая гамма
Цель: познакомить учащихся с основами цветоведение.
Задачи:
А) Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.
Б) Дать понятия холодного и теплого цвета.
В) Развивать творческую фантазию.
Г) Воспитывать художественный вкус
Оборудование:
Наглядный материал «Цветовая палитра»
альбомные листы, акварель.
Словарь урока:
Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую - либо поверхность.
Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Объяснение нового материала
4. Самостоятельная работа учащихся
5. Подведение итогов
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности), объявление темы и цели урока.
1. Сообщение темы занятия.
Тема занятия занятие «Цветовая палитра».
1. Объяснение нового материала.
Беседа. Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую - либо поверхность.
Что такое цвет? Цвет придает произведениям живописи особую, по сравнению с другими видами изобразительного искусства, жизненность, ведь мир мы ведем цветным.
Что представляет собой окраска предметов? Мы говорим «трава зеленая», небо синее», «лимон желтый», но это неизменный цвет предмета, который называют локальным цветом.
Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.
В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета.
Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей.
Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками.
Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).
Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда. (Фиолетовый и зеленый цвет занимают промежуточное положение и в различных смешениях, могут относиться то к теплым, то к холодным).
Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке.
В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными.
Цвета, смешанные из основных цветов, называются составные или дополнительные цвета.
4. Самостоятельная работа учащихся
Задание: составление «цветового круга» по замыслу.
5. Подведение итогов.
Посмотреть работы учащихся. Сделать акцент на интересных решениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.