Тема: Самостоятельная работа за 1 четверть. Складывание треугольного модуля оригами. Соединение модулей в круг. (4 часа)
Цель: выявление степень умения обуч-ся складывать треугольные модули оригами
Задачи:
1. проверить сформированность знаний обучающихся по теме «Модульное оригами», навыков работы с бумагой в стиле оригами
4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движений пальцев рук через складывание и разрезание листа бумаги А-4 и изготовление треугольных модулей.
5.Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов складывания листа бумаги и модулей.
6.Воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности, интерес к начальному творческому моделированию.
Оборудование, материалы: -бумага офисная белая, цветная А-4, ножницы на каждого ребенка, образцы готовых работ, выполненных детьми в технике оригами и модульное оригами, иллюстрации, треугольные модули для образца- по количеству детей
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу
2. Актуализация знаний обуч-ся. Сообщение темы и цели урока
- Давайте вспомним, как одним словом называется складывание изделий из бумаги? Откуда пришла к нам эта техника? В чем ее главная особенность?
3. Повторение особенности техники модульное оригами:
-использование довольно простого треугольного модуля,
-типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.),
-очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать разные крупные модели со сложной структурой,
-выполнение работы по определенной схеме:
Как сложить треугольный модуль оригами.
1. Возьмите бумажный прямоугольник. Положите его перед собой на стол по горизонтали. Сгибаем прямоугольник пополам по длине сверху вниз, сгиб получается сверху.
2.Сгибаем пополам по ширине и разгибаем, чтобы наметить линию середины. Получилась маленькая книжечка. Обратите внимание- сгиб по длине должен оставаться вверху.
3-4. Сгибаем края к середине. Стараемся получить маленький самолетик. Носик его будет остреньким вверху посередине сгиба, а края- крылья сгибаем к середине ровно, не перекрывая ее, иначе модуль будет сделан не правильно.
5. Переворачиваем (вернее разворачиваем наш самолетик обратной стороной к
себе). Что напоминает вам вид фигуры – например, гора и ножки.
6-7. Поднимаем края – ножки вверх ровно по линии – нижней части горы. Получился кораблик. Поплыл наш кораблик и развернулся обратной стороной к нам.
8.Посмотрите, из – за горы видны уголки- ушки, давайте, их спрячем.
9-12.Загибаем
уголки, перегибая их через большой треугольник.
Разгибаем. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям внутрь
между складками.
13.Сгибаем пополам треугольник пополам так, чтобы все закрыть , что
складывали.
14.Проверьте- получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка по
сгибу.
-возможность творческого подхода и создание оригинальных изделий с развитием мастерства исполнителя работы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.Практическая работа
Повторение правил ТБ при работе с ножницами, правил организации рабочего места.
Самостоятельная работа обуч-ся
Оценка самостоятельной работы обуч-ся по следующим критериям:
- владение техникой складывания треугольных модулей оригами
- правильность изготовления треугольных модулей
- степень самостоятельности, внешний вид модуля
4.Итог урока. Выставление оценок.
4.Итог. Рефлексия.
- Вот , ребята , и подходит наши уроки к концу. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке, с какой техникой изготовления поделок из бумаги познакомились.
- Чему научились?
- Сколько модулей вы сделали на занятии?
- Почему у всех вышло разное количество модулей?
- Как вы думаете, требует ли работа в этой технике от человека - аккуратности, терпения, усидчивости, целеустремленности?
- А для чего мы с вами столько модулей делаем, для чего стараемся?
- Я думаю, на следующих уроках мы доделаем нужное количество деталей для поделки и начнем учиться способом сборки и работе по схеме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.