Конспект урока по теме "Складывание декоративной салфетки

  • doc
  • 27.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала складывание декоративной салфетки.doc

План урока

Дата:                                                                                          Класс: 5 Б

Тема урока: «Складывание декоративной салфетки».

Цель урока: научиться красиво и правильно складывать салфетки.

Задачи:

Образовательные:

•        познакомить с основными правилами складывания салфеток;

•        показать различные варианты складывания.

Развивающие:

         развивать творческую активность;

         развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

Воспитательные:

•        создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Тип урока:         комбинированный урок

Методы обучения:

-  словесный

-  наглядный

-  практический

Учебно-методический комплекспроектор, экран, фото сервировки стола, салфетки, элементы декорирования стола.

 

Ход урока

Слайд 1

1.                 Организационное начало занятия:

          Здравствуйте. Начинаем урок технологии.

2.                 Вступительное слово учителя:

Слайд 2

Скажите, как вы думаете, о чем говорит данный слайд.

Ответ детей (о сервировке стола)

Сервировка стола

Учитель

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье — это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое!

Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво
накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Чтобы перейти к изучению новой темы давайте вспомним, какими основными правилами сервировки стола мы должны руководствоваться.

Ответы детей (постелить скатерть, поставить приборы, специи, цветы)

Учитель читает слайд 3

         Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

         Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

         Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

         Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

А чего нам еще не хватает?

Ответы детей (салфеток)

Салфеток.

Учитель

Молодцы, конечно же салфеток. Вот сегодня на уроке мы  поговорим и научимся складывать бумажные салфетки, чтоб наш стол был оригинальным.

Слайд 4

Тема урока «Искусство складывания салфеток».

Слайд 5

Цель урока: научиться красиво и правильно складывать салфетки.

Историю создания салфеток нам сейчас расскажет __________________

Читает ученица слайд 6

И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

 (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами.

Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Учитель

Слайды 7-12

Внимание на экран. Посмотрите варианты складывания салфеток для различных праздников, как можно оформить стол. Разные салфетки можно сложить по-разному, создавая элегантность стола. (Во время просмотра слайдов учитель комментирует их названия)

Слайд 13

Сегодня мы с вами освоим способ слаживания салфетки из формы сердечка в цветок розу.

Слайд 14

Слаживаем стопкой 4 салфетки, скрепляем степлером по краям, чтобы салфетки не сдвигались.

Слайд 15

Наносим рисунок карандашом либо ручкой по шаблону в форме сердечка.

Слайд 16

Вырезаем.

Слайд 17-18

Получаем 16 сердечек.

Слайд 19

Каждый полукруг скручиваем пастой от ручки. Получаем закругленные края.

Слайд 20

Теперь собираем, чередуя лепестки, расправляя края, сформировываем розу.

Слайд 21

 Вот такая оригинальная получается роза, которой мы можем, украсить стол.

Практическая работа

У вас на столах лежат салфетки, ножницы и паста от ручки. Ваша задача, собрать цветок и поместить его на праздничном столе, придав ему эстетичность. Как вы его поместите, это ваша фантазия. Но сначала давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами.

С ножницами не шути,
          Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,
          Другу их передавай.
          Лишь окончена работа –
          Ножницам нужна забота:
          Не забудь ты их закрыть
          И на место положить.

Слайд 22

А теперь приступаем к работе, соблюдая данное правило.

Учащиеся выполняют практическое задание

Во время работы  - физкультминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Розу  помещают на стол

Заключительная часть

Спасибо за оригинальное украшение и размещение.

Скажите, что вам понравилось сегодня понравилось на уроке?

Ответы детей (слаживать салфетки, узнали историю возникновения салфеток, варианты слаживания)

Какие трудности вы испытали при выполнении розы?

Ответы детей (формировать цветок)

Где еще можно применить данную работу?

Ответы детей (цветы можно использовать как декор в интерьере)

Кроме салфеток можно ли еще применять какие-то материалы?

Ответы детей (трехслойные салфетки, бумага, ткань, если розу потом зафиксировать, например лаком, и использовать, например на шторах)

Достигли мы с вами нашу цель?

Ответы детей (да, мы научились красиво и правильно слаживать салфетки)

Сегодня, ребята, мы с вами научились красиво и правильно слаживать салфетки, рассмотрели различные варианты слаживания салфеток для оформления и украшения стола. За урок всем пятерки. И закончить урок хочется на лирической ноте:

Всё, что осень в лунном свете.

Вздумала наколдовать,
Всё в изысканном обеде,
Что сумели мы собрать.

        Слайд 23

Спасибо за урок.

До свидания.


Посмотрите также